Женская грудь стареет первой

Женская грудь стареет первой

Американские ученые обнаружили так называемые биологические часы, определяющие возраст отдельных органов и тканей человеческого организма.

Здоровый образ жизни, Anti-age

Суть процесса старения пока остается тайной для ученых. Однако в ходе нового исследования им впервые удалось обнаружить «встроенные часы», с помощью которых можно оценить возраст различных органов, тканей и клеток человека.

В ДНК заложено триста пятьдесят три меняющихся с возрастом биомаркера, набором которых и характеризуются биологические часы. Ученые Калифорнийского университета Лос-Анжелеса установили, что, например, у женщин грудная железа стареет быстрее остальных частей тела и органов, опережая их на 2-3 года. В ходе наблюдений было установлено, что при диагностированном раке груди расположенные рядом с опухолью ткани оказываются старше прочих почти на 10 лет. А непосредственно ткани опухоли и вовсе обогнали здоровые на тридцать шесть лет. Ученые предполагают, что онкологические заболевания ускоряют ход биологических часов на 30-40 лет, а рак мозга - на 80 лет.

На протяжении четырех лет ученые исследовали тысячи образцов ДНК из раковых и здоровых клеток и разработали методику, в основе которой - манипулирование уровнем модификации молекул ДНК. Специалисты надеются, что это открытие поможет подробнее изучить процессы старения и, возможно, даже победить его. Однако, по словам авторов исследования, чтобы бороться со старением, его нужно объективно измерить. Профессор Стив Хорват из Медицинской школы Дэвида Геффена при Университете также рассмотрел плюрипотентные стволовые клетки - перепрограммированные клетки взрослого организма, и выяснил, что с точки зрения возраста, все стволовые клетки - новорожденные. Таким образом, трансформация клеток человека в плюрипотентные стволовые клетки обнуляет биологические часы, то есть ученые теоретически могут перевести биологические часы организма на нулевую отметку. Тем не менее, до сих пор неизвестно, являются ли биологические часы основным фактором, контролирующим старение организма.