Предполагается наложить запрет на непосредственные контакты практикующих врачей с маркетинговыми агентами фармацевтических компаний, поскольку врач, в данном случае, бывает финансово заинтересован в продвижении представленного агентом лекарства.
Однако при этом не учитывается, что за последние два десятилетии в практике российского здравоохранения сложилась уникальная ситуация, когда врач узнает о новых лекарствах только от фармагентов, на конференциях, которые организую фармкомпании и из методических пособий ,издаваемых фармиздательствами.
Министерство здравоохранения устранилось от задачи информировать врачей о том, что происходит в научном мире и практические не выпускает методических пособий.
Характерно, что первым ограничить взаимоотношения врачей и представителей фармкомпаний предложила Федеральная антимонопольная служба, пытаясь внести поправки в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", который вступит в силу 1 сентября. Эти поправки предполагали запрет на общение врачей и представителей фармкомпаний в рабочее время на их рабочем месте, запрет материального поощрения врачей, ограничение форматов конференций и семинаров.
Поправки не прошли, теперь идея запрета будет выражена либо в отдельном постановлении, либо в теле новых Основ законодательства об охране здоровья граждан, который в ближайшие дни вынесут на обсуждение общественности.
Для представителей косметологической отрасли медицины такой запрет будет особенно болезненным, поскольку не секрет, что практически сто процентов информации о новых методах лечения врачи-косметологи получают в компаниях, продающих новые средства и препараты.
Комментарии