Anti age: исследованы причины старения клеток

Anti age: исследованы причины старения клеток

Эксперты из Ньюкаслского университета обнаружили уникальный молекулярный канал, который замедляет процесс деления стареющих клеток.

Дело в том, что по мере прекращения процесса деления клетки не могут поддерживать регенерацию и восстановление тканей. Постепенно это вызывает появление физических признаков старения, все большее и большее число клеток ткани вовлекаются в этот процесс.

Результаты исследования британских ученых, которые были опубликованы в издании Molecular Systems Biology, касаются молекулярного канала. Эти результаты предоставляют науке теоретическое обоснование для разработки способов замедления процесса старения.

Руководитель исследования, профессор Томас фон Зглинки, утверждает, что «обнаружение точного молекулярного канала дает возможность задуматься о способах замедления процесса старения человеческого организма без риска развития раковых заболеваний».

Врач также указал на необходимость применения научного подхода для оценки данной технологии, поскольку в основе старения клеток лежит процесс, который препятствует развитию раковых клеток.

Сам канал состоит из ряда стадий передачи химического сигнала от нарушенной ДНК к митохондриям, которые вырабатывают свободные радикалы, запускающие остановку деления клетки.

Механизм достаточно сложен и описан в научной работе, опубликованной онлайн. Не менее сложными были и научные методы для того, чтобы исследовать процесс выключения стареющей клетки.

Источник: nature.com