Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

InterCHARM – подводим итоги главной выставки индустрии

03.11.2011
4878
5 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
В календаре специалистов и руководителей предприятий индустрии красоты есть несколько дней, которые, кажется, навечно закреплены за главным событием в индустрии красоты. К Международной выставке InterCHARM можно относиться по всякому, но уже ясно, что игнорировать ее не удастся. Каковы же ее результаты?

Ведь даже те компании, которые по каким-то причинам не участвуют в выставке, свои внутренние мероприятия приурочивают к датам InterCHARM, потому что в эти дни вся индустрия красоты представлена в Москве.

На языке цифр выставка внушительна:

  • 928 экспонентов
  • Свыше 3000 косметических брендов
  • 27 стран-участниц
  • 10 национальных павильонов
  • 25 мероприятий программы
  • Более 3000 мастер-классов на стендах
Многие участники оценивают работу в эти дни не столько по проданной продукции или по подписанным контрактам, сколько по внутреннему ощущению - насколько мероприятия выставки соответствуют духу времени, была ли возможность увидеть ближайшую перспективу, определить стратегию, оценить свое собственное присутствие на рынке.

О том, насколько выставка ловит пульс дня, можно судить по деловым программам, которыми обычно бывают насыщены все дни работы Интершарма.

Давайте попробуем их оценить с точки зрения актуальности. Сначала о новинках. В этом году в рамках выставки впервые прошел I Международный Чемпионат мастеров по наращиванию ресниц «Колибри Фест», а также Конгресс по подологии.

Это кстати, пока первое официально заявленное мероприятие по специальности, которой в России еще не существует. Повторяется история, еще памятная косметологам. Деловые программы, выставки, конгрессы и симпозиумы шли чередой, а профессии, как таковой, в России еще не было. И рождалась профессия "косметология" также на обучающих мероприятиях, в том числе, а может быть, и в первую очередь, в рамках InterCHARM.

Анализируя программы и изучая список организаторов, хочется разделить их на две части. Первая - обучающие мероприятия под эгидой одной компании-дистрибьютора. При всей познавательной ценности таких проектов ясно, что это делается в рамках продвижения продукта или услуги. Интересно наблюдать за теми программами, в организации которых участвует уже большая часть компаний отрасли, это как раз следующий шаг развития - понимание общности интересов, уверенность в том, что сотрудничество всегда даст больше, чем конкуренция.

В этом году организаторы выставки предоставили площадки для образовательных проектов, которые в какой-то степени "зеркалили", то есть повторяли друг друга. Так в одно и тоже время в одном и том же павильоне в разных залах шли Конгресс по подологии и Школа ногтевого сервиса, СПА-чемпионат и мероприятие "Цунами в СПА-индустрии", Конвенция салонов красоты и семинар журнала для руководителей салонов красоты...

С одной стороны - у специалистов и руководителей появился выбор, с другой, многие сетовали, что хотели бы попасть на все обучающие проекты по своей специальности, но не удалось.

Появление новых образовательных программ идет параллельно развитию тех, что уже традиционно собирают большие залы в рамках InterCHARM.

На VI Всероссийской конвенции салонов красоты был представлен новый формат - Практикум. Это совместные выступления руководителя салона красоты, у которого была та или иная проблема, и бизнес-консультанта, который эту проблему помог решить.

На конвенции также были подведены итоги эксперимента "Реанимация салона красоты". Видеоотчет о том, как консультанты помогали салону красоты, что смогли сделать, а что так и не смогли, был снят Порталом 1nep.ru и представлен участникам.

Особые посетители выставки - участники V Международного чемпионата по спа-массажу, это победители национальных региональных конкурсов, продемонстрировашие авторские программы спа-массажа, различные восточные, славянские, европейские, южноазиатские, латиноамериканские оздоровительные техники, применяемые в современном спа.

Большинство из них приехали не за победой, а за участием, за новыми знаниями и вдохновением. Организаторы чемпионата - ЭкспоМедиаГруппа "Старая крепость", собирая ежегодно такой коллектив специалистов, на самом деле работали над созданием отрасли. Теперь участники СПА-чемпионата осознают себя профессиональным сообществом. И это, наверное, главный результат всех деловых программ - объединить отрасль.

Под эгидой InterCHARM в этом году проходили многие мероприятия компаний, мастер-классы, семинары, показы, тренинги. Это уже стало традицией. В этом году флагман индустрии компания "Валлекс М" первый день своего традиционного форума также провела в Крокус-Экспо, дав возможность врачам-косметологам совершить глубокое погружение в инновации.

Особого упоминания заслуживают еще несколько нетрадиционных мероприятий:

Форум «Косметология: средний медицинский персонал. Минимальные ставки и большие выигрыши». В аудитории шел разговор о месте среднего медперсонала в номенклатуре специалистов эстетической медицины, правовые аспекты деятельности. Семинар "Способы расширения спектра услуг в салонах и центрах красоты с помощью применения нестандартных методик, в том числе, нетрадиционной медицины" был посвящен возможностям повышения лояльности постоянных клиентов и привлечения новых с помощью расширения спектра услуг.

Организаторы InterCHARM - компания Reed Exhibitions - в этом году использовала, кроме всего прочего и новые технологии для продвижения продуктов выставки. За несколько месяцев до выставки организаторы провели опрос репрезентативной группы из 1500 посетителей InterCHARM об их ожиданиях от следующего мероприятия. Как выяснилось около 37% из них пользуются iPhone или iPad. Именно для этой группы посетителей было создано мобильное приложение «InterCHARM – выставка на ладони», оно позволило заранее изучить участников выставки и их новинки, программу мероприятий, составить план визита.

И нам осталось рассказать о триумвираторах. Ежегодно Организационный комитет выставки отмечает компании, которые внесли весомый вклад в развитие отечественной индустрии красоты. Такие компании получают награду - Золотую медаль InterCHARM.

Четыре дня на площадке InterCHARM шли презентации новой продукции, деловые переговоры, конкурсы профессионального мастерства, обучающие программы. Залы кипели - звуки, краски, запахи, смешивались в незабываемый коктейль. Интерес, азарт, восторг сменялись к вечеру усталостью, но каждый, уходящий из павильона МВЦ "Крокус-Экспо", бросал взгляд на плакат с приглашением на InterCHARM-2012 и знал, что на следующий год в его деловом календаре обязательно будут подчеркнуты эти дни - дни главной выставки индустрии.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

«Особый случай» на конгрессе INTERCHARM Professional 2024
Отчеты о мероприятиях
«Особый случай» на конгрессе INTERCHARM Professional 2024
Продолжаем знакомить с программой Первого всероссийского конгресса по терапевтической косметологии, ...
Выставка INTERCHARM Professional состоится!
Отчеты о мероприятиях
Выставка INTERCHARM Professional состоится!
Организаторы выставки сообщают о сроках проведения INTERCHARM Professional.