Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

DAY SPA в разных форматах

12.09.2011
4752
4 мин на прочтение
В последнее время среди аналитиков индустрии SPA идет негромкое, но постоянное обсуждение будущего Day SPA в России. Привезенная к нам  из Америки в начале двухтысячных модель дневного предприятия как новой для россиян формы релакса и ухода за собой, была популярна в "тучное" десятилетие и привлекала, в основном, клиентов достаточно платежеспособных, чтобы позиционировать посещение SPA как элемент собственной гламурной и роскошной жизни.
Кризис конца десятилетия привел многие из предприятий в упадок. Как признаются сами руководители Day SPA, часть их клиентов переехала на постоянное место жительство в Европу или Америку, часть в кризис потеряла не столько деньги, сколько базовый интерес к гламуру. Это привело к тому, что заведения, еще вчера представлявшие из себя сгусток "сладкой жизни", сегодня пустуют.

Не дожидаясь, когда убытки задушат предприятие, многие владельцы стали самостоятельно перепрофилировать заведения, интуитивно отыскивая те процедуры, которые помогли бы Day SPA остаться на плаву.

Почему интуитивно? Потому что в России, к сожалению, нет официальных статистических данных, на основании которых можно принять надежное стратегическое бизнес-решение. Достаточно вспомнить, что и количество Day SPA в стране не поддается учету, что уж тут говорить о исследованиях, касающихся ассортимента процедур, их себестоимости и популярности.

DAY-SPA.jpg

На сегодняшний день мы видим несколько вариантов развития событий, избранных владельцами бизнес, повторяем, почти вслепую:

  1. Перепрофилирование Day SPA в обычное косметологическое предприятие. На базе кабинетов созданы отделения по уходу за телом (ключевые позиции - коррекция фигуры, борьба с целлюлитом), подключены также беспроигрышные на сегодняшний день инъекционные методики омоложения лица. На пространстве Day SPA, при традиционном понимании интерьера как основного фактора позиционирования на рынке, удается создать салоны красоты бизнес-класса, в некоторых случаях, и класса люкс.
  2. Изменение концепции предприятия за счет расширения ассортимента массажных услуг. Характерно, что для предприятий такого рода на первое место в позиционировании выходит не слово SPA, а слово МАССАЖ.

    Это значит, что отбрасывая (за ненадобностью или в связи с экономической необходимостью) особенности SPA-ритуалов, предприятие превращается в массажный супермаркет, где в прейскуранте представлены все виды массажа. Влажная зона в таких предприятиях сокращена до минимума, и это объясняется не столько равнодушием к базовой идее SPA, сколько резко возросшими тарифами на водообеспечение и канализацию. Сокращены расходы на аромамасла, свечи, цветы и прочие аксессуары - поскольку свою роль в позиционировании они уже сыграли и стали восприниматься только как побочные признаки SPA-предприятия. А в период экономии средств руководители как раз и стремились сократить побочные расходы.

    Тут вспоминается старая сказка про бедняка, который хотел испечь точно такой же пирог, какой видел у богатого соседа. Рассказал он рецепт вожделенного пирога жене, и когда она стала говорить, что у них нет сахара, молока, масла, он кивал головой примирительно и отвечал: - А ничего, ты попробуй без молока, сахара и масла...

    Испекла жена пирог - получилась обычная ржаная лепешка, которой бедняк обычно и питался. Обратим на это особое внимание, многие виды SPA-массажа без привычных ритуалов стали терять свои привлекательные потребительские качества. И вот клиент уже не заказывает массаж павлиньими перьями или вулканическим камнями, а тем паче белыми грибами или морскими раковинами. Он, клиент то есть, приходит за классическим массажем, который всегда был гордостью русской школы массажа и который улучшает состояние здоровья и без аромамасел и воздействия на все органы чувств.

    Должны признать, что не все предприятия SPA-индустрии были готовы к изменениям в потребительских предпочтениях, и сейчас выживают те, в команде которых есть действительно профессиональные массажисты, виртуозно владеющие техниками классического массажа.

  3. Преображение Day SPA в ванную комнату. Стоит только произнести эту фразу, как у руководителей большинства предприятий на лице появляется выражение чувства оскорбленного достоинства. Как это так - их красивое, уютное, стильное заведение ...и ванная комната?!

    Но это действительно так, признают потом владельцы SPA-салонов расположенных в жилых комплексах. Их клиенты приходят, чаще всего в выходные дни, на процедуры, связанные с уходом по телу - это скрабирование, мыльный массаж, классический массаж, сауна, обязательно уход за кожей рук и ног, эпиляция и маникюр-педикюр.

    Заметим, если Day SPA располагается в жилом доме, перед клиентом может стоять выбор - пригласить мастера к себе или спуститься в салон? И многие выбирают последнее. Почему? Ответ понятен - современные потребители услуг индустрии красоты уже не мыслят себя без определенных ритуалов ухода за телом. И есть ли смысл заводиться с ними в собственной ванной? Проще спуститься в салон и в течении пары часов привести себя в порядок до кончиков ногтей.

    Этот путь развития оказался наиболее естественным для тех предприятий, которые не отказываются от идеи Day SPA, но вынуждены, как, собственно, и вся страна, приспосабливаться к новым условиям существования.

Благодарим за предоставленный материал журнал Spa professional.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий