Открыт ген, отвечающий за веснушки, пигментацию и иммунитет

Открыт ген, отвечающий за веснушки, пигментацию и иммунитет

Журнал Cell опубликовал результаты исследования международной команды ученых, включая исследователей из Национального института здоровья. Они идентифицировали ген, связанный с чувс...

Исследователи проанализировали данные 2 230 человек, живущих в Исландии. В итоге был обнаружен ген, который связан с пигментацией человека, – ген IRF4.

Он характерен для таких признаков как чувствительность к солнцу, наличие каштановых волос и голубых глаз в сочетании с веснушками. Журналисты уже окрестили этот ген геном Пирса Броснана, так как ирландский актер, прославившийся по роли Джейса Бонда, обладает всеми перечисленными характеристиками.

IRF4 действует вроде переключателя мощности, регулируя количество меланина на поверхности клеток эпидермиса кожи (кератиноцитов), защищающих нас от ультрафиолетового излучения, которое вызывает солнечные ожоги.

Вариация этого гена снижет количество меланина, попадающего к кератиноцитам, что и приводит к образованию веснушек. Правда, ученым так и не удалось установить точную причину, из-за которой все это происходит.

Он чаще встречается у поколений людей, живущих далеко от экватора, например, в Исландии. Они имеют меньше пигмента в коже, волосах и глазах, более чувствительны к солнцу, но их кожа легче поглощает солнечный свет для выработки витамина D3 , важного для здоровья костей.

Но кроме этого, IRF4 связан с иммунитетом. Он является частью иммунной системы и производит белок, который помогает бороться с вирусами и вредными бактериями.

Исследователи отметили, что ген IRF4 производится в большом количестве только в лимфоцитах (типе белых клеток крови, важных для иммунной системы) и в меланоцитах (специализированных клетках кожи, которые делают пигмент меланин). Таким образом, новое исследование открыло связь между геном IRF, пигментацией и иммунной защитой.

«Гены, участвующие в пигментации кожи, также играют важную роль в здоровье и деятельности иммунной системы человека. Это исследование может способствовать пониманию кожных заболеваний, таких как меланома, которое вызвано взаимодействием генетической предрасположенности с факторами окружающей среды», – сказал научный директор NHGRI Дэн Кастнер, доктор медицинских наук.