Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Как выбрать салон красоты, или стать красивой и... выжить

28.12.2012
28310
8 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Можно ли выбрать салон красоты или парикмахерскую, не пострадав во время выбора от некачественной процедуры? Что надо знать клиенту, на что обратить внимание?

Между несостоявшимся концом света и началом Нового года (в том числе рабочего) промежуток чуть более десять дней. Большинство из читающих эти строки потратят время на то, чтобы получить в салоне красоты все необходимые услуги - покрасить волосы, сделать прическу, маникюр, педикюр, коррекцию бровей, окраску ресниц и в завершении, чтобы не видно было на лице усталости от бьюти-марафона, заказать косметический уход, который бы стер следы прошлого года и подготовил к встрече будущего.

Правило 1. Чистота и безопасность

Парикмахерские услуги

Самая популярная услуга – предновогодняя укладка. О чем нужно помнить, чтобы встретить праздники с новой прической, а не с истрепанными нервами из-за неудавшихся парикмахерских процедур?

Чистота как первозданность - это непреложное правило, о котором стоит помнить тем, кто думает, как выбрать парикмахерскую. Причем, чистым должен быть не только пол на ресепшн, но и окна, стекло двери, туалет (с графиком почасовой уборки). Настораживают захватанные журналы, облитые чаем, обтерханные буклеты с рекламой косметических средств, неубранная чайная посуда после предыдущих клиентов.

Парикмахерские услуги

Вне зависимости от того, что вы хотите выбрать – салон красоты или парикмахерскую, обратите внимание на то, как мастер убирает свое рабочее место после того, как закончит работу.

Только один пример: в одном салоне парикмахер аккуратно собирает остатки волос специальным пылесосом, достает новый пеньюар для клиента и одноразовый воротничок к нему, на рабочий стол выкладывает набор инструментов в крафт-пакете.

Все сделано на пять с плюсом, вопрос о том, как выбрать парикмахерскую, решен.

Второй вариант - клиент встал и ушел на ресепшн. Парикмахер берет фен и начинает сдувать с кресла волосы, называется, прибрал! Расческа у него торчит в кармане фартука. Даже не сомневайтесь, до вас он причесывал ею пол-Москвы. На юге России продают такие чесалки для спины, на которых затейливо написано "Ей чесалась вся Анапа", так вот у этой чесалки есть сестра - расческа в кармане у парикмахера.

Вспомните об этом, когда будете выбирать салон красоты.

Риск может быть и благородное дело, но педикулез (вши) отнести к благородным болезням трудно. Поэтому подумайте, стоит ли рисковать и садиться в кресло к такому мастеру или все же нужно выбрать парикмахерскую, более ответственно относящуюся к обслуживанию клиентов.

Обратите внимание, у каждого специалиста должно быть как минимум три комплекта инструментов. Один, использованный, лежит в дезрастворе, другой достают из запечатанного крафт-пакета (открыли при вас и им работают), третий стерилизуется в ожидании следующего клиента.

Что требуют санитарные правила:

  • Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования моют под проточной водой с моющими средствами после каждого клиента.
  • Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы.

Солярий

Вы размышляете, как выбрать салон красоты, чтобы воспользоваться солярием? Обратите внимание, что после каждого сеанса кабина должны быть продезинфицирована, а вам обязаны дать одноразовую салфетку под ноги или одноразовые тапочки (в запечатанном пакете!).

Одноразовые салфетки, простыни, тапочки, шапочки для головы, стикини - это показатель санитарной безопасности салона.

Маникюр и педикюр

Если вы пришли на педикюр, обратите внимание на ванну, куда вам предстоит опустить ноги. Если ванна в кабинете одна (чаще - вмонтированная в кресло), то вода наливается в специальный одноразовый пакет, помещенный в эту ванну. Так требуют правила, и это разумно, вряд ли мастер успеет продезинфицировать ванну для ног между двумя клиентами, для того и пакет - чтобы вода и ваши ноги не соприкасались с самой ванной.

Инструменты для педикюра должны также дезинфицироваться и стерилизоваться. Мастер открывает крафт-пакет, в котором они подвергались тепловой обработке, при вас. Это одно из основных правил салона красоты.

Несмотря на то, что в кабинетах маникюра и педикюра категорически запрещено обслуживать клиентов с грибковыми заболеваниями, это правило с легкостью нарушается практически везде.

Единственной защитой потребителя становится его личный контроль за тем, какими инструментами обрабатывают ногти. Но многие забывают об этом, начиная выбирать салон красоты.

Маникюр и педикюр

В большинстве салонов нет такого понятия, как одноразовый инструмент для педикюра: пилочки, которые нельзя стерилизовать, легко используются на всех клиентах по очереди. Понятие "одноразовый" в России вообще плохо приживается почему-то, несмотря на то, что это незыблемое правило салона красоты.

Но и одноразовые материалы тоже подвергаются предварительной обработке, вот что пишут по этому поводу в санитарных правилах для парикмахерских: "Инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга, марлевые салфетки, ватные шарики, а также другие расходные материалы стерилизуют в стерилизаторах упакованными в стерилизационные упаковочные материалы, разрешенные к применению в установленном порядке, и в них же хранят".

Правило 2. Как выбрать салон красоты и, главное. Как выбрать мастера?

