И вот под аплодисменты зала на сцену выходят те, кто когда-то открывал проект своими выступлениями, представляя слушателям пока еще очень скромный опыт развития салонного бизнеса в России.
Генеральный директор ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Сергей Краснощек представляет звезд индустрии - Михаил Кочиашвили, Татьяна Пучкова, Максим Сергеев, Спартак Каюмов, Татьяна Цалькович, Алексей Цыганов, Андрей Сырченко, Михаил Самохин, Юлия Ходорковская, Анетта Орлова...
Но не только эти люди хранили верность проекту BSM. В зале сидят руководители салонов красоты, которые в течение всех этих лет были непременными участниками образовательных программ - и они тоже становятся героями дня.
Естественно, после такого открытия и сама программа конференции должна была отражать основные перемены в отрасли, которые произошли за эти насыщенные событиями годы.
Содержание X научной конференции BeautySalonManagement можно разделить по блокам: Перспективы. Риски. Инструменты.
О
Перспективах говорили в своих выступлениях генеральный директор компании «СПА Бизнес-Групп» Михаил Кочиашвили, руководитель консалтинговой компании Ad Wiser Михаил Самохин, президент Международной школы спа Андрей Сырченко.
Их прогнозы совпадали не во всем, но ведь в прогнозах не главное стопроцентное следование вектору развития. Гораздо важнее понимать, какие риски ждут салоны красоты и косметологические клиники на этом пути.
Три доклада на тему
Рисков были предложены Алексеем Цыгановым,
Ларисой Кисуриной (аудиторско-консалтинговая группа "Ларика") и Татьяной Пучковой (Российская парфюмерно-косметическая ассоциация).
Пожалуй, это были своеобразные пособия по безопасности. В первом случае - юридической безопасности бизнеса, во втором - безопасности косметических продуктов, которые используются в салоне красоты, что, в конце концов, определяет безопасность клиента и косметолога.
И третий блок -
Инструменты бизнеса. Они были предложены всеми остальными докладчиками. Это Наталья Майорова, Арсен Погосян,
Максим Сергеев, Спартак Каюмов, Ольга Ирисова, Татьяна Цалькович,
Вера Кобзева, Юлия Ходорковская, Анетта Орлова, Дмитрий Белешко.
В докладах этого блока были озвучены конкретные приемы и методики развития бизнеса и решения проблем.
После такой насыщенной программы слушатели всегда с сожалением говорят о том, что нет возможности купить запись выступлений.
Отчего же нет? - отвечают организаторы мероприятия, ЭкспоМедиаГруппа "Старая крепость", - надо только подписаться на журнал Les nouvelles esthetiques, постоянными авторами которого и являются докладчики.
В рамках конференции также прошел брифинг «Клиент XXI века». Участникам обсуждения предстояло сформулировать ответы на вопросы о том, готова ли индустрия к встрече с новым клиентом, в чем особенности менеджмента нового века, в чем особенности потребителя салонных услуг?
Впервые на конференции в докладе главного редактора Les nouvelles esthetiques Алсу Разаковой была дана типология потребительского экстремизма, озвучены его причины и последствия. Выступление активировало интерес и докладчиков, и слушателей, вызвав бурную дискуссию в зале по поводу того, что происходит с клиентом салонного бизнеса.
Особняком в этом году стояла тема скидок и купонов, продаваемых через интернет-порталы. Дискуссия о новой маркетинговой стратегии бурно перетекала из одного обучающего мероприятия параллельной программы в другое, но началась на BSM, где сначала выступили представители крупной компании, продающие купоны на услуги салонов красоты со значительной скидкой.
В зале присутствовали руководители салонов, которые уже участвовали в акциях. Оценка их эффективности далеко не однозначная. У стратегии есть и ярые сторонники, и убежденные противники.
Одни уверены в том, что это нормальны способ привлекать клиентов.
Другие считают, что таким способом "сбиваются" цены на услуги, и потребители развращаются "халявой".
Третьи предупреждают, что главное, правильно сформулировать цель акции и довести ее до потребителя, тогда все получится.
А четвертые предрекают, что по салонам красоты с гулом будет метаться туда-сюда орды клиентов с купонами в потных ладошках, в поисках, где подешевле, и о программах лояльности можно будет забыть навсегда!
Аккумулировав все сказанное, можно прийти к следующему выводу - у новой маркетинговой стратегии есть плюсы и минусы.
Минусы:
Руководителей салонов красоты настораживают обрушенные до 85 процентов цены! У клиентов возникает вопрос, сколько на самом деле может стоить такая процедура?
Руководители рассказывают о том, что при запуске акции трудно справиться с наплывом клиентов, которые все сразу приходят на процедуру.
В салоне красоты персоналу трудно объяснить, почему все должны работать в боевых условиях. Так же руководителю трудно объяснить самому себе экономическую составляющую акции.
По скидочным купонам в салон приходят потребители услуг из другой целевой аудитории. Вопрос - нужны ли они в дальнейшем в качестве постоянных клиентов?
Впрочем, обнаружились и плюсы:
Массовое привлечение клиентов играет положительную роль на этапе раскрутки салона, когда о нем еще мало кто знает, и персонал сидит без работы.
Акции на групповые покупки позволяют познакомить широкий круг клиентов с новыми услугами салона красоты.
Руководители предприятий участвуют в акциях для того, чтобы дать работу персоналу, у которого идет испытательный срок. Это позволяет оценить профессионализм, коммуникабельность и стрессоустойчивость.
Правильная формулировка услуги позволяет продать со скидкой только первую процедуру, чтобы потом пригласить клиента за деньги на длительный курс.
Акции дают хорошую отдачу в случаях импульсивных покупок, когда человек, озаренный идеей, входит в Интернет и сразу видит предложение салона.
Мы так подробно остановились на обсуждении стратегии порталов, работающих с скидочными купонами, чтобы показать как обсуждение на конференции BSM становится живым методическим пособием по маркетингу: берется актуальная проблема, проводится анализ системы, присовокупляется опыт тех, кто уже имел с этой системой дело, формулируются интересы и подсчитываются плюсы и минусы.
И вот вам - готовое решение проблемы, объективное и разностороннее.
За это и любят руководители предприятий салонного бизнеса свою конференцию BSM - за актуальность, практичность, понятность и мобильность, а также за возможность собравшись вместе, ощущать себя индустрией.
Комментарии