Не дожидаясь, когда убытки задушат предприятие, многие владельцы стали самостоятельно перепрофилировать заведения, интуитивно отыскивая те процедуры, которые помогли бы Day SPA остаться на плаву.
Почему интуитивно? Потому что в России, к сожалению, нет официальных статистических данных, на основании которых можно принять надежное стратегическое бизнес-решение. Достаточно вспомнить, что и количество Day SPA в стране не поддается учету, что уж тут говорить о исследованиях, касающихся ассортимента процедур, их себестоимости и популярности.
На сегодняшний день мы видим несколько вариантов развития событий, избранных владельцами бизнес, повторяем, почти вслепую:
Это значит, что отбрасывая (за ненадобностью или в связи с экономической необходимостью) особенности SPA-ритуалов, предприятие превращается в массажный супермаркет, где в прейскуранте представлены все виды массажа. Влажная зона в таких предприятиях сокращена до минимума, и это объясняется не столько равнодушием к базовой идее SPA, сколько резко возросшими тарифами на водообеспечение и канализацию. Сокращены расходы на аромамасла, свечи, цветы и прочие аксессуары - поскольку свою роль в позиционировании они уже сыграли и стали восприниматься только как побочные признаки SPA-предприятия. А в период экономии средств руководители как раз и стремились сократить побочные расходы.
Тут вспоминается старая сказка про бедняка, который хотел испечь точно такой же пирог, какой видел у богатого соседа. Рассказал он рецепт вожделенного пирога жене, и когда она стала говорить, что у них нет сахара, молока, масла, он кивал головой примирительно и отвечал: - А ничего, ты попробуй без молока, сахара и масла...
Испекла жена пирог - получилась обычная ржаная лепешка, которой бедняк обычно и питался. Обратим на это особое внимание, многие виды SPA-массажа без привычных ритуалов стали терять свои привлекательные потребительские качества. И вот клиент уже не заказывает массаж павлиньими перьями или вулканическим камнями, а тем паче белыми грибами или морскими раковинами. Он, клиент то есть, приходит за классическим массажем, который всегда был гордостью русской школы массажа и который улучшает состояние здоровья и без аромамасел и воздействия на все органы чувств.
Должны признать, что не все предприятия SPA-индустрии были готовы к изменениям в потребительских предпочтениях, и сейчас выживают те, в команде которых есть действительно профессиональные массажисты, виртуозно владеющие техниками классического массажа.
Но это действительно так, признают потом владельцы SPA-салонов расположенных в жилых комплексах. Их клиенты приходят, чаще всего в выходные дни, на процедуры, связанные с уходом по телу - это скрабирование, мыльный массаж, классический массаж, сауна, обязательно уход за кожей рук и ног, эпиляция и маникюр-педикюр.
Заметим, если Day SPA располагается в жилом доме, перед клиентом может стоять выбор - пригласить мастера к себе или спуститься в салон? И многие выбирают последнее. Почему? Ответ понятен - современные потребители услуг индустрии красоты уже не мыслят себя без определенных ритуалов ухода за телом. И есть ли смысл заводиться с ними в собственной ванной? Проще спуститься в салон и в течении пары часов привести себя в порядок до кончиков ногтей.
Этот путь развития оказался наиболее естественным для тех предприятий, которые не отказываются от идеи Day SPA, но вынуждены, как, собственно, и вся страна, приспосабливаться к новым условиям существования.
Комментарии