Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

SWIC и СМИ - продуктивная встреча

07.04.2011
3742
8 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
В Москве по инициативе Международного Совета по развитию индустрии спа и веллнесс (SWIC)  прошло заседание "круглого стола" для представителей  профессиональных СМИ, работающих на рынке спа и веллнесс.

Партнерами встречи выступили ЭкспоМедиаГруппа «Старая крепость» и авторитетное издание для профессионалов в области косметологии и прикладной эстетики «Les Nouvelles Esthetiques».

Развитие индустрии красоты напрямую связано с процессами, происходящими в профессиональное прессе.

Это они - специализированные издания - создают репутации и рушат их в одночасье, объявляют хиты сезонов и провальные маркетинговые стратегии, трактуют тренды и дают советы бизнесу.

swic600.jpg

При этом качество публикации и глубина изучения проблем часто просто вне поля критики! Даже профессиональные издания позволяют себе перепечатку чужих статей, разночтение в трактовке терминов и базовых понятий, откровенно заказные публикации, непрофессиональную экспертизу событий и явлений в индустрии

Впрочем, индустрия меняется, взрослеет и, наконец, созрела для того, чтобы самой влиять на журналистику.

В работе «круглого стола» приняли участие как хорошо известные и давно работающие на российском рынке издания, так и совсем «молодые» СМИ. Поэтому встреча началась со знакомства, в ходе которого каждый из присутствующих смог рассказать о концепции и актуальных задачах своего издания.

Вот она - своеобразная редколлегия индустрии: главный редактор журнала «Les Nouvelles Esthetiques» Алсу Разакова, главный редактор журнала "Cabines Internationales Russie" Ксения Петечинская, директор журнала «Курортные ведомости» Людмила Година и главный менеджер издания Лидия Полозова, главный редактор Первого Национального Эстетического портала Майя Куриленко и заместитель главного редактора Елена Москвичева, главный редактор портала «Intercharm.net» Иван Козлов, главный редактор журнала «SPA Professional» Анна Юрченко и директор по рекламе Наталья Ливенская, редактор портала «Spacehealth» Татьяна Ломакина.

Президент SWIC Елена Богачева в своем вступлении обозначила одну из стратегических задач Совета - формирование сообщества экспертов в области красоты и здоровья, обладающих знанием международных стандартов и объединенных единым подходом к формированию российского рынка. Для достижения этой цели необходимо качественное сотрудничество с индустрией профессиональных СМИ.

С этим согласились все присутствующие, и стало ясно, что каждое издание видит и понимает определенный блок проблем и готово их освещать в рамках своей издательской концепции.

Приятно было видеть, как за одним столом собрались не конкуренты, а единомышленники, которым есть что рассказать коллегам и с которыми можно обсудить общие и частные проблемы отрасли.

Первой обозначила болевые точки директор издания «Курортные ведомости» Людмила Година, рассказав о критическом положении в российской санаторно-курортной сфере.

Ее выступление горячо обсуждалось другими участниками, и, между прочим, тут же возникали предложения о совместных проектах изданий и даже о технической помощи в организации мероприятий для специалистов курортной сферы.

Главный редактор Первого Национального Эстетического портала www.1nep.ru Майя Куриленко рассказала о новых возможностях веб-общения и обучения для специалистов отдаленных курортных зон.

Елена Богачева привела примеры успешной интеграции в России старой "культовой" модели курорта и современных концепций спа, отметив, что для реализации подобных проектов необходимо формирование нового менталитета медицинских работников, повышение качества сервиса. И здесь роль профессиональных СМИ весьма значительна.

Журнальная жизнь во все времена была насыщена материалами "политического" толка, это аксиома. Любое издание становилось центром притяжения людей с некими собственными взглядами на развитие бизнеса и индустрии в целом. Профессионализм редакторов СМИ в том и заключается, чтобы отделить зерна от плевел и, дав слово всем игрокам рынка, не стать заложником единственной точки зрения.

Будучи участником "круглого стола", я вбросила в обсуждение тему, которая уже обсуждалась кулуарно на разного рода спа-мероприятиях. Так у определенной части консультантов и экспертов в области спа в России в связи с созданием SWIC звучит в речах опасение, а не станет ли Совет по развитию индустрии спа и веллнесс «воротами, через которые войдут западные инвесторы со своей моделью спа и, таким образом, нанесут удар по нашим исконно русским традициям».

Елена Богачева была готова к ответу, объяснив, что предвидела появление такого рода мнений:

- Мировая спа-индустрия развивается в соответствии с четкими, принятыми профессиональным сообществом стандартами, которые SWIC и призывает учитывать. И такое построение бизнеса не только не угрожает национальным традициям, но и может сделать их достоянием мировой индустрии спа и веллнесс. Кроме того, потенциальная емкость российского рынка настолько велика, что ее невозможно освоить без участия крупных международных инвестиций.

Ксения Петечинская, как главный редактор лицензионного французского издания, отметила, что зарубежный опыт очень важен и полезен. И ей не раз приходилось на собственном опыте убеждаться в том, что зарубежным профессионалам интересно развитие спа в России, в частности, его неотъемлемая медицинская составляющая.

Между тем разговор повернул в сторону компетентности российских специалистов и конкурентоспособности российских моделей спа.

