Ученые пытаются синтезировать человеческий коллаген в лабораторных условиях

Ученые пытаются синтезировать человеческий коллаген в лабораторных условиях

Американские специалисты из Университета Райса в Хьюстоне разработали компьютерную программу для расчета устойчивой структуры для синтезируемого коллагена, сообщает medicalnewstoda...

Специалистам

Компьютерная программа позволяет определить наиболее стабильную структуру для коллагеновых цепочек, которые обладают размером в несколько нанометров. Как уточняет один из авторов программы Джеффри Хартгеринк (Jeffrey Hartgerink), структура коллагена похожа на спираль ДНК с тремя цепочками, состоящими из пептидов. В ходе исследовательской работы ученые предпринимали попытки для расшифровки «кода» коллагена, одним словом, старались выявить последовательность положительно и отрицательно заряженных аминокислот, влияющую на стабильность трехмерной структуры.

Особенность коллагена заключается в том, что он соединяет клетки между собой и прикрепляет к себе определенные белки, к которым «тянутся» клетки. Эти белки «приказывают» клеткам, как им функционировать и устанавливают необходимость дифференциации данных клеток в клетки другого типа. Поэтому коллаген считается уникальным материалом для создания основы при выращивании новых тканей.

Ученые полагают, что их исследование может быть полезно для биоинженеров и специалистов, работающих в реконструктивной хирургии и косметологии. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг