Логотип 1nep.ru
facebook vk.com youtube
Регистрация
Статьи

Шкалы оценки эстетических результатов. Часть 3. Шкала Face-Q. Перспективы и методы внедрения в повседневную практику врача косметолога

3422
Шкалы оценки эстетических результатов. Часть 3. Шкала Face-Q.  Перспективы и методы внедрения в повседневную практику врача косметолога

Использование шкалы Face-Q гораздо менее затруднительно по сравнению  с другими шкалами, именно поэтому она сейчас занимает во всем мире лидирующие позиции, удовлетворяя ...

Шкалы оценки эстетических результатов. Часть 1. 
Шкалы оценки эстетических результатов. Часть 2.

Facе-Q – включает следующие шкалы:

1. Визуальная шкала оценки/ Appearance appraisal scales

Выраженность проблемы/Facial appearance overall

  • Skin (Кожа)
  • Lines overall (Морщины в целом)
  • Forehead lines (Горизонтальные морщины лба)
  • Forehead and eyebrow (Лоб и брови)
  • Lines between eyebrows (Межбровные морщины)
  • Crow's feet (Гусиные лапки)
  • Eyelashes (Ресницы)
  • Cheekbones (скулы)
  • Cheeks (щеки)
  • Ears (Уши)
  • Nasal Bridge(морщины переносицы)
  • Nose ( Нос)
  • Nasalabial folds (Носогубные складки)
  • Lips (Губы)
  • Lip line (Морщины губ)
  • Marionette lines (Морщины -марионетки)
  • Chin ( Подбородок)
  • Under Chin ( подбородочная зона)
  • Neck (шея)

2. Качество жизни/ Quality of life scale

  • Психологическое самочувствие/Psychological wellbeing (психологическое самочувствие)
  • Социальная активность /Social well-being
  • Оценка возраста / Age appraisal
  • Ожидания и мотивация / Expectation and Motivations
  • Психологическая усталость / Psychological distress
  • Ранний эффект периода восстановления / Recovery early life impact
  • Негативные последствия /Adverse effect checklists
  • Первые симптомы выздоровления/ Recovery early symptomps

В оригинальном варианте опросника есть также блок, включающий в себя оценку качества работы медицинского учреждения, с которым вы можете ознакомиться при желании повышения квалификации. Она включает в себя следующие критерии:

Принятие решения /Decision

  • Врач/ Doctor
  • Информация/ Information
  • Персонал/Office staff
  • Впечатление от офиса/ Office appearance

Инструкция к этой шкале довольна простая — попросить пациентов ответить на серию вопросов, базируемых на принципе «как вы выглядите прямо сейчас» и оценить уровень удовлетворенности или неудовлетворенности по каждому из пунктов от 0 до 100, где 100 -высочайший балл удовлетворенности внешностью и качеством жизни. Попросить завершить каждую анкету их собственным «entire face to mind» , где существует 4 градации:

  • очень неудовлетворен
  • кое-чем неудовлетворен
  • кое-чем удовлетворен
  • всем удовлетворен

Результаты рассчитываются по формуле:

Формула

То есть, коэффициент улучшения равняется баллам после вмешательства минус баллы до вмешательства разделить на корень квадратный из баллов до коррекции в квадрате плюс баллы после коррекции в квадрате.

Полученный результат оценивается следующим образом:

Значимые улучшения = больше или равно +1,96
Незначимые улучшения =0 меньше или равно +1,95
Нет изменений =0
Незначительные ухудшения = -1,95
Значительные ухудшения меньше или равно -1,96

Интегрировать FACE-Q в повседневную практику врача-косметолога проще, чем кажется на первый взгляд. Достаточно предлагать заполнить анкету перед посещением доктора на первичном приеме и после проведенной коррекции.

В США на момент апробации программы пациентам дарили подарочные карточки номиналом 5 долларов к процедуре. Может ли такая система мотивации быть актуальной в России - однозначно ответить трудно, но стоит сказать, что заполнение анкеты не занимает много времени, зато дает ряд неоспоримых преимуществ как доктору, так и пациенту:

  • Объективизация результата со стороны пациента
  • Осознанность к предъявляемым жалобам
  • Математическая достоверность
  • Эффективность
  • Простота в использовании
  • Возможность ретроспективной оценки своего состояния пациентом
  • Возможность динамического объективного наблюдения.

Интеграция шкал оценки является среднесрочной перспективой в современной косметологии и пластической хирургии. Безусловно, невозможно создать универсальный инструмент оценки, всегда будет присутствовать элемент субъективности, но регулярность и систематичность использования шкал оценки приведут к более стандартизированной схеме накопления практического опыта и позволят ученым и практикующим специалистам опираться на объективные данные в выборе той или иной методики коррекции.

Поделиться

Подписаться на ежедневный дайджест 1nep.ru

Возврат к списку

Другие статьи по темам

Химические пилинги. Теория и практика Статьи Химические пилинги. Теория и практика
Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента? Статьи Пять волшебных «НЕТ», или Как не спугнуть пациента?
Качество и безопасность косметологических услуг Статьи Качество и безопасность косметологических услуг

Читайте также

Посетители съезда Aesthetics Awards 2016 смогут использовать селфи-палки Посетители съезда Aesthetics Awards 2016 смогут использовать селфи-палки
Были объявлены победители среди производителей косметических продуктов Были объявлены победители среди производителей косметических продуктов
Подписан Меморандум о взаимопонимании между РПКА и Корейской косметической ассоциацией Подписан Меморандум о взаимопонимании между РПКА и Корейской косметической ассоциацией

Комментарии (0)

Войти по логину портала 1nep.ru или с помощью
img img