Между тем, из года в год эти мероприятия меняются, впитывая в себя основные проблемы и достижения индустрии. По ним можно проследить не только путь отрасли, но и развитие трендов, а также создание новых экономических теорий и восхождение новых звезд среди компаний.
Кто сейчас вспомнит тот момент, когда мероприятия параллельной программы Интершарма стали подразделяться на более углубленные проекты. Опрашиваем старожилов Интершарма, все приблизительно называют первые годы нового тысячелетия.
Будем точны, вернемся в 2000 год.
Параллельная программа представляет собой еще некую окрошку, в которой намешано все – обзор косметики масс-маркет, презентация средства для роста волос, рекламная кампания пилингов и показ одежды делового человека.
Тон задают крупные компании по продаже краски для волос, с докладами о новинках выступают представители российских производителей…
Однако уже проходит презентация компьютерной программы для управления салонами красоты (через пять лет мы будет считать эти программы уже десятками). И целых два часа длится семинар центра парикмахерского искусства на тему: «Актуальные вопросы бизнес-планирования предприятий услуг красоты».
Обратите внимание на название – «предприятие услуг красоты», как-то несовременно сейчас звучит, но трогательно и романтично, правда? Слово «бытовых» уже ушло, а общая конструкция словосочетания еще держится.
Широко присутствуют аналитические обзоры рынка, признаем, что в последнее время статистика практически выпадает из контекста параллельных программ.
Участникам мероприятий представлен Intercharm.net, портал, до сего дня не потерявший своей актуальности, несмотря на то, что за последние три-четыре года количество интернет-ресурсов в индустрии красоты растет со стремительной скоростью.
Робко заявляет о себе талассотерапия– отдельными докладами на разных секциях, время победного шествия спа и велнес еще впереди.
Зато уже оформился проект журнала Les Nouvelles Esthetiques: «Тематический день «Профессия – косметолог». Из этого проекта вырастут потом знаковые мероприятия ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» - Конгресс по косметологии и Международный симпозиум по эстетической медицине.
В 2010 году весной журнал снова вернется к тому, что назовет одну из сессий «Профессия – косметолог», но разговор уже пойдет не о разрозненных приемах ухода, а о том, что существует признанная профессия, и эстетическая медицина развивается как наука, и защищены первые докторские диссертации по проблемам коррекции лица и тела.
Год две тысячи первый…
Премьера инъекционного препарат IAL-System. Он представлен как «метод коррекции и био-ревитализация длительного действия в эстетической медицине». Пророческие оказались слова, препарат до сих пор на рынке и пользуется доброй репутацией.
Всерьез поднимается вопрос о рекламе косметической продукции, рассматриваются стереотипы и ошибки, анализируются новые для российской экономики критерии, такие, как и креативность способов продвижения продукции на рынок.
Объемно рассматривается тема педикюра, один доклад даже назван так пафосно «Педикюр нового века». Заметим, что так оно и вышло, сегодня мастерство мастера педикюра – это практически новая отрасль, впитавшая в себя глубокие знания физиологии, анатомии, остеопатии, подологии, а также создавшая новые средства по уходу за стопой и ногтями. Тема развивается год от года. а вот бикини-дизайн, так активно завяленный в 2000 году на разного рода мероприятиях, как-то перестал быть горячей темой для обучения. Ушел в подполье?
2003 год – год активного развития темы спа. Она еще не сформировалась в пакет цельного мероприятия, но ярко присутствует на многих конференциях и презентациях. И еще одна новость – несколько докладов прицельно посвящены только мужским проблемам красоты. Россия открыла для себя, что «Шипр» не является единственным фактором мужской привлекательности.
Год 2004 – первая полномасштабная конференция для руководителей салонов красоты. Какие темы тогда волновали менеджеров индустрии?
Маркетинг салонов красоты, выбор поставщика, мерчендайзинг, система розничных продаж.
Признаем, эти темы актуальны и сейчас. И многие из первых докладчиков до сих пор являются ведущими теоретиками менеджмента салонов красоты.
И все же параллельные программы еще не совсем воспринимались как площадки для серьезного обучения, больше – как место шоу-показов, презентаций.
Известные и уважаемые компании рынка индустрии красоты изощрялись в креативе:
Международная школа СПА представляла «Самурайский массаж. Горячие ритмы Востока», компания – «Мартинес Имидж»- «Lady in red», «НикОль» - «Мадам Баттерфляй»
«Валлекс-М» - «Жар пустыни» для холодной России»
«СпортМедИмпорт» - сеанс одновременной игры от мастера международного класса «Подтяжка-шоу»!
Как молоды все были!
2005 - создание и расцвет новых образовательных программ. Это конференция Beauty Salon Management, Школа «Ногтевого сервиса», «СПА-Институт». У специалистов индустрии красоты в России появляется первая возможность целевого профессионального бизнес-обучения.
С 2006 года параллельно выставке работает Российская конвенция салонов красоты. 2007 год – первый Международный чемпионат по спа-массажу. В этом году мы будем присутствовать уже на четвертом по счету чемпионате, а ведь кажется, он был всегда и собирал спа-мастеров, готовых делиться опытом, новыми методиками и просто своей любовью к спа.
По мере накопления опыта и базы знаний, участники рынка стремились к объединению по интересам, так отпочковывались от уже известных проектов новые. В 2009 году прошел 1 Всероссийский конкурс администраторов салонов красоты, а начиналось все с секции администраторов при BSM.
Ежегодно, весной и осенью тысячи людей очерчивают кружком три-четыре дня в своих деловых ежедневниках – это время Интершарма, время параллельных программ, на которых по традиции сверяет часы индустрия красоты.