Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Косметический уход: открытия и предостережения

09.06.2011
6188
6 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
По оценкам некоторых экспертов скорость развития индустрии красоты сопоставима с темпами электронной промышленности. Не проходит и месяца, чтобы на рынок не вышли новые, и как декларируют производители, инновационные продукты для омоложения кожи.
Но прежде, чем говорить об инновациях - мнимых и реальных, давайте восстановим справедливость: косметический уход не теряет своих позиций. При том, что инъекционные методики, аппаратная косметология, лекарственные препараты привлекают все большее количество потребителей, косметический уход остается единственным связующим звеном в цепи всех косметологических методик.

Второе десятилетие XXI века собственно и ознаменовалось не столько появлением новых технологий красоты, как созданием сочетанных методик омоложения, в которых агрессивные и быстроэффективные методы обязательно сопровождаются грамотным косметическим уходом.

Следовательно, и среди профессионалов-косметологов стали выделяться те врачи, которые в полной мере осознали необходимость совокупности воздействия и более внимательно стали изучать косметические средства, которые позволяют:

а) отодвинуть момент воздействия более агрессивными технологиями;

б) подготовить кожу к агрессивному воздействию;

в) реабилитировать кожу после агрессивного воздействия.

При этом врачи отмечают, что выбор косметических средств становится процедурой затруднительной.

Главная проблема для профессионалов заключается в неподготовленности менеджеров компаний, которые проводят презентации новых препаратов.

Чаще всего представлять новые продукты приезжают специалисты из-за границы. Это люди, которым не сказали, что в России косметический уход осуществляют, в основном, специалисты с медицинским образованием, понимающие особенности физиологии кожи, суть биохимических процессов и алгоритм взаимодействия тканей организма с определенными элементами. Поэтому часто такие презентации проходят в режиме вежливого непонимания, что не добавляет доверия к продукту.

Правда, в последнее время мы наблюдаем на рынке и другую маркетинговую стратегию - продажу косметических линий блочного типа, когда косметологу предлагается набор продуктов в упаковке разного цвета и стается только определить тип кожи, достать с полки баночки определенного цвета и идти по алгоритму использования, написанному в инструкции.

У опытных косметологов этот метод также вызывает определенное недоверие, поскольку чем дольше они работают, чем более утверждаются в мысли, что одинаковых клиентов, как и одинаковых методов хода за кожей не существует.

Именно поэтому многие специалисты опытным путем выбирают для себя продукты - создавая свою собственную профессиональную линию, в которой тоник будет принадлежать одной компании, средство для пилинга - другой, а успокаивающая маска и вовсе третьей.

В этот комплекс включаются и новинки, которые широко рекламируются в данный период, и на слуху как у клиентов, так и у самих косметологов.

На первом месте, конечно же нанотехнологии, о которых теперь знают все.

Только ленивый не назвал свой крем с этой короткой приставкой. Однако не все так просто. Начнем с того, что ни один косметический препарат, созданный с использованием нанотехнологии, не прошел сертификацию в России именно как нанопродукт. Во-вторых, во всем мире возникают вполне справедливые вопросы к производителям нанопродукции - кто и как гарантирует взаимодействие наночастиц с организмом человека? Куда проникают эти частицы, на каком уровне идет воздействие, и какова его длительность и последствия?

Обращаем внимание специалистов, что сейчас только формируется пакет определений для того, чтобы говорить о нанотехнологиях, а Научный комитет по возникающим и вновь определенным рискам для здоровья Европейского союза (SCENIHR) еще только собирает и изучает данные, в связи с чем раздаются трезвые предложения - не создавать потребительской истерии вокруг нано-темы в косметологии.

То, что качество кожи во многом зависит от качества воды, которой клиент умывается, известно давно, но технологическая обработка воды - это новое в косметологии. Мы говорим сейчас не о тех растворах, что составляют основу косметических средств, а о воде как средстве ухода.