И здесь я позволю себе сделать небольшое отступление. По сути, есть всего три способа построить спа: создать собственный концепт - раз. Два и три - это купить российскую или зарубежную модели.

swic2-600.jpg

Что такое купить зарубежную модель уже знают российские инвесторы - это получить полностью до мельчайших подробностей отработанный проект, в который будет включена проектная документация, дизайн, экономический расчет, корпоративный стандарт обслуживания и ... и еще список опций на три-четыре страницы убористого текста.

Что такое купить российскую модель? Это познакомится в реальности с ее носителем и выслушать подробный рассказ о том, как все будет прекрасно, если получится... В лучшем случае еще инвестор получит на руки объемистую тетрадь с некими выкладками.

Пока у нас в стране о лицензионных договорах между инвестором и правообладателем модели даже не слышно. Собственно, и большая часть моделей никак не зарегистрирована в качестве интеллектуальной собственности.

Почему я так говорю? Дело в том, что отличием лицензионного договора от целого ряда иных договоров является требование о его государственной регистрации в Патентном Ведомстве РФ (Роспатенте). Сведения о регистрации лицензионного договора вносятся в государственный реестр и публикуются.

То же и с договором коммерческой концессии (более известной как франчайзинг). В России требуется письменное оформление договора и его обязательная государственная регистрации, а также регистрация и Патентным ведомством.

Все эти юридические тонкости далеки от индустрии спа. Или она от них далека, находясь в состоянии блаженного неведения других путей, кроме своего собственного.

Вот посмотрим, что делается в области подготовки специалистов. Не будем сейчас брать в расчет отсутствие государственной подготовки (за небольшим исключением). В любом случае в России пока большая часть профессионалов спа предпочитает учиться на своих ошибках.

На встрече специализированных СМИ Елена Богачева вынесла на обсуждение еще один важный вопрос: «Почему на мероприятия образовательного характера, поднимающего уровень профессионализма, ходят одни и те же люди и почему так трудно собрать аудиторию?».

Этому есть две причины: первая, о ней говорено выше - каждый считает что у него собственный путь к мастерству. Вторая - неудовлетворенность качеством обучения, его системностью и преемственностью

Кстати, именно об обучении профессиональные издания чаще всего пишут в стиле пресс-релизов: было, состоялось, принял, участвовало...

По пальцам можно пересчитать обзоры школ для индустрии спа, анализ обучающих программ, очерк основных образовательных концепций на российском рынке.

А между тем именно СМИ могли бы служить не только связующим звеном между разрозненно существующими системами образования в спа, но и аналитическим инструментом для тех, кто хотел бы получить солидное образование по процессии.

Пока же совместные усилия многих одиночек разбиваются о хаос понятийного аппарата. Так и не договорившись, что считать полезной моделью, кого называть спа-оператором, в чем различие флоатинга от бесконтактных ванн и так далее, многие специалисты индустрии до сих пор не могут общаться между собой на одном - общепрофессиональном языке!

И неудивительно, что живой интерес собравшихся вызвал вопрос об использовании специальной терминологии, касающейся спа и веллнесс. Был единодушно отмечен дефицит информации и знаний в вопросах специальной терминологии. (по секрету скажу, что, как выяснилось на встрече, нет единого мнения даже по поводу того, какого рода само слово "спа" в русском языке!).

В результате обсуждения было принято решение посвятить следующую встречу обучающего характера для журналистов именно терминологии отрасли. В продолжении темы Майя Куриленко поделилась информацией о проекте, над которым активно работает Первый Национальный Эстетический портал, а именно создание интернет-справочника в сфере спа и косметологии.

И я рада сообщить читателям, что SWIC уже прислал для раздела http://wiki.1nep.ru термины и определения, стандартные для отрасли.

В завершении встречи были озвучены темы, которые хотел бы видеть SWIС на страницах профессиональной прессы. В старые времена это было бы названо социальным заказом, на самом деле это так и есть, поскольку руководители предприятий ждут от журналистов не столько рекламных статей, сколько информации по самым разным направлениям индустрии:

  • Концептуальные особенности и преимущества спа-структур;
  • Сервис, как особый инструмент спа;
  • Альтернативные знания для спа-специалистов;
  • Качественное образование для спа-персонала;
  • Психологическая поддержка спа-клиентов и спа-специалистов;
  • ЭКО и БИО стандарты для спа;
  • Инновационные технологии для спа – опыт зарубежных коллег и разработки отечественных специалистов.

В завершение мероприятия Елена Богачева выразила благодарность за внимание к проектам и мероприятиям SWIC и пригласила всех присутствующих на следующую междисциплинарную конференцию «Экология и качество жизни», которую Совет будет проводить 26-го апреля в Москве.

Участники встречи расходились не торопясь, все еще обсуждая затронутые на встрече вопросы. На глазах рождались темы и совместные проекты, все были рады встрече и договорились в дальнейшем собираться для обсуждения актуальных вопросов, выработки общей стратегии освещения российского рынка спа и веллнесс.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Дарим фотоковрик ДОСЛЕ
Отчеты о мероприятиях
Дарим фотоковрик ДОСЛЕ
Дарим фотоковрик ДОСЛЕ за подписку на наши Telegram-каналы!