Ученые борются за эффективность препаратов при меланоме

Ученые борются за эффективность препаратов при меланоме

Снижение уровня белка SMURF2 внутри клеток меланомы может способствовать повышению эффективности экспериментальных препаратов – ингибиторов MEK, считают исследователи из Манчестера...

Curacen

Как пишет cancerresearchuk.org, это открытие может инициировать исследования, направленные на преодоление устойчивости к препаратам, которое способно развиваться у больных меланомой. Ученые сравнивали клетки меланомы человека, которые ответили на лекарства, с клетками, которые этого не сделали.

В клетках, которые не отреагировали на препарат, содержался более высокий уровень белка SMURF2, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Journal of the National Cancer Institute.

Но если уровень SMURF2 в устойчивых раковых клетках меланомы искусственно занижать, то опухолевые клетки становятся в 100 раз чувствительнее к препарату. Дальнейший анализ показал, что удаление SMURF2 снижает уровень другого белка – MITF в опухолевых клетках. Исследования говорят о том, что MITF отвечает за устойчивость к ингибиторам MEK, по крайней мере в некоторых случаях.

«Мы рады, что открыли возможности нового подхода, который оказался настолько эффективным в экспериментах», - прокомментировал один из врачей.

Меланома является одним из самых смертельных форм рака и является пятой наиболее распространенной формой рака в Великобритании. Ученые считают, что, если им удастся идентифицировать более мощные и менее токсичные комбинации лекарственных средств для решения проблемы меланомы, то можно спасти тысячи жизней.