Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Этичная косметика – мифы и реальность

10534
Этичная косметика – мифы и реальность

Удивительно, но покупая очередную помаду или гель для бритья, мы не задумываемся о том, что они могли стоить кому-то жизни. Это не громкое заявление и не призыв отказаться от косме...

Какой вред может нанести животным косметика для людей?

Перед тем, как вывести на рынок какой-либо товар – будь то гигиенические средства или бытовая химия – он проверяется на возможность раздражения кожных покровов и слизистых человека. Помимо этого, его свойства тестируются на токсичность, мутагенное и канцерогенное действие. Несмотря на то, что строение кожных покровов человека и животных имеет заметные различия, опыты все же проводятся на братьях наших меньших. И выглядит все куда страшнее, чем представляют многие: мышкам не наносят тушь для ресниц и не красят их помадой.

Самый распространенный способ тестирования на животных – промышленный тест Драйзе, позволяющий определить воздействие вещества на слизистые. Как правило, концентрат определенного продукта наносят на роговицу кроликов, для чего животные фиксируются в станках. За изменениями наблюдают до полного отмирания роговицы, то есть от 3-4 дней до нескольких недель.

Обычный стиральный порошок, зубная паста или шампунь проходят несколько этапов тестирования на животных, в которых участвуют крысы, морские свинки, кролики, реже – собаки, кошки и обезьяны. В общей сложности в год гибнет порядка 100 млн подопытных животных. Много ли это? Особенно с учетом того, что жертв может вообще не быть? Безусловно, косметическая отрасль не единственная, где проводятся испытания на животных. Эксперименты нужны для испытаний лекарств, научных исследований и т.д. Однако именно в области разработки косметических средств проще найти альтернативные способы тестирования.

Этичная косметика

Не на людях же проверять!

Да, никому не приходит в голову проверять эффективность и безопасность детских шампуней на младенцах. Считается, что тестирование на животных дадут более точное представление о характеристиках косметической продукции. Вся проблема в нежелании менять то, что стало привычным. В мире инновационных технологий, в условиях современного бизнеса, где любое желание потребителя выполнимо, остались пережитки прошлого. Прежде, действительно, было не обойтись без тестирования на животных, но сейчас выход есть, и не один!

  • Компьютерные программы позволяют спрогнозировать опасность того или иного вещества в долгосрочной перспективе в совокупности с другими факторами. Нет смысла искать старых и молодых кроликов, достаточно ввести переменную возраста в программу, и получить результат. Он не будет точным на 100%, но его достаточно, чтобы сделать выводы о целесообразности применения данного состава.
  • Культуральные методы, предполагающие использование клеток и тканей, позволяют полностью воссоздать условия организма, который, собственно, и столкнется с продуктом. Способы выращивания культуры и питательные среды подбирают в зависимости от цели исследования. Например, тест Драйзе, о котором рассказывалось выше, можно проводить на оболочке простого куриного яйца.

«75% подопытных животных уже сегодня могли бы с успехом быть заменены культурами клеток, – утверждает Г.П. Червонская, вирусолог, член комитета по биоэтике РАН. – Эти методы более дешевы, эффективны, экспрессны и позволяют выявлять токсичность испытываемых препаратов на самом глубинном уровне – клеточном, а иногда и субклеточном».

Во всем мире так делают

Одно из самых распространенных заблуждений связано с неосведомленностью. От тестирования на животных как от непродуктивной практики отказались многие страны, и первой это сделала Великобритания, которая в 1998 году ввела на них запрет. В 2002 году страны Евросоюза поддержали эту инициативу, прекратив тестирование косметики на животных. Безусловно, для распространения подобного опыта потребовался не один год и уж точно не одна тысяча человек, которые подписывали петиции и обращались в госорганы.

Этичная косметика

К слову, во Франции, подарившей нам многие известные и любимые косметические бренды, закон против «опытов на кроликах» вызвал широкий общественный резонанс. Британскому Союзу за запрет вивисекции и Королевскому обществу по предотвращению жестокого обращения к животным пришлось провести массовый соцопрос, чтобы убедить французское правительство в необходимости этого законодательного акта. Более 60% французов высказалось против тестирования на животных.

В России, Белоруссии и Казахстане исследования без участия животных (или in vitro – от лат. «в стекле») стали применять в середине 2011 года. Однако опыты, проводящиеся «в пробирке» — вне живого организма, пока не смогли полностью вытеснить устаревшие способы тестирования. Даже несмотря на то, что 11 марта 2013 года в Евросоюзе вступил в силу юридический запрет на тестирование на животных при производстве косметических товаров и их ингредиентов. Пока 80% остального мира еще не поддержали этот запрет, существует необходимость маркировки этичной косметики – не тестирующейся на животных.

Этичной косметики мало, выбор ограничен

Не тестированные на животных товары организация «Люди за этичное отношение к животным» (всем известная РЕТА) заносит в белый список. Соответственно, есть и черный список, включающий марки, тестирующие свою продукцию на животных. Так вот черный список занимает 14 страниц, а белый – 26. Это говорит о том, что выбор этичной косметики достаточно широк, чтобы сравнить несколько брендов, серий, товаров, найти подходящий вариант и даже заменить его альтернативой.

Опознать этичную косметику, то есть ту, которая не проверялась на животных, просто – «следуйте за белым кроликом»! На самом деле привычным всем знак «Прыгающий зайка» (The Leaping Bunny), введенный в использование в Великобритании организацией Cruelty Free International, не единственный маркер этичной косметики.

Этичная косметика

Бренды, чья косметика производится с использованием ингредиентов, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных, отмечают свой товар знаком синего круга с надписью «Not tested on animals».

Кроме того, распространена символика «Animal friendly». А продукция, в составе которой нет животных компонентов, выделяется буквой «V» (веган). Важный момент - «прыгающий зайка» сертифицирует лишь те марки, которые не представлены на китайском рынке, так как там любые импортируемые косметические товары по закону должны быть протестированы на животных.

В белом списке – этичная косметика самых различных сегментов – от масс-маркета до люкса. AHAVA, Chanel, Dr. Hauschka Skin Care, Gosh Cosmetics, LUSH Cosmetics, Paul Mitchell Systems, Payot, Shakira, The Body Shop, Zara – это лишь некоторые бренды, реализующие косметику, парфюмерию и бытовую химию, не тестирующиеся на животных. Как видите, выбрать есть из чего!

Безусловно, каждый сам решает, какой продукции отдавать предпочтение. Вопрос этики – это личное дело, и навязывать любые стандарты будет бессмысленно. Однако любой выбор должен быть осознанным, важно понимать, что вы покупаете, кто делает эту продукцию и каким образом.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

День диагностики меланомы День диагностики меланомы
Новинки Natura Bisse Новинки Natura Bisse
Похудение не избавит от целлюлита Похудение не избавит от целлюлита

Другие статьи по темам

Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи Статьи Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи
Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи Статьи Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи
Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015 Статьи Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015
МАП Лояльный пациент

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img