18 июня в рамках Петербургского международного экономического форума на площадке Форума МСП прошла стратегическая сессия «Все течет, все меняется: новые тренды потребления и развитие локальной индустрии красоты России». Мероприятие, организованное при содействии и участии команды Международной выставки парфюмерно-косметической отрасли InterCHARM, собрало ключевых игроков отрасли: от регуляторов и исследовательских агентств до основателей брендов нового поколения.
В сессии приняли участие:
Главный вывод, который сделали эксперты: индустрия прошла точку невозврата. Впереди — эпоха осмысленного брендинга и культурной дифференциации, переход от импортозамещения к созданию идентичности. Теперь в российской бьюти-индустрии выигрывают не просто товары, а бренды, умеющие говорить на языке потребителя, разделять его ценности и выстраивать эмоциональные связи.
Во время выступлений эксперты поделились цифрами, которые рисуют новый ландшафт отрасли. Так, к 2026 году в России будет более 4500 активных локальных beauty-брендов — в 3,5 раза больше, чем в 2021-м. Доля российских брендов в повседневной косметике — более 50 %.
И это находит отклик у потребителя: 34 % россиян сознательно переходят на отечественные бренды вместо ушедших. Millennials и Gen Z формируют 60 % потребления. Каждый второй потребитель в возрасте 18–45 лет выбирает косметику по бренду, а не по цене или составу. Средний чек в 2024 году составил 4310 р., а в Москве — 4558 р.
Что касается экспорта, в 2023 году его объем составил $114 млн, прогноз на 2025 — $155 млн, а к 2028 возможен рост до $350 млн. Каждый миллион экспортной выручки создается усилиями 6–8 локальных компаний. Бьюти-экспорт России уже включает нишевых парфюмеров, контрактных производителей, бренды с сильной айдентикой. Прорывной рост возможен при выходе на рынки СНГ, Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии.
Ведущие специалисты и аналитики индустрии сформулировали ключевые приоритеты на 2025–2026 годы: