Интернет-издание

индустрии красоты

Professional

Вопрос эксперту
Колумнисты
Акции
Я - профессионал
Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Тренды и тенденции 2010 в эстетической медицине. Часть 2

4962
Тренды  и тенденции 2010 в  эстетической медицине. Часть 2

Продолжаем  разговор о новых  и актуальных течениях в эстетической медицине. Ведущие эксперты отрасли делятся своим мнением о том, что будет наиболее популярно ...

Тонадо Дент
Начало статьи...

Филипп Депре, научный директор компании Skin Tech, главный врач Сlinica Hera (Испания)

- Прогноз на будущий год связан с анализом настоящего. Я боюсь давать прогнозы, особенно в отношении того, что происходит в России, но могу подвести итоги и рассказать о планах компании Skin Tech, которая является признанным авторитетом в производстве пилингов и к которой я имею непосредственное отношение. Мы потратили целый год на поиск ингредиентов для принципиально новых пилингов, сделали процесс создания более наукоемким, провели общий анализ уже существующих пилингов, строго следуя принципам доказательной медицины. В 2010 году новая линия пилингов будет представлена в России.

Для пилингов репутация важнее всего, потому что получить хороший результат можно, только правильно применяя их, исключив передозировку. И часто результат бывает не так очевиден, как при применении, например, филлера. Его приходится ждать, потому что коже нужно время для адекватного ответа. Мы продолжим в 2010 году активно работать с врачами, показывать им, как правильно применять пилинги, объяснять, в чем их преимущества и как их сочетать с другими методиками без риска осложнений и побочных эффектов.

В 2010 году также продолжит работу образовательный проект International Plastic - Aesthetic Residence (IPAR), в рамках которого я желаю нам всем встретиться.

Если говорить о мезотерапии, то каждый год звучат прогнозы о неминуемом снижении интереса к этому методу. Но год проходит, а внимание не только не уменьшается, а скорее, наоборот, повышается. Я думаю, в области мезотерапии будут стремительно появляться новые препараты и варианты введения (инъекции, мезороллы), разрабатываться специальные программы. Некоторые мезотерапевтические препараты, например Репарестим (Aesthetic Dermal), уже получили официальное разрешение и одобрение со стороны европейских организаций (CE Class III), что несомненно является признанием новой эры применения инъекционных мезотерапевтических форм.

Виктор Камон, директор по экспорту компании AINHOA Cosmetics (Испания)

- Тенденции индустрии красоты сегодня формируются под влиянием потребительских вкусов. Потребители стали гораздо более информированными. Благодаря интернет-ресурсам они имеют возможность провести собственный «маркетинг» и выбрать лучший продукт или услугу. Соответственно, надо уделять больше внимания правильному позиционированию своего бренда и активно присутствовать в Интернете.

В области косметологии заметны две очень важные тенденции: появление на рынке все большего числа органических продуктов и так называемых селективных средств. Между ними гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Основной мотив создания органических продуктов - забота об окружающей среде, а главная цель селективных средств – вписаться в стиль luxury. Но самое важное сегодня для обоих направлений – добиться хорошего результата от использования косметических средств.

Качество – вот к чему мы должны стремиться. Известность марки, ее эксклюзивность, элитарность превращаются в пустой звук, если мы не заботимся о качестве. Если нет качества, то никакая внешняя роскошь не затмит ее отсутствие.

Потребитель не придет во второй раз за средством или услугой, если не получил желаемого результата от применения средства. И вы можете без конца повторять свои пламенные речи об экологическом факторе, это не будет убедительным доводом для приобретения неэффективного препарата. Потому что покупатель знает, что он скорее принесет пользу окружающей среде и не навредит экологии кожи, отказавшись от приобретения сомнительного средства.

Вывод: в области косметологии будут активно развиваться органические продукты и препараты класса «люкс», а у потребителей появится больше информации, предоставляющей альтернативу уже известным маркам. Успех будет сопутствовать тем брендам, которые делают ставку на качество, постепенно уходит время компаний, которые просто продают имя.

Владимир Виссарионов, доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор ОАО «Институт пластической хирургии и косметологии» (Россия) - В свое время, в начале 90-х, катастрофическое ухудшение экономической ситуации заставило специалистов, работающих в области эстетической медицины, буквально выживать и зарабатывать любыми путями и способами. А пластическая хирургия - это такая область, где хирурги вынуждены зарабатывать за счет пациентов. И поскольку человек отдает свои деньги, он надеется получить высококвалифицированную помощь. Именно поэтому даже молодые специалисты в области пластической хирургии и эстетической медицины изначально понимали важность профессиональных знаний и постоянного повышения уровня практической подготовки. Они посещали всевозможные конгрессы, конференции и симпозиумы, коих у нас всегда проводилось много. Так что экономический хаос в стране и обострение конкуренции способствовали самосовершенствованию и профессиональной закалке российских специалистов. В настоящее время количество организуемых профессиональных форумов и тематических семинаров традиционно очень велико, то есть сегодня для повышения квалификации есть возможности, плавно переходящие из прошлого в настоящее и будущее.

Ряд технологий стали традиционными и заняли свою твердую нишу, например ботулотоксин и препараты гиалуроновой кислоты. Классикой становится дермабразия, независимо от того, как менялись подходы к ней. Большую популярность завоевали пилинги. Я полагаю, что именно благодаря всем этим процессам руководящие органы пришли к пониманию необходимости утверждения специальности косметология и пластическая хирургия.

