Встреча прошла в формате «круглого стола». Участники получили возможность не только лучше познакомится друг с другом, обменяться опытом и информацией, но и обсудить в неформальной обстановке целый ряд важных вопросов, требующих единого подхода в решении.
В частности были затронуты следующие темы:
Одной из волнующих и актуальных тем оказалась тема подготовки персонала для индустрии красоты и спа (косметологов, массажистов, менеджеров и администраторов). Недостаток сервисных навыков, непонимание специфики спа-уходов и их отличия от обычных косметических процедур приводят к неграмотному выстраиванию спа-протоколов, к снижению результативности косметических препаратов, и почти полному отсутствию розничных продаж.
Ведущий менеджер компании «Talasso Bretagne» Оксана Торицина, высказала сожаление о том, что большинство специалистов даже не пытаются вникнуть в саму культуру СПА, чтобы на должном уровне предлагать профессиональную косметику для спа, насчитывающую огромное количество разнообразных линий по уходу за лицом и телом. Наталья Ягудина, представляющая компанию «Баланс Косметик Групп», отметила проблему ограниченности специалистов, отсутствие желания узнать больше о косметических продуктах. Было замечено, что при контроле со стороны руководителей салонов и спа, их заинтересованности в повышении профессионализма персонала, существенно повышается эффективность работы и увеличение прибыли спа-предприятий как за счет продажи оригинальных спа-уходов, так и за счет увеличения розничных продаж.
Елена Коваль (компания «Эстетик-Центр») очень важным условием эффективного развития рынка профессиональной косметики назвала постоянное повышения культурно-информационной освещенности персонала спа в целом, а также регулярный пересмотр методов позиционирования себя на современном рынке, который очень быстро меняется.
Участники встречи пришли к общему мнению, что необходима разработка и внедрение единых стандартов обучения персонала, которые бы соответствовали мировому уровню сервиса и отражали потребность современного рынка. Юлия Долгова, исполнительный директор Международного Совета SWIC, в ответ на это замечание рассказала о готовых программах обучения в области сервиса и психологии взаимодействия с клиентами, которые разработаны Советом SWIC специально для школ и учебных центров, где обучается персонал спа. Юлия Долгова также заметила, что данные программы могут предлагать своим клиентам и присутствующие на встрече компании-дистрибьюторы. Участники встречи выразили заинтересованность и готовность к сотрудничеству.
Еще одним острым вопросом, важность которого подчеркнули все участники, стал вопрос сертификации и регистрации косметических продуктов. Изменения в законодательстве, произошедшие в прошлом году и вступающие в силу в этом, внесли серьезные коррективы в бизнес-процессы многих компаний и существенно увеличили накладные расходы, а вместе с ними и себестоимость ввозимой косметики. Это уже привело к тому, что ввоз косметических продуктов в Россию существенно сократился, так как многие западные компании, прежде заинтересованные в работе на российском рынке, считают подобные расходы на регистрацию продуктов неоправданными. Следствием этого процесса может стать появление на рынке большого количества контрафактной продукции сомнительного качества и по значительно более низкой цене, что, несомненно, не только нанесет ущерб деятельности компаниям-дистрибьюторам, но поставит под угрозу здоровье и безопасность потребителей.
Участники «круглого стола» выразили всеобщее желание объединить усилия и найти возможность влиять на ход рассмотрения данного закона, чтобы вместе защитить свои интересы. Было принято решение до июля этого года сформулировать в письменном виде свои предложения и пожелания и организовать еще одну встречу для обсуждения данного вопроса и утверждения дальнейших действий.