Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Время подделок

25.03.2011
3328
7 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
В последние три года рынок индустрии красоты живет в состоянии перманентного реформирования. В первую очередь это касается разного рода нормативных документов, в том числе, и  правил подтверждения безопасности и качества парфюмерно-косметической продукции. На этом изменчивом фоне угрожающими темпами растет рынок фальшивой продукции.
Именно он – этот рынок подделок - является настоящим бедствием для индустрии, потому что не только подрывает гарантии косметологических процедур, но и дезориентирует самих специалистов, которые перестают понимать, что хорошо, а что плохо, чему можно доверять, а чему уже давно нельзя.

Очень своевременным на этом фоне стал проект Национального Обществом Косметических Химиков при поддержке Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации - организация семинаров «Идентификация и фальсификация парфюмерно-косметических товаров».
Первый же семинар обозначил искреннюю заинтересованность в теме компаний-производителей косметической продукции и компаний-дистрибьюторов. Представители этого сегмента отрасли были первыми участниками семинара. Далее тему предполагается развивать и «затачивать» под разные аудитории – для руководителей предприятий индустрии, для специалистов и, конечно же, для потребителей услуг и продуктов парфюмерно-косметической отрасли.
Вела первое обучение О.Б. Горюнова - к.т.н., доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Итак, сначала нам надо определиться с понятиями, что является фальсификацией и какие ее виды присутствуют на рынке индустрии красоты.

Фальсификация  – это преднамеренные действия, направленные на обман потребителя путем подделки объекта купли-продажи.
 
Собственно, на рынке присутствует продукция нескольких категорий:

Оригинальная (фирменная продукция) – то есть легальный товар, произведенный производителем, обладающим правом на данную товарную марку.

Фальсифицированная продукция - нелегально произведенная под чужим зарегистрированным товарным знаком и с измененной технологической формулой.

Товары-заменители – это косметические продукты, копирующие легальную торговую марку внешне, но не сохраняющие ее потребительские свойства и продающиеся обычно по более низким ценам.

Некачественный (иначе - дефектные) товары - продукты произведенные либо продаваемые с отклонением от существующих норм производства, транспортировки или хранения.

Незаконная продукция – легальный продукт, поступивший в продажу с нарушением норм таможенного законодательства.

Существует самые разные виды подделок, и мы сейчас их рассмотрим.

Ассортиментная фальсификация – это умышленное изменение основных товароведных характеристик: наименование, назначение, группы товара, марки. Цель такой фальсификации ясна - это снижение налогооблагаемой базы, уход от лицензирования и сертификации продукта.

Так при ужесточении правил оборота спиртосодержащих продуктов некий ряд косметических товаров был выпущен на рынок без указания в составе спиртов. Спиртосодержащие косметические продукты, в основном, используются в качестве подсушивающих кожу средств, и они как раз противопоказаны к применению при сухой и чувствительной коже. Так что фальсификация в данном случае наносит прямой вред потребителю.
Контрафактная фальсификация – это нарушение авторских прав на использование товарного знака либо имитация товарного знака до степени сходства.

Контрафактная продукция – это бич производителей, которые вкладывают деньги в рецептуру продукта, разработку фирменного стиля упаковки, раскрутку бренда, а потом встречают на рынке некачественный товар, который повторяет основные узнаваемые черты их продукции, чем и вводит в обман потребителя.

Так, совсем недавно на российском рынке появились лаки для покрытия ногтей китайского производства, повторяющие форму флакона одной известной торговой марки, название с небольшим изменением - другой.

Невнимательные потребители не вчитываются в каждую букву, приблизительного узнавания для них вполне достаточно, чтобы протянуть к товару руку и купить его.

В данном случае прямой ущерб нанесен компании-производителю и дистрибьютору, которые потратили немалые средства на рекламу продукта в России, на повышение его узнаваемости.

Количественная фальсификация – обман потребителя за счет уменьшения массы товара или увеличения объема упаковки относительно к массе товара.

Случалось ли вам покупать красивую объемную коробку, в которой лежал маленький флакончик духов либо баночку с кремом, дно которой было в два раза толще обычного?

