Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Спа-тренды и спа-бренды. Что ждет спа-адептов в новом году?

3972
Спа-тренды и спа-бренды. Что ждет спа-адептов в новом году?

Индустрия спа - одна из наиболее динамичных и удивляющих многообразием предложений. Рынок спа напоминает огромный супермаркет: идешь за хлебом, а выходишь с корзиной, полной разных...

Спа

Если верить мировой статистике, активный клиент спа - это тот, кто посещает спа-салоны (спа-центры, спа-отели и пр.) не менее пяти раз в год. Такая статистика означает: если вы раз в год съездили отдохнуть на курорт (в санаторий, пансионат), один раз в командировке посетили хамам в отеле, то всего еще три похода в спа-салоны делают вас членом лучшего из клубов – сообщества спа-адептов. И тогда этот материал для вас!

Веллнесс – мировой мега-тренд

На прошедшем в октябре 2013 года Global Spa & Wellness Summit «веллнесс» (культура здоровья, профилактические оздоровительные меры, здоровый образ жизни) был провозглашен мировым мега-трендом. А следовательно, и спа – как составляющая теории и практики веллнесс - будет еще долгие годы популярным местом отдыха и оздоровления.

Для большинства активных клиентов эти три буквы – спа - по-прежнему ассоциируются с курортами «на водах», душами и ваннами, грязями и водорослями. Наверное, эти составляющие «здоровья через воду» (так переводится на русский язык аббревиатура SPA-Sanitas per Aqua) продолжают оставаться ядром холистической философии оздоровления. Однако каждый год приносит новые идеи и методы, оригинальные концепции и технологии.

SPA

В моде экзотика востока и русская баня

Так, в прошедшие два года, согласно исследованиям международного маркетингового агентства Spa Finder Wellness, на мировом рынке спа-услуг лидировали уходы за ногами и стопами, а также «потеснившие» всевозможные бани и сауны - крио-процедуры.

Впрочем, в нашей стране, где зимний сезон с естественным холодом, льдом и снегом длится более полугода, более актуальными оставались экзотические восточные услуги - тайский и аюрведический массаж.

Не успела криотерапия прочно занять свои позиции в спа, как на страны Западной Европы и США все чаще и чаще стали обрушиваться снегопады, и снег со льдом перестали быть продуктом повышенного спроса. И вот уже на 2014 год тот же Spa Finder прогнозирует возрождение интереса к горячим минеральным источникам (термам), которые есть во многих странах - от Австралии и Японии до США и России.

Некогда чрезвычайно популярные спа-терапии, от шоколадных и трюфелевых обертываний до винных и пивных ванн, сегодня воспринимаются как вполне обычные услуги. Однако в тех местах, где их аутентичность не вызывает сомнений - на винодельческих курортах и рядом с пивоварнями, стоит попробовать такие натуральные и полезные уходы хотя бы один раз.

Возрождается интерес, не только у отечественных потребителей, но и за рубежом – к традиционным для России оздоровительным методам – парению в русской бане и водо-грязе-лечению. Новые банные комплексы заимствуют у современных спа элементы сервиса, а санаторно-курортные комплексы дополняют свой классический арсенал современными спа-услугами.

SPA

Ведущими трендами наступившего года маркетологи и эксперты рынка объявляют также (*):

  1. Отели с оздоровительными услугами (healthy hotels), которые не только имеют собственные спа-центры, но и заботятся о здоровье своих гостей в самом широком смысле: создают условия для занятий фитнесом в номерах, оборудуют экологичные номера, предлагают диетические блюда в ресторанах и т.д.
  2. Активное использование гаджетов – айфонов и айпадов и пр. - для здорового образа жизни (wired wellness). Приложения к мобильным устройствам помогают считать шаги и калории, выстраивать программы похудения и бронировать визиты в спа.
  3. Услуги «невесомости» (suspended gravity) становятся все более и более популярными, будь то «флотация» в воде высокой плотности в специальных камерах или отдых на водяных матрасах, или же методики «подвешивания» клиентов с целью снятия мышечного напряжения.

_______________________________________________
(*) www.spafinder.com

Новые услуги появляются в спа разных стран мира чуть ли не каждый день: совсем недавно все обсуждали экзотический пилинг рыбками, который очень быстро стал вполне расхожей услугой даже в российских спа. А сегодня уже нам предлагается массаж змеями (по телу) и улитками (по лицу). Кто следующий?

Впрочем, такая экзотика в спа имеет свои пределы. Особенно, если речь идет о здоровье и безопасности клиентов. В конце 2012 года в нашей стране этнические виды массажа (включая тайский) объявлены медицинской услугой и подлежат лицензированию.

В России качество спа на высоте

Вообще российское спа-сообщество очень серьезно относится к качеству услуг и гарантиям для их потребителей.

