Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => 
    [~PREVIEW_PICTURE] => 
    [DETAIL_PICTURE] => 
    [~DETAIL_PICTURE] => 
    [SHOW_COUNTER] => 350
    [~SHOW_COUNTER] => 350
    [ID] => 202652
    [~ID] => 202652
    [NAME] => Постановление Правительства РФ от 22.09.2014 N 968 "О порядке формирования перечней медицинских изделий" (вместе с "Правилами формирования перечней медицинских изделий")
    [~NAME] => Постановление Правительства РФ от 22.09.2014 N 968 "О порядке формирования перечней медицинских изделий" (вместе с "Правилами формирования перечней медицинских изделий")
    [IBLOCK_ID] => 73
    [~IBLOCK_ID] => 73
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Дата вступления в силу 1.10.2014

В соответствии с частью 2 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и частью 2 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечней медицинских изделий.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации утвердить положение о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий и ее состав.

3. Установить, что в 2014 году предложения по формированию перечней медицинских изделий направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 6 октября 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2014 г. N 968

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования:

а) перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий);

б) перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

2. Перечни медицинских изделий, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - перечни), формируются по видам медицинских изделий, отвечающих следующим требованиям:

а) медицинское изделие зарегистрировано в Российской Федерации в установленном порядке;

б) вид медицинского изделия включен в номенклатурную классификацию медицинских изделий, утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) применение медицинского изделия в Российской Федерации не приостановлено.

3. Перечень медицинских изделий, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил, формируется по видам медицинских изделий, отвечающих помимо требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, следующим требованиям:

а) имеется обоснование (данные клинических испытаний, отчеты производителей (изготовителей) о результатах практического применения, результаты клинико-экономической оценки производителей (изготовителей), результаты мониторинга безопасности медицинского изделия) включения медицинского изделия в стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по установленному перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи;

б) совокупный объем производства и (или) поставок медицинского изделия соответствующего вида, зарегистрированного в Российской Федерации в установленном порядке, покрывает потребности оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по установленному перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках программы государственных гарантий.

4. Перечень медицинских изделий, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 настоящих Правил, формируется по видам медицинских изделий, отвечающих помимо требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, требованию о наличии возможности самостоятельного использования пациентом медицинского изделия в целях проведения медицинского исследования и (или) при введении лекарственного препарата.

5. Медицинское изделие подлежит исключению из перечней в случае, если оно не соответствует хотя бы одному из требований, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящих Правил.

6. Формирование перечней осуществляется не реже одного раза в 2 года с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение программы государственных гарантий и оказание государственной социальной помощи.

7. Внесение изменений в перечни осуществляется в соответствии с положениями настоящих Правил.

8. Формирование перечней осуществляется образованной Министерством здравоохранения Российской Федерации комиссией по формированию перечней медицинских изделий (далее - комиссия).

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. В состав комиссии входят представители Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального агентства научных организаций и Федерального медико-биологического агентства, эксперты (внештатные специалисты) Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также представители федеральных государственных образовательных организаций высшего медицинского образования, государственных медицинских, научных организаций и сообщества врачей.

11. Субъекты обращения медицинских изделий, медицинские, научные медицинские и (или) фармацевтические организации, а также общественные объединения, осуществляющие деятельность в сферах здравоохранения, обращения медицинских изделий, защиты прав граждан в сфере охраны здоровья (далее - заявители), направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 1 марта текущего года предложения о включении медицинского изделия в перечень или об исключении медицинского изделия из перечня (далее - предложения) по форме согласно приложению.

12. В случае направления предложений по почте днем обращения заявителя в комиссию считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления предложения.

13. Предложение направляется заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением соответствующих документов и сведений. Заявитель также вправе представить иные сведения, обосновывающие включение медицинского изделия в перечень или его исключение из перечня, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

14. Информация о поступивших в комиссию предложениях размещается в установленном порядке на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

15. Рассмотрение предложений осуществляется комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их получения.

