Хлоргексидин под вопросом

Хлоргексидин под вопросом

Ученым Университета Маккуори (Австралия) удалось обнаружить новое семейство генов резистентности, защищающее бактерии от действия антисептика хлоргексидина.

Специалистам

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Хлоргексидин широко используется для дезинфекции кожных поверхностей, в том числе и в косметологии.

Однако, как показало исследование, некоторые микроорганизмы, например Acinetobacter baumannii, являющаяся возбудителем серьезных госпитальных инфекций, смогли приобрести гены резистентности против хлоргексидина. Обнаруженное в акинетобактерии Баумана и кишечной палочке (Escherichia coli) семейство генов, получившее название aceI, активирует синтез мембранного белка, который, в свою очередь, выводит дезинфектант из клетки бактерии, предотвращая ее гибель.

Следовательно, резистентность микроорганизмов к хлоргексидину повышает риск распространения инфекций.

Косметологические услуги на дому.  Кто рискует и чем – специалист или пациент? Статьи Косметологические услуги на дому. Кто рискует и чем – специалист или пациент?
Международный женский день Статьи Международный женский день