В январе этого года вступили в силу первые государственные стандарты (ГОСТы) на немедицинские спа-услуги, разработанные с участием ведущей некоммерческой организации рынка - Международного Совета по развитию индустрии спа и веллнесс (www.1swic.ru).

Так что теперь потребители спа-услуг могут легко определить, насколько соответствует мировым стандартам то или иное заведение с манящей вывеской «SPA».

«Умный спа» и «веллнесс коучинг»

По мере развития рынка спа и все большего разнообразия предложений, повышаются требования к доказательности услуг и процедур. Клиенты имеют право получить научное подтверждение эффективности того или иного метода, чтобы не ошибиться с выбором и не потратить деньги впустую. В России получила распространение концепция «Умного спа», в основе которой - индивидуальный подбор процедур с учетом психофизиологических особенностей клиента.

SPA

Наиболее состоятельные приверженцы здорового образа жизни предпочитают сегодня не только париться в современных банных комплексах, но и «не париться» с выбором в пользу того или иного спа. Именно для них предлагается сегодня новая услуга “веллнесс коучинг”, когда персональный универсальный коуч берет на себя заботы по организации здорового образа жизни своего клиента: разработки диеты и программы тренировок, выбора анти-эйдж–косметики и спа- процедур и т.д.

Kids’ spa как смена поколений

Еще один новый тренд последних и ближайших лет – «детские спа» (kids’ spa). Он вызван таким явлением, как смена поколений потребителей услуг. Будущие клиенты проектируемых и строящихся спа еще ходят в детские сады и школы, но борьба за них уже началась. Спа с набором «детских» услуг создаются пока, в основном, на фешенебельных курортах, но даже городские спа-салоны начинают вводить в свои меню услуги для юных адептов.

Ни одна из тенденций на рынке спа и веллнесс не оказалась столь продолжительной и устойчивой, как тренд «эко-био». Энергосберегающие технологии и экологичные материалы, органические продукты и косметика из натуральных ингредиентов, «эко-курорты» и «зеленые спа» становятся неотъемлемой частью культуры.

Предложений – множество, как выбрать «свое спа»?

На мировом рынке спа сегодня множество предложений на самый разный вкус: семейные спа и спа только для женщин; экспресс-спа (для трудоголиков) и детокс-спа (для начинающих вести здоровый образ жизни «с понедельника»); спа-отели для тех, кто хочет «много и сразу» и не мыслит двух недель отпуска без спа -процедур; «гольф–спа» и «теннис–спа» для спортсменов, которые понимают, что после интенсивных физических нагрузок необходим релакс; «мобильные» спа – для сторонников теории «движение-жизнь».

SPA

Объединяет все эти разновидности высочайший сервис: индивидуальный подход к каждому клиенту, профессионализм персонала, обстановка комфорта, качественные косметические продукты. Если наряду с решением вашей конкретной задачи присутствуют все эти показатели, то выбранное спа станет вашим любимым.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором «своего спа», важно пользоваться надежными источниками информации. Если объект вашего поиска – спа за рубежом, наиболее полную и достоверную информацию вы найдете в справочных изданиях международного агентства Spa Finder Wellness (www.spafinder.com): рейтинги этой компании имеют мировое признание. Вполне можно доверять гидам и путеводителям по лучшим отелям мира (“The Leading Hotels &Spas of the World”). Найти подходящее спа в России до недавнего времени было проблемой. Рекламную информацию из интернета необходимо тщательно перепроверять. Наличие в перечне услуг «обертываний» и «спа-маникюра»- еще не признак спа. Нередко к разряду спа относят обычные салоны красоты, предлагающие услуги обертываний и спа-маникюр.

У «настоящего» спа, как правило, есть свой вебсайт (его высокое качество - тоже показатель), с фотогалереей, подробным перечнем процедур и услуг. Лучшие специалисты спа иногда ведут свои блоги и пишут статьи в журналы.

Узнать о лучших спа, получивших премию Perfect Spa (www.perfectspa.ru), а также выбрать для себя наиболее подходящую спа-дестинацию в России, странах СНГ и Балтии российские туристы теперь могут из первого справочного издания «Красные страницы спа», второй выпуск которого скоро выйдет из печати.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

День диагностики меланомы День диагностики меланомы
Новинки Natura Bisse Новинки Natura Bisse
Похудение не избавит от целлюлита Похудение не избавит от целлюлита

Другие статьи по темам

Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи Статьи Чистка лица хлористым кальцием: эффективный пилинг для любого типа кожи
Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи Статьи Нейрокосметика. Миф или реальность? Современный взгляд на нейрофизиологию кожи
Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015 Статьи Модное окрашивание волос: зима 2014 – 2015
МАП Лояльный пациент

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img