На ПМЭФ обсудили новый этап развития бьюти-индустрии

19.06.2025
Новость
306
2 мин на прочтение
Новость
19.06.2025
306
2 мин на прочтение
18 июня эксперты рассказали об экспорте, цифрах, ключевых приоритетах и «точке невозврата»

18 июня в рамках Петербургского международного экономического форума на площадке Форума МСП прошла стратегическая сессия «Все течет, все меняется: новые тренды потребления и развитие локальной индустрии красоты России». Мероприятие, организованное при содействии и участии команды Международной выставки парфюмерно-косметической отрасли InterCHARM, собрало ключевых игроков отрасли: от регуляторов и исследовательских агентств до основателей брендов нового поколения.

В сессии приняли участие:

  • Михаил Юрин, заместитель Министра промышленности и торговли РФ;
  • Максим Протасов, руководитель Роскачества;
  • Анна Дычева-Смирнова, председатель оргкомитета выставки InterCHARM, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА);
  • Александра Татаринцева, генеральный директор CHA U KAO;
  • Михаил Рязанов, основатель бренда The Act;
  • Артем Бородавкин, основатель DROZH Beauty;
  • Юлия Семакова, писатель, эксперт по брендингу, автор проекта «Декодирование красоты»;
  • Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга РОМИР.

Главный вывод, который сделали эксперты: индустрия прошла точку невозврата. Впереди — эпоха осмысленного брендинга и культурной дифференциации, переход от импортозамещения к созданию идентичности. Теперь в российской бьюти-индустрии выигрывают не просто товары, а бренды, умеющие говорить на языке потребителя, разделять его ценности и выстраивать эмоциональные связи.

Во время выступлений эксперты поделились цифрами, которые рисуют новый ландшафт отрасли. Так, к 2026 году в России будет более 4500 активных локальных beauty-брендов — в 3,5 раза больше, чем в 2021-м. Доля российских брендов в повседневной косметике — более 50 %.

И это находит отклик у потребителя: 34 % россиян сознательно переходят на отечественные бренды вместо ушедших. Millennials и Gen Z формируют 60 % потребления. Каждый второй потребитель в возрасте 18–45 лет выбирает косметику по бренду, а не по цене или составу. Средний чек в 2024 году составил 4310 р., а в Москве — 4558 р.

Что касается экспорта, в 2023 году его объем составил $114 млн, прогноз на 2025 — $155 млн, а к 2028 возможен рост до $350 млн. Каждый миллион экспортной выручки создается усилиями 6–8 локальных компаний. Бьюти-экспорт России уже включает нишевых парфюмеров, контрактных производителей, бренды с сильной айдентикой. Прорывной рост возможен при выходе на рынки СНГ, Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии.

Ведущие специалисты и аналитики индустрии сформулировали ключевые приоритеты на 2025–2026 годы:

  1. Увеличить знание российских брендов среди молодежи (+10 п.п.)
  2. Создавать эмоциональные связи через сторителлинг, культурный код и визуальный стиль
  3. Инвестировать в узнаваемость как в капитал
  4. Переходить от товарной экономики к экономике идентичности: именно смысл, а не состав становится главным фактором выбора в эпоху перенасыщения
  5. Мыслить не локально, а глобально: выращивать бренды мирового класса, способные конкурировать на международных рынках не только ценой, но культурным кодом, качеством и историей.

Еще по теме

Аппаратные процедуры стали делать чаще на 63%
Новость
Аппаратные процедуры стали делать чаще на 63%
аппараты
инъекции
рф-лифтинг
Главное для косметологов из ПМЭФ-2025
Нативная статья
Главное для косметологов из ПМЭФ-2025
уход
регенеративная медицина
аппараты