По подсчетам DISCOVERY Research Group, в 2013 году объем рынка парфюмерии и косметики составил 415 миллиардов рублей, что на 3% меньше, чем годом ранее.
При этом рынок парфюмерной продукции в 2013 году специалисты оценили в 75 миллиардов рублей, большая часть которых приходится на долю иностранных компаний: L'Oreal, LVMH, Procter and Gamble, Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group. Доля российских производителей парфюмерии признана аналитиками DISCOVERY Research Group незначительной.
Как пишет b2blogger.com, самым любимым брендом россиян в 2013 году стал Christian Dior, ему, по данным top20brands.ru, отдали предпочтение 16,1% покупателей, второе место и 14,2% у L’Oreal, за ним следуют Chanel с 13,6% и Nivea с 10,7%. Кроме того, в прошедшем году в десятку самых популярных брендов, вытеснив Max Factor, вошел Givenchy.
По оценкам DISCOVERY Research Group, от 15% до 30% косметики и парфюмерии на российском рынке приходятся на контрафакт. Однако, благодаря действиям иностранных производителей по защите своей продукции, количество подделок в магазинах сокращается.
Среди сетей лидером признан Л’Этуаль с более чем 800 магазинами на территории России, второе место у Yves Rocher с 278 торговыми точками. При этом все крупные сети в прошедшем году смогли увеличить объемы продаж за счет долей небольших и региональных ритейлеров.
Комментарии