Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Специализированные выставки как зеркало отрасли: Интеркосмет и Интербытхим

23.03.2011
3956
6 мин на прочтение
С  16 по 18 марта 2011 г. в ЦВЗ «Манеж» (Москва) параллельно проходили две ежегодные международные специализированные выставки товаров бытовой химии, средств личной гигиены и косметики «ИНТЕРКОСМЕТИКА’2011» и «ИНТЕРБЫТХИМ’2011».
В этом году выставка «ИНТЕРКОСМЕТИКА» проходила уже в четвертый раз. На ее площадке был представлен широкий ассортимент продукции российских и зарубежных производителей косметики, средств личной гигиены, сопутствующих товаров и товаров для здоровья, а также технологии производства, оборудование, сырье и упаковка. В отличие от других выставок индустрии красоты, целевой аудиторией которых являются в основном специалисты салонов красоты, «ИНТЕРКОСМЕТИКА» в большей степени ориентирована на оптовых поставщиков, представителей розничной торговли и сетевого ритейла.

В этом году особое внимание и в экспозиции, и в рамках деловой программы организаторы выставки уделили биокосметике из натуральных компонентов.


Столь пристальное внимание устроителей выставки к подобной тематике неудивительно, поскольку именно в последнее десятилетие в мире сформировался новый класс потребителей косметики, предъявляющий особенно высокие требования к ее натуральности, экологичности и безопасности. Это преимущественно люди, ведущие здоровый образ жизни, отдающие предпочтение экологически чистым продуктам питания, натуральной живой косметике, экотоварам для дома. В России эта тенденция также набирает обороты, что свидетельствует о хороших перспективах для производителей органических средств личной гигиены и косметики. Правда, пока еще остается немало вопросов, связанных с появлением и распространением на рынке нового класса косметических средств, в производстве которых используются инновационные сырьевые компоненты: проверка их качества и безопасности, сертификация, регламентирование обращения и многие другие.

На часть этих вопросов постарались ответить участники круглого стола «Натуральная косметика в России: настоящее и будущее», состоявшегося в рамках деловой программы «ИНТЕРКОСМЕТИКА’2011».
К примеру, доктор Кирстен Хюттнер, главный редактор интернет-портала ekokosmetika.ru, подготовила обзор российского рынка натуральной косметики, дала определение понятий «экокосметика», «натуральная косметика», «органическая косметика», рассказала о системе сертификации натуральной косметики в Европе.

Директор АНО «Парфюмтест», член Правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анатолий Семенов представил перспективы создания российского стандарта по натуральной косметике и российской системы сертификации натуральной косметики на основе этого стандарта.

Интересен был взгляд компании CRODA на тенденции рынка зеленой косметики, которым поделилась представитель этой компании Екатерина Додонова.
Михаил Плетнев, заведующий кафедрой коллоидной химии МИТХТ им. М.В.Ломоносова, доктор химических наук, рассказал участникам круглого стола об особенностях состава и рецептурных решениях в натуральной и экологичной косметике. Прозвучали и другие доклады, поднимавшие не менее актуальные на сегодняшний день темы.

На одной площадке с выставкой «ИНТЕРКОСМЕТИКА» проходила специализированная выставка «ИНТЕРБЫТХИМ», которая старше своего партнера на год, и ее значимость для отрасли постоянно подтверждается. В этом мероприятии ежегодно участвуют компании, занятые в сфере производства и продажи бытовой химии, чистящих и моющих средств, средств для стирки, средств личной гигиены и сопутствующих товаров хозяйственно-бытового назначения.
«ИНТЕРБЫТХИМ» уже традиционно стала местом встречи и плодотворного общения для производителей, дистрибьюторов, поставщиков сырья, упаковки и оборудования, ставящих своей целью увеличение объемов сбыта и укрепление позиций на рынке.

Помимо выполнения традиционных для выставок функций, отраслевой маркетинговый проект «ИНТЕРБЫТХИМ» решает новые задачи, которые ставятся перед отраслью современными рыночными условиями. На мероприятиях, проходящих в рамках выставки, специалисты отрасли получают самую компетентную информацию о новых тенденциях в брендинге, защите интеллектуальной собственности, торговом маркетинге, способах и каналах продвижения продукции на рынке. Таким образом, компании отрасли получают весь спектр маркетинговых услуг.

В этом году в выставке приняли участие такие ведущие компании поставщики сырья как: Bayer, Cognis, BASF, Akzo Nobel, IFF, Dow Corning, НИИПАВ, Завод Синтанолов, Руссо Хеми М, Русский ветер, Русхимсеть, Ревада, Леко Стайл, ЭйСиСенс и другие.
В рамках деловой программы выставки проходила конференция, посвященная сырьевому сегменту отрасли и технологическим инновациям «Новое сырье, технологии и упаковка в производстве бытовой и профессиональной химии». Безусловно, проведение этого мероприятия было продиктовано велением времени, поскольку сейчас как никогда актуальны вопросы обновления ассортимента, усовершенствования рецептур, повышение качества выпускаемой продукции, и именно взаимодействие с технологами сырьевых компаний позволит решить эти задачи. С докладами о новых инновационных разработках для производства товаров бытовой химии выступили представители различных компаний: «Ревада», «Крода Кемикалз Интернешнл Лимитед» (Великобритания), BASF и других.
 
Наиболее активно и эмоционально проходил организованный в рамках выставки Второй съезд директоров отрасли. Открытый формат его работы дал возможность принять участие в нем всем руководителям предприятий, занятых в сфере производства ТБХ и средств гигиены, а также производства и продажи сырья, упаковки и оборудования для данной отрасли. Большое количество вопросов и комментариев вызвал разрабатываемый проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии», представленный Н.А.Диваковой (РОССА НИИБХ). Стоит отметить, что его обсуждение проходило достаточно бурно.

Для совместного решения общих задач в области законодательства - разработки технических регламентов и нормативно-правовой базы, имиджа продукции, сырьевого обеспечения, подготовки кадров для отрасли и др. компания "Эвента Комьюникейшн Груп", пул активных компаний-производителей и Российская парфюмерно-косметическая ассоциация решили объединить свои усилия с целью создания специализированной секции "Производители товаров бытовой химии и средств гигиены". Если такой альянс состоится, то на сегодняшний день он станет единственным в России объединением национальных и иностранных производителей ТБХ, поставщиков сырья и технологий для отрасли. О возможностях его создания, принципах и механизме вступления шел обстоятельный разговор на Втором съезде директоров отрасли.

Обе выставки работали в Манеже три дня. Судя по отзывам участников, эта работа была для них достаточно продуктивной, поскольку участие в подобных мероприятиях дает отличную возможность для обмена накопленным опытом и технологиями, демонстрации ассортимента выпускаемой продукции, укрепления контактов с оптовыми закупщиками и ритейлом, а также для изучения спроса и предпочтений потребителей.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Дарим фотоковрик ДОСЛЕ
Отчеты о мероприятиях
Дарим фотоковрик ДОСЛЕ
Дарим фотоковрик ДОСЛЕ за подписку на наши Telegram-каналы!