Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

РЭМ - рука на пульсе

17.12.2012
4684
5 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
В Москве состоялась Вторая бизнес-лаборатория "Риски эстетической медицины", организованная порталом 1nep.ru. На этот раз основной темой стали виды и формы контроля качества медицинской помощи на предприятиях индустрии красоты.

Вопрос актуальный, что подтверждает целый пакет документов, утвержденных Правительством России и Министерством здравоохранения.

В 2012 году в стране была выстроена трехступенчатая система контроля качества медицинских услуг, утверждены его виды: государственный, ведомственный и внутренний.

Кроме того, 4 октября 2012 году было принято постановление Правительства РФ N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", где сказано, что "вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Итак отныне при оказании платной медицинской услуги на первый план выходит критерий ее качества, которое проверяется контролирующими органами, руководителем учреждения здравоохранения и самим потребителем, а на площадке Второй бизнес-лаборатории «Риски эстетической медицины» были рассмотрены практические вопросы создания современной системы менеджмента в салоне красоты, центре эстетической медицины и клинике пластической хирургии.

РЭМ - рука на пульсе

Открыла работу бизнес-лаборатории краткая информация о пакете нормативных актов, с которыми теперь руководителям клиник косметологии и эстетической медицины предстоит работать.

Далее Е.В. Москвичева, заместитель главного редактора портала 1nep.ru, аналитик индустрии красоты рассказала о видах и формах внешнего и внутреннего контроля качества медицинской услуги:

С 1 января 2012 года в России вступил в силу Федеральный закон № 323 "Об основах охраны здоровья граждан". В нем отдельная статья 87 посвящена контролю качества и безопасности медицинской помощи. Принципы, изложенные в данной статье, равно касаются как медучреждений государственной и муниципальной, так и частной форм собственности.

В докладе были подробно проанализированы виды и формы контроля, при этом каждое положение нормативного акта подтверждалось историей из судебной практики, поскольку проверки в 2012 году были не только частыми, но и профессионально организованными - проверяющие органы методично и основательно изучали все внутренние документы салонов красоты и косметологических клиник.

Е.В.Москвичева рассказала и об информационных системах в сфере здравоохранения, которые осуществляют сбор, хранение, обработку и предоставление информации о частной системе здравоохранения.

Научившись работать с информационными ресурсами, анализируя информацию, имеющуюся в отраслевых базах данных, сегодня можно контролировать процесс создания предприятия, его лицензирование, приобретение той или иной медицинской техники, наем на работу специалистов с соответствующей квалификацией, использование зарегистрированных лекарственных средств и косметических препаратов.

РЭМ - рука на пульсе

Эти ресурсы могут быть использованы как государственными контролирующими органами, так и ведомственными. Кроме того, они порождают еще один вид контроля, который пока не прописан в документах - потребительский контроль, сущностью которого становится возможность, реально существующая для пациента, до начала получения медицинской услуги узнать и оценить информацию о медорганизации, специалистах, услуге, методиках, препаратах и аппаратах, включенных в технологию услуги.

О принципах анализа медицинской документации при ведомственном контроле участникам бизнес-лаборатории рассказала И.В. Маева, специалист Московского научно-практического центра дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения г. Москвы.

Речь шла, в частности, о том, на основании каких документов и что именно проверяется при оценке качества оказания медицинской помощи.

Так, участники конференции узнали, что оформление клинического диагноза считается юридически грамотным только в том случае, если оно соответствует стандартам МКБ10 (Международная классификация болезней), названия услуг должны соответствовать Номенклатуре медицинских услуг.

Информация о пациенте и услуге должны быть занесена в карту согласно новым требованиям персонифицированного учета. Также подробно было рассказано и о том, как должен выглядеть договор на оказание медицинской услуги и информированное согласие. Исполнительный директор первой саморегулируемой организации в России НП "Объединение частных медицинских клиник и центров", эксперт Федеральной антимонопольной службы России по здравоохранению, член совета Росздравнадзора по вопросам затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства С.В. Лазарев построил свое выступление на анализе положения дел в косметологических клиниках разных регионов России, особое внимание уделив внутренним стандартам оказания медицинской помощи и, на их основе, контролю качества работы медперсонала.

