Мероприятие организовано журналом «Пластическая хирургия и косметология» и корпорацией Эстетической Медицины «ОПТИМЕД». ШКОЛУ сопровождала специализированная выставка.
В этом году работа участников ШКОЛЫ пластической хирургии осуществлялась на двух форумах:
«Маммопластика» - посвященный пластической хирургии, который вел Алексей Боровиков.
«Косметология» - форум, включивший три раздела - авторские программы «Школа Наталии Полонской (Акне. Розацеа. Рубцы)», «Школа «Профилактика и коррекция возрастных изменений» и «Школа инъекционных технологий профессора Я.А. Юцковской».
Организаторы пригласили выступить в ШКОЛЕ пластической хирургии интересных докладчиков, обладающих ярким даром увлекать аудиторию, раскрывать накопившиеся противоречия в сложившихся представлениях о важных явлениях современной эстетической медицины, приемах и подходах к работе. Качественное обучение специалистов и проработка темы эстетической маммопластики во всех ее многогранных аспектах: редукционная маммопластика и мастопексия, аугментационная маммопластика, реконструктивная маммопластика со сложными первичными и корригирующими операциями стали возможными благодаря участию зарубежных и отечественных профессионалов. Среди спикеров ШКОЛЫ пластической хирургии: Константин Стан, Чарльз Рандквист, Христиа Габка, Марио Пелле-Чераволо, Хосе Луис Мартин дель Йеро, Аксель Марио-Феллер, Эугенио Гандольфи, Кирилл Пшениснов, Марлен Суламанидзе, Сергей Васильев, Геннадий Патлажан и др.
Проведение авторских Школ по косметологии - это осуществление идеи прямого доверительного общения слушателей со специалистами, выработавшими собственную тактику ведения пациентов, владеющих разными методами воздействия, это обучение специалистов по уникальным методикам.
В немалой степени этому способствовало наличие в портфеле участника специально подготовленных к ШКОЛЕ пластической хирургии трех объемных тетрадей с информативными фото-, видеоматериалами, схемами, рисунками и методическими рекомендациями, благодаря чему участники могли отказаться от дополнительных записей и фотографирования, и сосредоточиться на понимании сути обсуждаемых вопросов.
Как известно, в силу длительности патологического процесса лечение и уход за кожей с акне, розацеа и рубцами требует особого подхода. На Школе Наталии Полонской обучение специалистов базировалось на рассмотрении теоретических и практических вопросов этиологии, патологии и терапии этих нарушений. Удалось без ретуши и прикрас, используя только качественные доказательные фотографии всесторонне обсудить получаемые результаты.
На следующий день, в рамках «Школы профилактика и коррекция возрастных изменений» прошло обучение специалистов, включающее дискуссию «Инвазивные методики versus неинвазивных», в которой приняли участие Н. Полонская, С. Рыжова, А. Сайбель, И. Руденко, Т. Орасмяэ-Медер. Найти разумный компромисс и оптимальное решение в каждом случае, не противопоставляя методики, а сравнивая и сопоставляя - трудная задача для практического специалиста. Активная вовлеченность слушателей в такое обсуждение – это залог вдумчивого отношения к выбору лечения и в дальнейшей своей работе.
На «Школе инъекционных технологий профессора Юцковской» обучение специалистов было сосредоточено, главным образом, на разборе клинических случаев с развитием нежелательных последствий, поскольку все косметологи берут на себя ответственность за применение безопасных методов. Как правильно выбрать метод лечения и осуществить его с учетом возраста, ожиданий пациента, и конечно, уметь провести коррекцию побочных эффектов, которые встречаются в практике каждого практикующего врача, вот те вопросы, которые волновали собравшихся, и которые доктор Юцковская и ее коллеги (А. Духанин, Л. Филиппова, И. Венедиктова, В. Лебедюк, Л. Гавашели и др.) посчитали первоочередными, заслуживающими быть поставленными на обсуждение коллег-косметологов.
Трех дней ШКОЛЫ пластической хирургии, конечно, не хватило для полного переосмысления или осмысления даже тех проблем, о которых шла речь, но запал энергии, полученный на заседаниях, продлит этот процесс, и, будем надеяться, принесет свои плоды в ежедневной работе каждого участника III ШКОЛЫ - и докладчика, и слушателя.
Комментарии