В случае если в указанный срок предложение не может быть рассмотрено, комиссия принимает решение о продлении срока его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем Министерство здравоохранения Российской Федерации уведомляет заявителя. Соответствующее уведомление может быть передано уполномоченному представителю заявителя лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме с использованием сети "Интернет".

16. При возникновении конфликта интересов соответствующие члены комиссии не участвуют в процедурах принятия решения в отношении предложения.

Члены комиссии, представившие недостоверную информацию или не представившие (несвоевременно представившие) в комиссию информацию о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов при рассмотрении предложений, по решению комиссии отстраняются от дальнейшего участия в деятельности по формированию перечней, а решение в отношении предложения, принятого комиссией при их участии, подлежит пересмотру.

17. Комиссия при рассмотрении вопроса о возможности включения медицинского изделия в перечень или исключения медицинского изделия из перечня оценивает достоверность представленных заявителем сведений, соответствие медицинского изделия требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 настоящих Правил, и принимает решение о включении (исключении) медицинского изделия в перечень или о нецелесообразности включения (исключения) медицинского изделия в перечень.

18. Комиссия вправе по результатам осуществления мониторинга безопасности медицинского изделия при получении подтвержденной информации о нежелательных реакциях при его применении выступить инициатором исключения медицинского изделия из перечня.

19. С учетом принятых комиссией решений в отношении предложений Министерство здравоохранения Российской Федерации:

а) формирует проекты перечней;

б) информирует заявителей о решениях в отношении их предложений;

в) размещает информацию, связанную с формированием перечней, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

20. Проекты перечней подлежат согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным агентством научных организаций.

Приложение
к Правилам формирования
перечней медицинских изделий

Скачать форму

[~DETAIL_TEXT] =>

Дата вступления в силу 1.10.2014

В соответствии с частью 2 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и частью 2 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечней медицинских изделий.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации утвердить положение о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий и ее состав.

3. Установить, что в 2014 году предложения по формированию перечней медицинских изделий направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 6 октября 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2014 г. N 968

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования:

а) перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий);

б) перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

2. Перечни медицинских изделий, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - перечни), формируются по видам медицинских изделий, отвечающих следующим требованиям:

а) медицинское изделие зарегистрировано в Российской Федерации в установленном порядке;

б) вид медицинского изделия включен в номенклатурную классификацию медицинских изделий, утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) применение медицинского изделия в Российской Федерации не приостановлено.

3. Перечень медицинских изделий, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил, формируется по видам медицинских изделий, отвечающих помимо требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, следующим требованиям:

а) имеется обоснование (данные клинических испытаний, отчеты производителей (изготовителей) о результатах практического применения, результаты клинико-экономической оценки производителей (изготовителей), результаты мониторинга безопасности медицинского изделия) включения медицинского изделия в стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по установленному перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи;

б) совокупный объем производства и (или) поставок медицинского изделия соответствующего вида, зарегистрированного в Российской Федерации в установленном порядке, покрывает потребности оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по установленному перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках программы государственных гарантий.

4. Перечень медицинских изделий, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 настоящих Правил, формируется по видам медицинских изделий, отвечающих помимо требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, требованию о наличии возможности самостоятельного использования пациентом медицинского изделия в целях проведения медицинского исследования и (или) при введении лекарственного препарата.

5. Медицинское изделие подлежит исключению из перечней в случае, если оно не соответствует хотя бы одному из требований, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящих Правил.

6. Формирование перечней осуществляется не реже одного раза в 2 года с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение программы государственных гарантий и оказание государственной социальной помощи.

7. Внесение изменений в перечни осуществляется в соответствии с положениями настоящих Правил.

8. Формирование перечней осуществляется образованной Министерством здравоохранения Российской Федерации комиссией по формированию перечней медицинских изделий (далее - комиссия).

