Ученые обнаружили молекулу, которая играет важнейшую роль в заживление ран

Ученые обнаружили молекулу, которая играет важнейшую роль в заживление ран

Ученые из University of Pennsylvania’s School of Dental Medicine опубликованы в журнале Cell Biology результаты своего исследования. Они получили более четкое объяснение роли одног...

Вопреки тому, что ожидалось, Fox01 имеет решающее значение для заживления ран. Это может помочь создать новые лекарства, которые помогут ускорить процесс регенерации тканей у людей.

Предыдущие исследования показали, что уровень Fox01 при ранении кожи был завешен, но ученые не понимали, какую роль играет эта молекула. В других же случаях, например, при раке, Fox01 способствовал гибели клеток и препятствовал их размножению. Эти противоречия в поведении молекулы Fox01 подтолкнули ученых к продолжению исследований.

Чтобы разобраться в этом, Дана Грейвс и ее коллеги из University of Pennsylvania’s School of Dental Medicine разводили мышей, с низким уровнем белка Fox01 в кератиноцитах, а затем наблюдали за процессом заживления ран у этих мышей по сравнению с мышами с нормальным Fox01.

У мышей с нормальным уровнем Fox01 раны зажили через неделю, у мышей с низким уровнем Fox01 были задержки в исцелении – через неделю раны были еще открыты.

«Мы думали, что снижение уровня Fox01 ускорит процесс заживления, но на самом деле получился противоположный эффект», – прокомментировала Дана Грейвс.

Изучая дальше феномен белка Fox01, исследователи обнаружили, что снижение уровня Fox01 приводит к снижению и многих других молекул, в частности TGF- β1, также важного для заживления ран.

Дальнейшие эксперименты показали, что мыши, лишенные Fox01, имели признаки повышенного окислительного стресса, который является вредным для заживления ран.

В итоге ученые выяснили: Fox01 может способствовать гибели клеток, когда его уровень выше нормы, или, наоборот, способствовать росту клеток, когда его уровень в пределах нормы. И вариация поведения этой молекулы зависит от среды, в которой она действует.

Результаты этого комплексного исследования показывают, что Fox01 играет важную роль в двух ключевых процессах заживления ран: активации TGF- β1 и защите клеток от окислительного повреждения.

Такое значение белка Fox01 может быть учтено в разработке новых лекарств, которые будут направлены на ускорение процессов заживления повреждений кожи.