Сегодня одна из важных задач профессионального сообщества заключается в следующем: ни в коем случае нельзя допустить, чтобы в нашу специальность приходили дилетанты и способствовали ее дискредитации.

Будущее косметологии неразрывно связано со многими дисциплинами: геронтологией, биофизикой, биохимией, генетикой. Поэтому считаю, что счастливая судьба косметологии во многом зависит от успеха этих направлений науки.

К моему сожалению, негативные изменения в психологии пациентов во многом превзошли темпы развития косметологии как специальности. Даже при хорошем результате лечения пациент не всегда бывает доволен. Возможно, здесь есть и наша вина как специалистов. Но очень много негатива выдают СМИ и телевидение, забывая при этом, скольких людей те же косметологи и пластические хирурги делают счастливыми.

В связи с этим считаю необходимым вернуться к тем простейшим приемам, которые успешно работали раньше, я имею в виду принципы санитарного просветительства, способствовавшие правильному продвижению наших профильных учреждений, оказываемых ими услуг и их восприятию обществом. Возможно, это не очень красиво звучит по сегодняшним меркам, но к ним стоит вернуться.

Эмма Должикова, генеральный директор ЗАО «Косметологическая лечебница «Институт красоты» (Россия)

- Наша отрасль очень чутко реагирует на любые экономические изменения в сфере потребления. Любые сообщения о повышении цен на потребительские товары и коммунальные услуги, телепередачи на эту тему немедленно отражаются на потоке наших пациентов. Могу сказать, что за последние пять лет интерес к косметическим учреждениям резко возрос. По-видимому, это связано с тем, что уход за собой стал восприниматься как показатель определенного статуса и успешности женщины. Кроме того, женщины стали грамотными, они предпочитают читать профессиональные журналы и использовать более эффективные косметические средства. Если раньше они, в основном, ориентировались на внешнюю атрибутику - красивую коробочку, затейливый флакончик, то сейчас интересуются ингредиентным составом, механизмами действия препарата и т.д. Но, к сожалению, возросший спрос на красоту способствовал появлению методик и аппаратуры, которые не показаны в эстетической медицине. В этом году, наконец, произошло знаменательное событие - специальность косметология и пластическая хирургия обрели законный статус. И сейчас пойдет упорядочение всех методик, будет издано положение о враче, положение о процедурах. Соответственно, ряд наиболее агрессивных методик уйдет из отрасли. Прекратится применение аппаратуры, оказывающей общее воздействие на организм (к сожалению, во многих салонах она использовалась). Будут использоваться более эффективные косметические средства, потому что они кроме обязательной сертификации будут подвергаться еще и клиническим испытаниям. И это, безусловно, очень радует специалистов, потому что многие зарубежные косметические препараты достаточно эффективны у себя на родине и малоэффективны у нас: другой климат, другой образ жизни, другое питание, другая кожа. Нужны специальные исследования, то есть необходим научный подход во всем, что касается косметологии и эстетической медицины. И введение новой специальности будет способствовать этому.

Если говорить о технологиях и ингредиентах, то думаю, что в ближайшее время на арене косметологии продолжит свое царствование гиалуроновая кислота. Она входит во многие методики, которые дают положительный эффект, при ее правильном применении практически не бывает осложнений.

В последнее время на научных форумах прозвучало много докладов, посвященных новым препаратам на основе других кислот, а также пептидов. Все эти новинки выглядят весьма убедительно и обнадеживающе. Хорошее будущее у клеточных технологий. Конечно, я считаю, что стволовые клетки категорически нельзя применять в эстетической хирургии, а вот фибробласты себя хорошо зарекомендовали. Пока эта методика не утверждена и широко не применяется, но проведенная клиническая апробация дала положительные результаты.

Если раньше мы рекомендовали своим пациентам в основном многоразовые процедуры, которые дают длительный эффект, то сейчас наметилась тенденция к применению одноразовых программ. По-видимому, это происходит из-за финансовых и экономии времени. Хотя по-прежнему большим спросом пользуются комплексные процедуры, например лечебная чистка плюс питательные маски. Очень популярны среди пациентов плазановые пленочки благодаря тому, что процедура дает немедленный эффект, который при неоднократном применении (до 10 раз) сохраняется длительное время. Процедура безболезненная и проходит без осложнений. Мне приятно отметить, что это наша отечественная разработка. Более того, плазановый гель действует как великолепное заживляющее, регенерирующее средство.

Есть очень много отечественных косметических препаратов для профессионального и домашнего применения. Так что отечественная косметология и эстетическая медицина не стоит на месте, а неуклонно развивается. Я думаю, это хороший знак.

Редакция выражает благодарность компании «Школа массажных технологий «Эст Мастер» и Институту красоты Fijie за помощь в подготовке материала.

Благодарим за предоставленные материалы Алсу Разакову, руководителя проекта Les Nouvelles Esthetiques

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Читайте также

Клиника «Арбат Эстетик» объявила о старте интернет-проекта по преображению Клиника «Арбат Эстетик» объявила о старте интернет-проекта по преображению
День рождения клиники «PROFESSIONAL» День рождения клиники «PROFESSIONAL»
Знакомьтесь: «Арбат Эстетик»  Знакомьтесь: «Арбат Эстетик»

Другие статьи по темам

Косметология после родов Статьи Косметология после родов
Восстанавливающие осенние процедуры Статьи Восстанавливающие осенние процедуры
«Доказательство в реальной жизни» Статьи «Доказательство в реальной жизни»
МАП Лояльный пациент

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img