В Японии растет рынок инъекционных препаратов

19.06.2025
Новость
398
4 мин на прочтение
Новость
19.06.2025
398
4 мин на прочтение
К 2033 году объем рынка инъекционных препаратов Японии превысит 1 млрд долларов

Аналитическая и консалтинговая компания Astute Analytica изучила рынок препаратов инъекционной косметологии Японии. По прогнозам, его объем к 2033 году вырастет в два раза. В 2024 году объем японского рынка инъекционных препаратов в сфере эстетической медицины оценивался в 508,18 млн долларов, а к 2033 году, по прогнозу, достигнет 1,1 млрд долларов. Среднегодовой темп роста составит 9,52 %.

Японцы все чаще прибегают к профилактическим процедурам. Если в 2020 году на долю людей в возрасте 25–30 лет приходилось 12 тысяч процедур в месяц, то сейчас — около 45 тысяч. При этом в 52 % случаев к инъекционной косметологии прибегают люди 30–50 лет: в год они тратят 2,3–3,5 тысячи долларов на подобные услуги. В Японии обращаться к косметологам стало нормой. Крупные компании включают в программу оздоровительных услуг для сотрудников процедуры инъекционной косметологии. К ним часто прибегают, чтобы освежиться перед важными деловыми встречами или презентациями.

У японцев высокий уровень стресса на работе, поэтому преждевременное старение затрагивает 3,2 млн человек в возрасте от 30 до 45 лет. Среди пациентов больше женщин (81,62%). Японки в среднем тратят 450–800 долларов ежемесячно на уход за собой, а инъекционные процедуры считаются премиальной услугой. С 2023 года в Японии открылось 320 специализированных клиник для женщин, в которых предлагают процедуры с учетом их гормонального фона.

В 40% случаев инъекционные процедуры выбирают, чтобы уменьшить морщины. Самые популярные препараты — ботулотоксин (55,97%) и филлеры на основе гиалуроновой кислоты. Ботулотоксин в основном применяют для разглаживания межбровных морщин, «гусиных лапок», морщин на лбу, лечения цервикальной дистонии, блефароспазма и подмышечного гипергидроза. Ежемесячно курс эстетической ботулинотерапии проходит 79 тысяч пациентов (50% сочетает с другими методами), средняя дозировка — 20–30 единиц за сеанс, повторяют процедуры каждые 3–4 месяца.

С января 2024 года на рынке появилось 14 новых продуктов. Примечательно, что сроки получения разрешения от Японского агентства по лекарственным средствам и медицинским изделиям (PMDA) сократились в среднем с 18 до 11 месяцев для известных производителей.

Что касается предпочтений, то пациенты чаще выбирают варианты лечения с естественными результатами. Метод микродозирования становится стандартной практикой в эстетических клиниках по всей Японии. Средняя доза препаратов составляет 0,3–0,5 мл на область обработки, а по западным стандартам — 1–2 мл. В Японии ежемесячно 67 тысяч пациентов обращаются именно за микродозированным подходом. Новый метод произвел революцию на рынке. Производители создают специальные концентрированные составы, исследовательские центры активнее изучают этот вопрос, меняются глобальные протоколы лечения, открываются новые учебные центры для обучения методу. Ведущие клиники Токио внедряют собственные протоколы микроинъекций и обучают им специалистов. Компании инвестировали в прецизионное оборудование 45 млн долларов. Клиники активно покупают усовершенствованные микроканюли и автоматизированные системы микроинъекций. Пациенты, проходящие лечение микродозированием, возвращаются на поддерживающие процедуры каждые 3-4 месяца. Метод себя окупает.

Средняя цена на стандартные процедуры с использованием инъекционного препарата премиум-класса составляет 450–1200 долларов (35–95 тысяч рублей), а с препаратом среднего или бюджетного сегмента — 250–400 долларов (20–30 тысяч рублей). Клиники премиум-класса за процедуры микродозирования берут 800–1200 долларов (63–95 тысяч рублей). По прогнозам аналитиков, к концу года микродозирование принесет клиникам 678 млн долларов в виде выручки.

Спрос на косметологию в Японию растет среди пожилых. Так в 2024 году 36 млн японцев в возрасте 65 лет и старше ежемесячно посещали клиники эстетической медицины. В основном они консультировались по поводу инъекционных процедур. Чем крупнее город, тем выше спрос. В Токио ежемесячно проводится 42 тысячи инъекционных процедур для людей в возрасте от 60 до 75 лет. Это самый быстрорастущий сегмент потребителей: ежемесячно 18 тысяч новых пациентов обращаются к косметологам.

Как демографическая трансформация отразилась на японском рынке инъекционной косметологии:

  • Ведущие фармацевтические компании инвестировали 78 млн долларов в исследования возрастных изменений кожи и разработали препараты для пациентов в возрасте 65–80 лет.
  • С января 2024 года открылось 275 новых специализированных гериатрических эстетических клиник.
  • Усовершенствовали протоколы лечения для решения уникальных проблем зрелой кожи.
  • Инъекционные методы лечения стали активнее сочетать с традиционными японскими оздоровительными практиками, что привело к открытию гибридных лечебных центров.

Кроме того, крупные сети эстетических клиник расширяют свое присутствие по всей стране, все больше выпускается новых специалистов по инъекционным процедурам. Иностранные пациенты, особенно из Юго-Восточной Азии, ежегодно проходят в Японии около 28 тысяч сеансов лечения.

Большое влияние на эстетическую медицину оказывает технологический прогресс. В 890 (около 40%) косметологических клиниках используют системы анализа лица на базе ИИ. Они позволяют составить точный план лечения и прогнозировать результаты.

Рынок движется в сторону целостных эстетических решений. Растет популярность комбинированной терапии, в которых используют инъекционные препараты и устройства на основе энергии. Ежемесячно в стране реализуется 65 тысяч комплексных планов лечения.

Еще по теме

Аппаратные процедуры стали делать чаще на 63%
Новость
Аппаратные процедуры стали делать чаще на 63%
аппараты
инъекции
рф-лифтинг
Главное для косметологов из ПМЭФ-2025
Нативная статья
Главное для косметологов из ПМЭФ-2025
уход
регенеративная медицина
аппараты