Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
instagram youtube facebook

Товар для особых прилавков

28.06.2010
2930
3 мин на прочтение
Современная парфюмерно-косметическая продукция как товарная категория очень разнообразна и специфична. Некоторые аспекты ее продаж нельзя учесть в законодательстве, регламентирующем розничную торговлю в целом. О том, какие сложности возникают при реализации продукции, какие проблемы стоят перед продавцами и как они отражаются на потребителях, нам рассказывает  председатель правления Российской парфюмерно-косметической палаты Татьяна Валентиновна Пучкова:

На сегодняшний день парфюмерно-косметическая продукция является достаточно сложной и разноплановой категорией потребительских товаров, да и продается по разнообразным каналам дистрибуции: специализированные магазины (до 25%), аптеки (9%), супермаркеты, прямые продажи (до 28%), интернет, рынки, салоны красоты. Остро ощущается недостаток квалифицированного персонала как на местах продаж, так и в контрольно-надзорных органах.

Общий объем рынка парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в России в 2009 году составил ориентировочно 9 млрд. долл. США.

По данным собственных исследований, проведенных РПКА, в 2009 году в РФ выведено на рынок около 45000 наименований косметических продуктов различных категорий, в том числе около 8000 наименований создано на российских предприятиях. Позиции российских компаний наиболее сильны в сегменте дешевого масс-маркета, (розничная цена продукта - до 80 руб.) Большая часть этой продукции продается в регионах.

Попробуем перечислить основные текущие проблемы розничных продаж парфюмерией и косметикой:

  1. Открытые рынки и киоски составляют достаточно большой сегмент рынка продаж ПКП. Условия хранения и продаж на этих торговых площадях не регламентированы и вызывают большие сомнения.
  2. Сетевой маркетинг. Не определен порядок контроля за безопасностью и качеством продукции, квалификация консультантов в целом невысока и существует риск недобросовестных продаж, введения потребителя в заблуждение.
  3. Современная парфюмерно-косметическая продукция требует, в силу своего разнообразия, строгого соблюдения прописанных правил хранения каждой категории. В сетевом маркетинге, дистанционной торговле, интернет-торговле, на предприятиях индустрии красоты, оказывающих услуги, на открытых рынках и в киосках правила хранения требуют особого внимания и регламентации.
  4. Абсолютно отсутствуют какие-либо программы поддержки российских производителей на уровне розничных продаж. Нет специализированных магазинов, отделов в универмагах и т.д. Торгующим компаниям этот вид деятельности неинтересен по причине отсутствия каких-либо льгот для российской продукции и одновременно отсутствия у производителей достаточных рекламных бюджетов.
  5. В соответствии с новой редакцией закона ФЗ-61 РФ «Об обращении лекарственных средств» аптеки с 01.09.2010 могут торговать только «лечебной косметикой». Учитывая, что категории «лечебная парфюмерно-косметическая продукция» в законодательстве РФ не существует, и аптеки, и поставщики попадают в ловушку. Если до 1 сентября ситуация не будет исправлена, рынок лишится одного из важнейших устоявшихся каналов продаж. РПКА принимает активные меры для решения данной проблемы.
  6. Продажа косметики в салонах красоты и косметологических клиниках. В существующей практике салоны вполне могут продавать контрафактную либо просроченную продукцию. Не прописаны инструменты контроля за оборотом этой продукции в салонах красоты. Не определен порядок продаж профессиональной косметики дистрибуторами напрямую косметологам.
  7. Появилось достаточно большое количество продукции «профессиональная косметика на дому», продаваемой в рознице без контроля специалистов и с аннотациями, вводящими потребителя в заблуждение относительно простоты и безопасности применения продукта.
  8. Торговые сети и гипермаркеты заставляют поставщиков парфюмерно-косметической продукции при постановке товара «на полку» вносить тем или иным способом «входную плату» без всякой гарантии последующих объемов продаж, тем самым отсекая возможность большинству российских компаний выставлять свой товар.
  9. В контрольных и надзорных органах осталось крайне мало специалистов, имеющих достаточно компетенции, чтобы идентифицировать подлинность и оценить качество продаваемой современной парфюмерно-косметической продукции. Необходимы срочные меры по подготовке новых кадров в этой сфере.
  10. Нужна регламентация Интернет-торговли косметикой, которая сейчас позволяет продать любой контрафакт либо подделку.

В заключение можно было бы добавить, что процесс законотворчества в данной отрасли проходит при активном консультативном участии специалистов рынка, надеемся, что наши исследования, идеи и предложения будут находить свое отражение в принимаемых законах.

Беседовала Елена Москвичева

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Внутрибольничные инфекции
Бизнес
Внутрибольничные инфекции
Ослабление иммунной системы человека, резистентность микроорганизмов к известным дезинфицирующим сре...
В Великобритании собираются ужесточить рекламу витаминов
Бизнес
В Великобритании собираются ужесточить рекламу витаминов
Ужесточение коснется рекламы витамина D и витамина B12 для инъекций. В такой форме витамины должны о...
С 1 июля вводится обязательная маркировка для всех медицинских организаций
Бизнес
С 1 июля вводится обязательная маркировка для всех медицинских организаций
Важная информация о маркировке лекарств: что это такое, кого она коснется и что надо сделать в ближа...
Британцы подсчитали самые популярные косметические процедуры
Бизнес
Британцы подсчитали самые популярные косметические процедуры
О состоянии индустрии красоты Великобритании в 2020 году можно прочитать в отчете Национальной федер...