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. В состав комиссии входят представители Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального агентства научных организаций и Федерального медико-биологического агентства, эксперты (внештатные специалисты) Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также представители федеральных государственных образовательных организаций высшего медицинского образования, государственных медицинских, научных организаций и сообщества врачей.

11. Субъекты обращения медицинских изделий, медицинские, научные медицинские и (или) фармацевтические организации, а также общественные объединения, осуществляющие деятельность в сферах здравоохранения, обращения медицинских изделий, защиты прав граждан в сфере охраны здоровья (далее - заявители), направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 1 марта текущего года предложения о включении медицинского изделия в перечень или об исключении медицинского изделия из перечня (далее - предложения) по форме согласно приложению.

12. В случае направления предложений по почте днем обращения заявителя в комиссию считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления предложения.

13. Предложение направляется заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением соответствующих документов и сведений. Заявитель также вправе представить иные сведения, обосновывающие включение медицинского изделия в перечень или его исключение из перечня, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

14. Информация о поступивших в комиссию предложениях размещается в установленном порядке на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

15. Рассмотрение предложений осуществляется комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их получения.

В случае если в указанный срок предложение не может быть рассмотрено, комиссия принимает решение о продлении срока его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем Министерство здравоохранения Российской Федерации уведомляет заявителя. Соответствующее уведомление может быть передано уполномоченному представителю заявителя лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме с использованием сети "Интернет".

16. При возникновении конфликта интересов соответствующие члены комиссии не участвуют в процедурах принятия решения в отношении предложения.

Члены комиссии, представившие недостоверную информацию или не представившие (несвоевременно представившие) в комиссию информацию о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов при рассмотрении предложений, по решению комиссии отстраняются от дальнейшего участия в деятельности по формированию перечней, а решение в отношении предложения, принятого комиссией при их участии, подлежит пересмотру.

17. Комиссия при рассмотрении вопроса о возможности включения медицинского изделия в перечень или исключения медицинского изделия из перечня оценивает достоверность представленных заявителем сведений, соответствие медицинского изделия требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 настоящих Правил, и принимает решение о включении (исключении) медицинского изделия в перечень или о нецелесообразности включения (исключения) медицинского изделия в перечень.

18. Комиссия вправе по результатам осуществления мониторинга безопасности медицинского изделия при получении подтвержденной информации о нежелательных реакциях при его применении выступить инициатором исключения медицинского изделия из перечня.

19. С учетом принятых комиссией решений в отношении предложений Министерство здравоохранения Российской Федерации:

а) формирует проекты перечней;

б) информирует заявителей о решениях в отношении их предложений;

в) размещает информацию, связанную с формированием перечней, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

20. Проекты перечней подлежат согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным агентством научных организаций.