Растет интерес к термальным водам с добавлением химических элементов, позволяющих снять раздражение, защитить от солнца, очистить, придать свежесть.

Практически все солидные косметические линии обзавелись своими собственными термальными водами в составе линейки продуктов, а опытные косметологи использую специально обработанную воду в своим программах ухода.

Модный термин "факторы роста" также вызывает оживленные дискуссии.

Так называется большая группа регуляторных белков, производимых многими типами клеток и регулирующих рост, активацию и дифференциацию клеток. Звучит заманчиво, но на деле оказывается, что это крупные молекулы, их проникновение через неповрежденные кожные покровы невозможно, более того, сами химические соединения очень нестабильны, то есть в составе косметических продуктов не могут долгое время находится в активном состоянии.

Поэтому, несмотря на привлекательное название и заявляемый некоторыми производителями эффект создания новых коллагеновых волокон, реальная результативность остается под вопросом.

В эту же группу модных, но технологически малодоступных элементов можно отнести и стволовые клетки растений.

Сегодня многие крупные компании создают продукт, в котором, как они утверждают, есть стволовые клетки растений, однако косметологи пока не оценили их преимущества и, как утверждают технологи косметического производства, все потому, что сам процесс создания слишком сложен - необходима культивация клеток in-vitro, строгие условия контроля. То есть пока продукт не может быть массовым и дешевым.

Размеры статьи не дают нам возможность подробно остановится на всех "модных" ингредиентах. Тем, кто испытывает к этому вопросу профессиональный интерес, можем порекомендовать книгу Т.Пучковой "Космецевтика. Современная косметика интенсивного действия", в которой обобщены все материалы о современных косметических средствах.

Расскажем еще немного о том, что нового появилось в протоколе косметических уходов в салонах красоты и клиник.

Первое, и очень важное, это понимание психологических факторов ухода. Косметолог не может ждать хороших результатов от процедуры, если клиент раздражен, впал в уныние, испытывает дискомфорт.Все больше компаний, продавая косметический продукт сопровождает систему продаж тренингами для специалистов, позволяющими оценить состояние клиента и успокоить его.

Второе - образование клиента. Косметолог не может создать атмосферы базового доверия к марке и процедуре в целом, если не знает о них все досконально. И сегодня многие руководители салонов красоты обращаются с просьбой - научите моих косметологов отвечать на вопросы клиента. Да, надо уметь рассказать о марке не стандартными рекламными словами, а подробно и грамотно, деликатно объяснив, как проблема клиента будет решаться на химическом, физическом, эмоциональном и разных других, интересующих клиентах планах.

Третье - тактильная культура. Косметический уход невозможен без прикосновений. При этом специалист должен понимать, что он вторгается в личное пространство клиента. Недаром так часто и так подробно в последнее время говорят о телесно-ориентированной психотерапии, пусть и не понимая, в чем ее суть, как научно-практической дисциплины, тут вопрос в том, что все три слова (тело, ориентированность, психология) отвечают невысказанным, а порой и неосознанным запросам клиентов. Однако хотя бы элементы тактильной культуры косметологу надо знать. Сейчас им придается особое значение.

Четвертое - выбор средств косметического ухода в соответствии с временем проведения процедуры и биоритмами организма человека.

И в завершение о последних новинках, которые появились на рынке и могут обогатить практический опыт специалиста:

Бандажи для тела, пропитанные морскими солями и экстрактами вытяжек из морских водорослей. Косметолог рекомендует их клиенту в программах коррекции фигуры.

Низкомолекулярная сыворотка для кожи с хрупкими сосудами, которая склонная к покраснению. Состав укрепляет стенки поверхностны сосудов.

Электропатчи для глаз - это микроэлетронные трансдермальные пластыри плюс активный концентрат.

Гель-активатор, средство для подготовки тела к массажу, позволяющие разогреть кожу, подготовить ее к дальнейшему уходу.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий