Климат во всем виноват

Климат во всем виноват

В журнале Nature Communications опубликована научная работа, которая подтвердила, что гены, ответственные за процесс катаболизма липидов,  у современных жителей Европы и ...

Специалистам

Причем у европейцев совпадений в этом участке гена с геном неандертальца в три раза больше, чем у жителей Азии.

Это различие объясняется уровнем концентрации липидов в тканях головного мозга и активности вовлеченных в липидный метаболизм белков. Что, в свою очередь, приводят к пониманию роли климата в создании метаболических систем организма - европейцу приходилось приспосабливаться к более холодному климату.

Группа под руководством эволюционного биолога Philipp Khaitovich, сотрудничающего с CAS-MPG Partner Institute for Computational Biology и Институтом эволюционной антропологии Макса Планка, пыталась выяснить функциональные последствия такой диспропорции.

В итоге ученые пришли к выводу, что, по уровню концентрации различных жирных кислот и экспрессии вовлеченных в липидный метаболизм белков в тканях, головной мозг европейцев существенно отличается. По мнению исследователей, сохранение в геномах европейцев вариаций, связанных с эффективностью расщепления жиров и обеспечения энергией, было поддержано естественным отбором, так как давало преимущества при выживании в холодном климате Северной Европы.

Но у этой истории достаточно грустное продолжение: у современных европейцев именно эти гены влияют на развитие метаболического синдрома, связанного с ожирением, диабетом, высоким артериальным давлением и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Регуляторные пептиды и факторы роста на страже молодости ваших глаз Статьи Регуляторные пептиды и факторы роста на страже молодости ваших глаз