Руководитель Мурманского регионального Управления ФАС России, Нина Ивановна Назаркина сообщает, что в результате очередного мониторинга СМИ ее сотрудники обратили внимание на рекламу косметолога-эстетиста в газете «Твои страницы», издаваемой и распространяемой в городе Апатиты. В объявлении указывались фамилия и специальность врача-косметолога. Но кроме этого содержалась надпись «Ведущий косметолог Северо-Запада».
Предоставить документы, подтверждающие факт того, что врач действительно "ведущий косметолог Северо-Запада", индивидуальный предприниматель гражданка N не смогла. У нее имелись и свидетельство, и сертификат о прохождении курсов повышения квалификации, а также диплом о награждении в Межрегиональном конкурсе профессионального мастерства в категории «Специалисты-профи». Несмотря на это, документ, подтверждающий, что именно этот врач является ведущим косметологом Северо-Запада, отсутствовал.
Выходит, фраза, используемая в рекламе, не соответствовала действительности, что явилось нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Постановлением уполномоченного лица Мурманского УФАС на гражданку N был наложен штраф в размере четырех тысяч рублей. Следует отметить, что при рассмотрении дела комиссией управления были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание индивидуальным предпринимателем своей вины и оперативное устранение нарушения.
Лучший косметолог города N, ведущий пластический хирург клиники - такие заявления в рекламе не вполне законны. Однако частное мнение в статье или иной публикации, является ли оно рекламой? И как быть если хирург врач-косметолог выиграл профессиональный рейтинг и получил титул, можно ли пользоваться им для рекламы услуг?
Комментарии