facebook youtube vk.com

Ученые пытаются синтезировать человеческий коллаген в лабораторных условиях

Ученые пытаются синтезировать человеческий коллаген в лабораторных условиях

Американские специалисты из Университета Райса в Хьюстоне разработали компьютерную программу для расчета устойчивой структуры для синтезируемого коллагена, сообщает medicalnewstoda...

Специалистам
Дом русской косметики
Курсы повышения квалификации для косметологов

Компьютерная программа позволяет определить наиболее стабильную структуру для коллагеновых цепочек, которые обладают размером в несколько нанометров. Как уточняет один из авторов программы Джеффри Хартгеринк (Jeffrey Hartgerink), структура коллагена похожа на спираль ДНК с тремя цепочками, состоящими из пептидов. В ходе исследовательской работы ученые предпринимали попытки для расшифровки «кода» коллагена, одним словом, старались выявить последовательность положительно и отрицательно заряженных аминокислот, влияющую на стабильность трехмерной структуры.

Особенность коллагена заключается в том, что он соединяет клетки между собой и прикрепляет к себе определенные белки, к которым «тянутся» клетки. Эти белки «приказывают» клеткам, как им функционировать и устанавливают необходимость дифференциации данных клеток в клетки другого типа. Поэтому коллаген считается уникальным материалом для создания основы при выращивании новых тканей.

Ученые полагают, что их исследование может быть полезно для биоинженеров и специалистов, работающих в реконструктивной хирургии и косметологии. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Не ешь, а то рано состаришься Статьи Не ешь, а то рано состаришься