Результаты исследования были опубликованы онлайн в Archives of Dermatology в середине августа.
Ведущий автор Кимберли Маллетт (Kimberly Mallett) из Профилактического исследовательского центра (Университет штата Пенсильвания) обратил внимание на то, что образование само по себе не является эффективным фактором для изменения поведения пациента. И это подтверждают предыдущие исследования. И в то же время, считает специалист, общение, которое включает принципы мотивационного консультирования (МК) – ориентированный на пациента подход, который использует эмпатическое общение – может быть успешным в достижении целей, связанных с изменением лечебно-оздоровительного поведения человека.
Автор указывает на то, что данный метод может быть полезен при продвижении солнцезащитных средств и мотивации пациентов к их использованию. Цель исследования состояла в том, чтобы научить дерматологов АВС-методу, затем оценить их способность с точностью использовать его и проанализировать степень удовлетворенности применения данного метода в течение 6 месяцев.
Восемь дерматологов приняли участие в исследовании. Они прошли две тренировки и узнали о шести компонентах АВС-метода:
- Оценка риска УФ-излучения для пациента
- Оценка использования солнцезащитного крема пациентом
- Оценка препятствий для использования солнцезащитного крема
- Содействие устранению препятствий для использования солнцезащитного крема
- Оценка других методов защиты от солнца
- Подведение итогов по поводу мотивации пациентов и идей для лучшего использования солнцезащитного крема
Комментарии