Логотип 1nep.ru
facebook youtube vk.com
ВХОД
Новости

Реклама и защита конкуренции

932
Реклама и защита конкуренции

Опубликовано письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2014 г. N АК/25319/14 "О соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального ...

Разъяснения (законодательство)
Интенсивный курс 144 февраль Валлекс
Интенсивный курс

ФАС уточняет, что нормы статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" содержат ряд сходных положений, касающихся распространения не соответствующих действительности сведений, введения потребителей в заблуждение, некорректного сравнения.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривая этот вопрос, указал, что административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.

При разграничении сферы применения статей необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.

Если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.

О том, что еще можно, а что нельзя рекламировать, читайте здесь.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Другие статьи по темам

Индивидуальная космецевтика Статьи Индивидуальная космецевтика
Малярные мешки и методики их коррекции Статьи Малярные мешки и методики их коррекции
Зимняя сессия AMEF: брейнсторминг для спикеров, интерактив для участников Обзор Зимняя сессия AMEF: брейнсторминг для спикеров, интерактив для участников

Читайте также

Представлена микроканальная технология по уходу за кожей Представлена микроканальная технология по уходу за кожей
USANA запускает высокоэффективную систему ухода за кожей Celavive® USANA запускает высокоэффективную систему ухода за кожей Celavive®
Представлено два новых аппарата Представлено два новых аппарата
IFDC 2018 весна
IFDC 2018

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img