Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Космецевтика – косметика будущего?

10478
Космецевтика – косметика будущего?

Слово «космецевтика» - это фантом индустрии красоты. Ни в одной стране мира нет этому понятию полного определения, и ни одна страна мира не регламентирует производство это товарной...

Домашний уход, Аптечная косметика
Между тем, именно космецевтика сегодня решает основные задачи эстетического ухода за кожей. И за ней, как в этом уверены многие эксперты рынка, реальное будущее.

Чтобы понять, так ли это, мы беседуем с председателем правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, кандидатом биологических наук, автором первой в России книги «Космецевтика как косметика интенсивного действия» Татьяной Валентиновной Пучковой.

Татьяна Валентиновна, существует такой подход к пониманию термина, что космецевтика – это продукт, в который заложен более высокий научный и технологический потенциал, чем в обычную косметику?

Это действительно так. Научные знания по физиологии и биохимии кожи, о межклеточных взаимодействиях нарастают невероятными темпами. И столь же быстро они находят практическое применение в области ухода за кожей и волосами. Понимание закономерностей молекулярной биологии развития и поддержания нормальной структуры кожи крайне важно для научного подхода к космецевтике.

По сути космецевтика - это пик достижений косметической химии, она вбирает в себя и тут же использует все новые и новые открытия в области естественных наук.

Новые растительные ингредиенты. По мере того, как мы узнаем все больше нового о взаимодействии кожи с окружающей средой, обнаруживаются и новые возможности для ее восстановления. Сегодня существует огромный выбор ингредиентов растительного происхождения, которые можно исследовать на предмет уникальности содержащихся в них веществ. Только начинает раскрываться потенциал веществ, которые защищают растения от неблагоприятного воздействия окружающей среды и могут быть не менее полезны и нашей коже. Значительно расширились возможности синтеза многих ингредиентов, вскоре станет возможным не только копировать, но и создавать аналоги и производные этих веществ.

Новые подходы к профилактике старения кожи. Если десятилетие назад косметические средства только боролись с видимыми проявлениями старения, то теперь возрастает роль профилактики. Средства anti-age становятся все более «молодыми». Понимание механизмов влияния свободных радикалов на кожу и путей нейтрализации повреждений со временем приведет к разработке особой категории «профилактических» продуктов.

Обратите внимание, в продаже уже присутствуют антивозрастные средства для двадцатипятилетних, продукты с четко обозначенным делением по возрастным категориям и, соответственно, разной идеологией защиты кожи и разными ингредиентами.

Еще одна мишень для косметических средств будущего - каскады клеточных событий. Блокирование сокращения мышц с помощью пептидов – один из первых примеров. Повреждения, вызываемые свободными радикалами, постоянные трансформации ферментов, хроническое воспаление провоцируют «преждевременное» старение, так что надо ожидать внедрения в косметическую индустрию фармацевтических ингредиентов, влияющих на эти процессы.

Появление новых игроков. Крупные фармацевтические компании начинают играть более значительную роль в разработке космецевтики, поскольку имеют возможность использовать свои существующие интеллектуальные и производственные ресурсы без законодательных осложнений и дополнительного привлечения огромных средств. Время между новым открытием и его воплощением в готовом продукте, таким образом, может значительно сократиться. Глобализация рынка все более касается производителей сырья. Концентрация сил нескольких лабораторий может привести к появлению новых наукоемких ингредиентов и новых технологий переработки уже известных видов сырья, например, оливкового масла. В итоге мы можем получить принципиально иные по потребительским свойствам косметические средства, которые и пропагандирует космецевтика. Одна из интересных инноваций, к примеру, косметический текстиль.

Генная инженерия и профессиональная космецевтика. Молекулярная генетика обещает принципиальные решения в области ухода за кожей в будущем. Количество переходит в качество, и недалек прорыв в области знаний и практических решений проблем фотостарения и устранении повреждений ДНК. Можно будет регулировать в той или иной степени многое из того, что мы считаем необратимым «внутренним старением».

Татьяна Валентиновна, успеет ли потребитель осознать и оценить нововведения, не окажутся ли многие открытия просто очередным маркетинговым ходом?

К сожалению, маркетинговые заявления и формы продвижения продукта, становятся все более фантастическими. За частью из них нет никакой научной основы, но, в то же время, существуют и блестящие примеры научных и клинических испытаний космецевтики. Законодательные ограничения, связанные с защитой потребителя от «невведения в заблуждение», должны будут сделать свое дело. Надеюсь, возникнут новые стандарты научной работы в секторе доказательной медицины и косметологии, которые позволят определить реальные полезные свойства отдельных ингредиентов и косметических продуктов в целом.

Реклама и продвижение продукции – это вопрос выживания для современных косметических компаний. Поэтому смесь неадекватных заявлений, прямого надувательства, недобросовестных попыток оправдать надежды покупателей и реальных достижений в области космецевтики особенно изощренна. Судя по всему, это неизбежный этап развития сложного сегмента рынка, но, несмотря на огромные издержки разного рода, именно космецевтика определяет будущее научного подхода в уходе за кожей и волосами.

Так может быть, стоит наряду с развитием космецевтики «развивать» и потребителя продукта?

В ближайшем будущем маркетинговый беспредел вряд ли исчезнет, а может и усугубится. Недостаток хороших клинических и научных данных, которые естественны при работе с фармацевтическими препаратами, в космецевтике недостаточен. В результате врачам остается разбираться с маркетинговыми заявлениями вместо научной информации.

Обычно врачи служат источником такой информации, но многие из них и сами плохо информированы, особенно это если это вопрос, которого касается профессиональная космецевтика. Поэтому пациенты все больше ищут совета в нетрадиционных и зачастую ненаучных источниках. С ростом числа продуктов и маркетинговыми заявлениями, идущими вразрез с клиническими испытаниями или вовсе не поддержанными ими, в информационной сфере все больше образовывается пустота. К сожалению, эта пустота заполняется невнятной информацией из Интернета. Хотя и было бы здорово найти всю нужную информацию в общедоступном поиске, но это пока маловероятно. Базовая информация, получаемая при пользовании поисковых систем, будет содержать изрядную долю маркетинга и мало (или вообще ноль) науки. Поэтому такой важной становится информация и достойные образовательные программы.

Необходимо и это в последнее время становится моим главным делом – образование потребителя. Он имеет право знать о продукте ВСЕ, причем из источников, вызывающих доверие. Не важно, будет ли это образовательная программа для потребителя или же интернет-портал, где будет аккумулироваться информация, или же учебники для пользователей космецевтическим продуктом – все средства хороши и все найдут свою нишу.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

День диагностики меланомы День диагностики меланомы
Новинки Natura Bisse Новинки Natura Bisse
Похудение не избавит от целлюлита Похудение не избавит от целлюлита

Другие статьи по темам

Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи Статьи Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи
Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи Статьи Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи
Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015 Статьи Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015
МАП Лояльный пациент

Комментарии (3)

09.04.2013 05:17:08 женя

стучитесь,и вам откроется.

20.01.2011 16:19:44 капитан очевидность

:) Нет же четкого определения - в первых строчках сказано.

19.01.2011 19:45:18 Наталья

Честно, думала, что хотя бы в этой статье будет даваться внятное определение, что все-таки такое "космецевтика". Но... после прочтения вопрос, по крайней мере, для меня так и остался неотвеченным.

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img