Это тот самый случай, когда цена продукта не соответствует количеству его в упаковочной таре.
Стоимостная фальсификация. Даже одна компания-производитель может выпускать под одной маркой товары разной стоимости. К примеру, оригинальные духи и версию к ним. Версия будет стоить дешевле, но потребитель не узнает об этом, если продавец выставит товар по цене оригинала.

Стоимостная фальсификация особенно распространена при продаже ароматических жидкостей, которые подразделяются по концентрации душистого состава на:

  • духи – концентрированные – 30 %, экстра- 15 %, духи – 10%; 
  • парфюмерные воды -10 % ароматических веществ, 75 %– спирта; 
  • туалетные воды – не менее 4% ароматических веществ; 
  • одеколоны – не менее 1,5 процента ароматических веществ; 
  • душистые воды – 1 процент ароматических веществ. 

Сложность определения правильного товара заключается еще и в том, что стандарты разных стран могут разниться между собой, что дает возможность недобросовестным продавцам по-разному позиционировать продукцию, а следовательно, и манипулировать ценами на нее.

Информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной или неверной информации о товаре на упаковке или таре. Чаще всего это делается в предреализационный период, при подготовке к продаже, например, истинная информация заклеивается стикером на русском языке, якобы для удобства покупателя. На самом деле под стикером может быть реальная дата производства или период реализации, который уже просрочен.

Каковы основные признаки фальсифицированных товаров в индустрии красоты?

Подделка товарно-сопроводительных документов – накладных, сертификатов, таможенных документов и т.д. Таким образом недобросовестный продавец пытается скрыть: 
 
  • страну-производителя; 
  • время прохода товара через таможню (чтобы скрыть дату производства при коротком сроке годности); 
  • незаконность продукта (отсутствие сертификатов говорит о том, что качество и безопасность товара никто не гарантирует). 

Упаковка – у поддельного товара она однозначно ниже качеством, чем у оригинала – это касается как качества самой упаковки – картона, бумаги, целлофановой пленки, качества банки или флакона, качества пульверизаторов, дозаторов и пробок, характерна также нечеткая печать названия.

Интересное наблюдение: у оригинала целлофан должен быть склеен специальным образом на боку, там, где сходится правый и левый край, а верхняя и нижняя плоскость коробки заклеиваются таким образом, чтобы целлофан сходился уголками. Если картонная тара просто закатанная в тонкий полиэтилен (подобие пищевой пленки) - это точно подделка.
Маркировка. Потребителя должны насторожить отсутствие аннотации на русском языке, знака соответствия отечественным стандартам, отсутствие даты изготовления, состава и срока годности, а также страны- производителя и почтового адреса компании-производителя.

Низкое качество продукции. Для разных товаров оно определяется по-своему: 
 
  • одним из признаков фальсифицированной и некачественной продукции для шампуней, например, является запах, несоответствующий маркировке (написано - манго и ананас, а пахнет маракуйей и кокосом☺); 
  • для кремов - резкий неприятный запах, иногда с оттенком лекарственного средства (вполне возможно, что недоброкачественный состав «лечили» антибиотиками, чтобы болезнетворные бактерии не размножались со страшной силой); 
  • для губных помад это выпотевание, капельки жидкости на стержне помады; 
  • для лаков – расслоение состава. 

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Дарим фотоковрик ДОСЛЕ
Отчеты о мероприятиях
Дарим фотоковрик ДОСЛЕ
Дарим фотоковрик ДОСЛЕ за подписку на наши Telegram-каналы!
Сыворотка Age Proteom от Institut Esthederm отмечает год в России
Отчеты о мероприятиях
Сыворотка Age Proteom от Institut Esthederm отмечает год в России
Компания NAOS с брендом Institut Esthederm принимает участие в VIII международном конгрессе по эстет...
Бал медиков возвращается в 2024 году
Отчеты о мероприятиях
Бал медиков возвращается в 2024 году
Шестой Бал медиков состоится 16 июня 2024 года в гостинице Marriott Imperial Plaza.