Приложение
к Правилам формирования
перечней медицинских изделий

Скачать форму

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [TIMESTAMP_X] => 25.10.2015 22:18:20 [~TIMESTAMP_X] => 25.10.2015 22:18:20 [ACTIVE_FROM] => 01.10.2014 10:29:00 [~ACTIVE_FROM] => 01.10.2014 10:29:00 [LIST_PAGE_URL] => /pro/legislation/ [~LIST_PAGE_URL] => /pro/legislation/ [DETAIL_PAGE_URL] => /pro/legislation/202652/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /pro/legislation/202652/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 202652 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 202652 [PROPERTY_400] => 118182 [~PROPERTY_400] => 118182 [PROPERTY_407] => [~PROPERTY_407] => [DESCRIPTION_407] => [~DESCRIPTION_407] => [PROPERTY_731] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7820 [2] => 7826 [3] => 8393 [4] => 8394 [5] => 8403 ) [~PROPERTY_731] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7820 [2] => 7826 [3] => 8393 [4] => 8394 [5] => 8403 ) [PROPERTY_759] => [~PROPERTY_759] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 202652 [~EXTERNAL_ID] => 202652 [IBLOCK_TYPE_ID] => News [~IBLOCK_TYPE_ID] => News [IBLOCK_CODE] => legislation [~IBLOCK_CODE] => legislation [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [DESCRIPTION_731] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => ) [~DESCRIPTION_731] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => ) [PROPERTY_VALUE_ID_731] => Array ( [0] => 1695 [1] => 1696 [2] => 1697 [3] => 1698 [4] => 1699 [5] => 1700 ) [~PROPERTY_VALUE_ID_731] => Array ( [0] => 1695 [1] => 1696 [2] => 1697 [3] => 1698 [4] => 1699 [5] => 1700 ) [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => [DETAIL_PICTURE] => [SHOW_COUNTER] => 350 ) [PROPERTIES] => Array ( [lawtype] => Array ( [ID] => 400 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:05 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Категория [ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [CODE] => lawtype [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 72 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [VALUE] => 118182 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 118182 [~DESCRIPTION] => ) [file] => Array ( [ID] => 407 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:05 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Файл [ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [CODE] => file [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [section_tags] => Array ( [ID] => 731 [TIMESTAMP_X] => 2015-09-17 15:46:46 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Рубрики с тегами [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => section_tags [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => G [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 29 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => SectionTags_Input [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7820 [2] => 7826 [3] => 8393 [4] => 8394 [5] => 8403 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => ) [~VALUE] => Array ( [0] => 7811 [1] => 7820 [2] => 7826 [3] => 8393 [4] => 8394 [5] => 8403 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => ) ) [disable_search] => Array ( [ID] => 759 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-17 10:57:42 [IBLOCK_ID] => 73 [NAME] => Исключить из поиска [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => disable_search [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [section] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 73 [~ID] => 73 [TIMESTAMP_X] => 17.09.2015 15:46:05 [~TIMESTAMP_X] => 17.09.2015 15:46:05 [IBLOCK_TYPE_ID] => News [~IBLOCK_TYPE_ID] => News [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => legislation [~CODE] => legislation [NAME] => Законы и постановления [~NAME] => Законы и постановления [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [~SORT] => 400 [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#IBLOCK_CODE#/#ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#IBLOCK_CODE#/#ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => <br />
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => Y [~WORKFLOW] => Y [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => 1nep.ru [~SERVER_NAME] => 1nep.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [LAW_TYPE] => Array ( [NAME] => Постановления правительства [PIC] => //www.1nep.ru/upload/iblock/f16/1.png ) )

Постановление Правительства РФ от 22.09.2014 N 968 "О порядке формирования перечней медицинских изделий" (вместе с "Правилами формирования перечней медицинских изделий")

Дата вступления в силу: 01.10.2014 350 Постановления правительства

Дата вступления в силу 1.10.2014

В соответствии с частью 2 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и частью 2 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечней медицинских изделий.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации утвердить положение о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию перечней медицинских изделий и ее состав.

3. Установить, что в 2014 году предложения по формированию перечней медицинских изделий направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 6 октября 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2014 г. N 968

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования:

а) перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий);

б) перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

2. Перечни медицинских изделий, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - перечни), формируются по видам медицинских изделий, отвечающих следующим требованиям:

а) медицинское изделие зарегистрировано в Российской Федерации в установленном порядке;

б) вид медицинского изделия включен в номенклатурную классификацию медицинских изделий, утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации;

в) применение медицинского изделия в Российской Федерации не приостановлено.

3. Перечень медицинских изделий, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил, формируется по видам медицинских изделий, отвечающих помимо требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, следующим требованиям:

а) имеется обоснование (данные клинических испытаний, отчеты производителей (изготовителей) о результатах практического применения, результаты клинико-экономической оценки производителей (изготовителей), результаты мониторинга безопасности медицинского изделия) включения медицинского изделия в стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по установленному перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи;

б) совокупный объем производства и (или) поставок медицинского изделия соответствующего вида, зарегистрированного в Российской Федерации в установленном порядке, покрывает потребности оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по установленному перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках программы государственных гарантий.