РЭМ - рука на пульсе

Актуальные вопросы экспертизы качества медицинской помощи в области косметологии стали темой выступления врача по контролю качества медицинской помощи и юриста ООО "Институт профилактики" А.В.Ковтуна.

Он подробно рассмотрел системные причины возникновения конфликтов, основные факторы, действующие на удовлетворенность пациента качеством медицинской услуги. Особый интерес у слушателей вызвал алгоритм проведения экспертизы качества медицинской услуги, в том числе в эстетической медицине.

Об образовании врача-косметолога и медицинской сестры по косметологии как гаранта качества медицинской услуги в рамках бизнес-лаборатории говорили специалисты кафедры дерматовенерологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова И. Н. Скорогудаева и А.А. Федоров.

Оживление в зале и дискуссию в кулуарах вызвал призыв Ирины Николаевны Скорогудаевой брать на работу молодых специалистов без опыта работы, но с документами, которые соответствуют требованиям Минздрава и новым отношением к косметологии, как медицинской отрасли.

Косметология - как отрасль медицины была главной темой в докладе генерального директора ООО "МедЭстетика" В.В. Зорилэ. Он говорил о нормативных требованиях к медицинской карте и маркетинговых возможностях этого документа.

Во время доклада Виталий Валентинович продемонстрировал разработанный в компании "МедЭстетика" образец медицинской карты для клиники эстетической медицины.

Сразу добавим, что еще один образец медицинской карты был любезно предоставлен участникам РЭМ врачом из Казани С.Л. Жабоевой.

РЭМ - рука на пульсе

Кроме того, участники бизнес-лаборатории получили образцы договоров на оказание медицинских услуг и информированных согласий, диск с нормативными документами за 2012 год и рабочую тетрадь с практически полезно информацией по отрасли. Во время работы РЭМ главные врачи и руководители клиники смогли получить стендовые консультации. Этот уже ставший традиционным способ практических занятий для участников РЭМ, обретает все большую популярность.

И.Ф. Пинский, управляющий партнер компании "Микеле" , показал, как можно провести расчет эффективности работы салона красоты при помощи онлайн-калькулятора.

А.Г. Погосян, генеральный директор портала 1.nep.ru, продемонстрировал, как руководители и врачи могут проверить регистрацию медизделий, лицензий, лекарственных препаратов и косметических средств при помощи государственных онлайн-реестров.

Завершилась работа бизнес-лаборатории традиционным обзором судебных решений, связанных с исками к предприятиям эстетической медицины, сессией вопросов и ответов.

Участники бизнес-лаборатории "Риски эстетической" медицины из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Смоленска, Владимира, Кемерово, Казани, Сочи, Екатеринбурга, Тюмени, Ростова-на-Дону, Липецка, Калуга, Иваново, Саратова, Саранска, Перми, Пскова, Чебоксар высоко оценили организацию мероприятия, профессионализм и компетентность участников и практически в полном составе подали предварительную заявку на участие в Третьей бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины", которая пройдет в начале лета 2013 года и будет посвящена позиционированию клиники эстетической медицины в потребительской среде.

Подробнее о Третьей бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины"

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

«Особый случай» на конгрессе INTERCHARM Professional 2024
Отчеты о мероприятиях
«Особый случай» на конгрессе INTERCHARM Professional 2024
Продолжаем знакомить с программой Первого всероссийского конгресса по терапевтической косметологии, ...
Выставка INTERCHARM Professional состоится!
Отчеты о мероприятиях
Выставка INTERCHARM Professional состоится!
Организаторы выставки сообщают о сроках проведения INTERCHARM Professional.