Вы уверены в том, что человек, которых ходит вокруг вас, спеленутого пеньюаром, с ножницами наперевес - достаточно профессиональный, чтобы не отрезать вам ухо?

Это не шутка. В этом году именно так закончилось для одного из клиентов посещение парикмахерской в Казани. Наверное он не особо беспокоился о том, как выбрать парикмахерскую.

На самом деле в салонах красоты и парикмахерских очень много людей, которых нельзя назвать профессионалами. Профессионал - это кто? Человек, имеющий диплом о среднем профессиональном образовании по специальности "Парикмахерское искусство".

Мастер маникюра и педикюра, а также косметик, должны иметь диплом по специальности "Прикладная эстетика", а косметик еще и диплом о среднем медицинском образовании.

Но даже имея этот диплом, он может делать только массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, накладывать питательные, дезинфицирующие маски, проводить отшелушивающие процедуры, парафиновые укутывания кистей рук. В его компетенции также поправка бровей, окраска ресниц и бровей, завивка ресниц, умение наносить макияж. Соблюдаются ли эти правила в салонах красоты?

Остальные процедуры имеет право делать только врач-косметолог и под его наблюдением медсестра по косметологии. Но об этом мы расскажем во второй части нашей статьи.

Окраска ресниц

А сейчас вернемся к мастеру маникюра и педикюра, который чаще всего прошел от силы месячные курсы в одной из авторских школ, которые не имеют лицензии на право обучения и выдачу документов о специальности.

Свой личный опыт эти мастера зарабатывают на клиентах, методом проб и ошибок. Хотя многие забывают об этом, думая только о цене услуг при выборе салона красоты.

И тут лучше не ошибаться самому и спросить у администратора документы специалиста, удостовериться, что он действительно не принесет вам вреда.

Правило 3. Средства и ингредиенты или чем красоту наводить будем?

Два года назад Европейский Союз принял строгие законы относительно ингредиентов косметических средств. Тогда-то Россия и стала страной, которая приняла у себя "эмигрантов" - кремы и шампуни, краску для волос и средства для загара, не соответствующие строгим европейским нормам.

Мы это делаем не первый раз: лет пять назад точно также "приютили" у себя те модели соляриев, эксплуатация которых была запрещена в Европе.

Правда, в ситуации с парфюмерно-косметической продукцией Россия среагировала быстрее: с августа 2012 года использовать в салонах красоты, парикмахерских, а также продавать в магазинам можно только те средства, которые соответствуют Техническому регламенту "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Требования регламента, ставшие правилом для салонов красоты, гармонизированы с общеевропейскими.

Документ, подтверждающий соответствие регламенту надо спрашивать у администратора. Не верьте рекламным буклетам и заверениям , что в тюбике все самое лучшее. Убедить вас может только один из трех подтверждающих документов:

  • Сертификаты соответствия от 1 июля 2010 года до 1 июля 2012 года. Срок годности этих сертификатов до 1 января 2014 года.
  • Свидетельства о государственной регистрации по единой форме Таможенного союза
  • Декларации соответствия Техническому регламенту "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".

Полезные советы или куда жаловаться, если качество услуги не устроило?

Вариант 1. Руководителю салона красоты (многие заведения имеют форму обратной связи на сайте). Если вы решили написать руководителю - не берите из рук администратора листок бумаги, требуйте книгу жалоб и предложений. По правилам в салонах красоты она должна быть прошита, страницы пронумерованы. Это гарантия того, что ваша претензия будет действительно зафиксирована и дойдет до адресата.

Вариант 2. В территориальное управление Роспотребнадзора. Санитарное состояние салона красоты, нестерилизованные инструменты, некачественная косметика без соответствующих документов, нарушение правил продажи услуги или продуктов - все сюда, в Роспотребнадзор.

Вариант 3. В территориальное управление Федеральной антимонопольной службы - в случае если вы пришли по зову рекламы, но услуга не соответствовала заявленным критериям: стоила дороже, чем обещали буклет или биллборд, результат не соответствовал заявленному и т.д. Это важное правило салонов красоты, о котором стоит помнить потребителю.

Вариант 4. В судебные органы. Если качество услуги вас не устроило, тем более, если вашему здоровью был нанесен вред - прямой путь в суд. Стоп. Не прямой. Сначала надо пройти обследование в бюро судебно-медицинской экспертизы, взять заключение о виде и размере нанесенного вреда, а уж потом с этим документом и чеком, подтверждающим, что вы были в салоне и купили данную услугу, - в суд!

P.S. В цивилизованном мире есть такое понятие - "потребительский контроль", это движение клиентов, которые информированы о правилах оказания услуги и самостоятельно контролируют процесс. Давайте включаться!

Вопрос о том, на что обращать внимание при выборе салона красоты видимо не праздный. Причем тему эту пытаются раскрыть не только глянцевые женские журналы, но и наши коллеги по профессиональному сегменту индустрии красоты и здоровья. Например, мы нашли публикации по этому поводу на следующих сайтах:

Как выбрать салон красоты - на сайте виртуальной выставки Cosmo Expo

Как выбрать салон красоты - на сайте Салон под ключ

Как выбрать салон красоты - на сайте Фабрика Бизнеса

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...