4. Перечень медицинских изделий, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 настоящих Правил, формируется по видам медицинских изделий, отвечающих помимо требований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, требованию о наличии возможности самостоятельного использования пациентом медицинского изделия в целях проведения медицинского исследования и (или) при введении лекарственного препарата.

5. Медицинское изделие подлежит исключению из перечней в случае, если оно не соответствует хотя бы одному из требований, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящих Правил.

6. Формирование перечней осуществляется не реже одного раза в 2 года с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение программы государственных гарантий и оказание государственной социальной помощи.

7. Внесение изменений в перечни осуществляется в соответствии с положениями настоящих Правил.

8. Формирование перечней осуществляется образованной Министерством здравоохранения Российской Федерации комиссией по формированию перечней медицинских изделий (далее - комиссия).

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. В состав комиссии входят представители Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального агентства научных организаций и Федерального медико-биологического агентства, эксперты (внештатные специалисты) Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также представители федеральных государственных образовательных организаций высшего медицинского образования, государственных медицинских, научных организаций и сообщества врачей.

11. Субъекты обращения медицинских изделий, медицинские, научные медицинские и (или) фармацевтические организации, а также общественные объединения, осуществляющие деятельность в сферах здравоохранения, обращения медицинских изделий, защиты прав граждан в сфере охраны здоровья (далее - заявители), направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 1 марта текущего года предложения о включении медицинского изделия в перечень или об исключении медицинского изделия из перечня (далее - предложения) по форме согласно приложению.

12. В случае направления предложений по почте днем обращения заявителя в комиссию считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления предложения.

13. Предложение направляется заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением соответствующих документов и сведений. Заявитель также вправе представить иные сведения, обосновывающие включение медицинского изделия в перечень или его исключение из перечня, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

14. Информация о поступивших в комиссию предложениях размещается в установленном порядке на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

15. Рассмотрение предложений осуществляется комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их получения.

В случае если в указанный срок предложение не может быть рассмотрено, комиссия принимает решение о продлении срока его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем Министерство здравоохранения Российской Федерации уведомляет заявителя. Соответствующее уведомление может быть передано уполномоченному представителю заявителя лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме с использованием сети "Интернет".

16. При возникновении конфликта интересов соответствующие члены комиссии не участвуют в процедурах принятия решения в отношении предложения.

Члены комиссии, представившие недостоверную информацию или не представившие (несвоевременно представившие) в комиссию информацию о наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов при рассмотрении предложений, по решению комиссии отстраняются от дальнейшего участия в деятельности по формированию перечней, а решение в отношении предложения, принятого комиссией при их участии, подлежит пересмотру.

17. Комиссия при рассмотрении вопроса о возможности включения медицинского изделия в перечень или исключения медицинского изделия из перечня оценивает достоверность представленных заявителем сведений, соответствие медицинского изделия требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 настоящих Правил, и принимает решение о включении (исключении) медицинского изделия в перечень или о нецелесообразности включения (исключения) медицинского изделия в перечень.

18. Комиссия вправе по результатам осуществления мониторинга безопасности медицинского изделия при получении подтвержденной информации о нежелательных реакциях при его применении выступить инициатором исключения медицинского изделия из перечня.

19. С учетом принятых комиссией решений в отношении предложений Министерство здравоохранения Российской Федерации:

а) формирует проекты перечней;

б) информирует заявителей о решениях в отношении их предложений;

в) размещает информацию, связанную с формированием перечней, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

20. Проекты перечней подлежат согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным агентством научных организаций.

Приложение
к Правилам формирования
перечней медицинских изделий

Скачать форму

Возврат к списку

Проверь себя
Проверь себя
Регистрационное удостоверение
Диплом
Государственный реестр лекарственных средств

Новости rss

X Форум дерматовенерологов и косметологов IFDC
реклама

Образовательный стандарт косметика-эстетиста

В связи с популярностью бытовых косметических услуг, а также большим количеством вопросов по тематике процедур, которые может оказывать эстетист (косметик) разберем принятый в последнем месяце 2016 го...