Казалось бы, очевидное решение: новое оборудование – это новые клиенты и, соответственно, дополнительная прибыль. Однако все не так просто.
На этапе планирования покупки оборудования нужно определить, какова целевая аудитория вашей клиники или салона красоты, кто ваш потенциальный пациент. Для рынка косметических услуг наиболее актуальным является разделение целевой аудитории по двум признакам: доходам и возрасту. Нужно понимать, что, например, потребителями антивозрастных аппаратных процедур являются женщины старше 40 лет с доходом более высоким, чем у молодежной аудитории. Но есть и косметологические услуги, рассчитанные на женскую аудиторию 25-35 лет, например, эпиляция и контурная пластика губ.
Очевидно, что посетитель, который привык раз в месяц тратить на себя 3 тысячи рублей, вряд ли без крайней необходимости позволит себе услугу за 30 тысяч. Если ответ на этот вопрос утвердительный, то стоит задуматься и об остальных аспектах приобретения оборудования для аппаратной косметологии.
В целом, аппаратная косметология – это один из наиболее перспективных и благоприятных вариантов развития клиники красоты. Рентабельность продаж услуг аппаратной косметологии с учетом амортизации и зарплаты специалистов при полной загрузке оборудования может достигать 70%, что дает возможность полностью окупить свои вложения в краткосрочный период. Кроме того, высокая рентабельность позволяет дисконтировать, что немаловажно для продажи услуг в условиях жесткой конкуренции. На сегодняшний день дисконтирование – один из наиболее эффективных способов привлечения первичных клиентов, а в условиях кризиса значительные скидки становятся единственным действующим инструментом.
Покупка оборудования для аппаратной косметологии известного бренда – это не столько уверенность в безотказности этого оборудования, сколько возможность использовать ссылку на некого крупного и хорошо известного производителя.
Еще один плюс аппаратной косметологии – это менее высокие требования к квалификации специалиста, которой выполняет процедуру. Назначения может делать врач, а исполнять процедуру – средний медицинский персонал, что является еще одним фактором экономии на издержках. Более того, та или иная аппаратная методика, как правило, не вызывает у пациента ассоциаций со специалистом, который делает процедуру. Все ожидания клиента связаны исключительно с оборудованием (его брендом, используемой технологией), но не с персоналом, который на нем работает. Поэтому в случае с аппаратной косметологией менее выражен фактор так называемой «привязки к врачу», когда вслед за специалистом клинику прокидают и его пациенты (как, например, часто бывает в сегменте контурной пластики).
Кроме того, аппаратная косметология – это, как правило, процедуры, выполняемые курсом. Это значит, что каждый клиент купит не одну услугу, а несколько. Это не только положительным образом скажется ваших на доходах от продажи аппаратных услуг, но также позволит вам наладить контакт с клиентом и рассказать ему о дополнительных услугах, которые он мог бы у вас получить. Такой хитрый маркетинговый ход может принести свои дивиденды.
Определив тип прибора и его ценовой сегмент, следует задаться вопросом о легальности присутствия на рынке того оборудования, которое вы хотите купить. Прибор для аппаратной косметологии должен подтвердить свою безопасность при использовании и способность выполнять те функции, которые предписаны в технической документации. Документальным свидетельством соответствия этим требованиям является Регистрационное удостоверение МинЗдрава, наличие которого подтверждает тот факт, что косметологическое оборудование прошло установленную законодательством проверку, внесено в государственный реестр и допущено для реализации и применения на территории России.
Впрочем, характеристики оборудования сильно отличаются в независимости от наличия разрешительной документации. Поэтому нужно тщательно изучить технические и эксплуатационные особенности интересующих аппаратов, сравнить их и выбрать тот, который оптимальным образом подходит именно вашему салону красоты. Также бывает полезно почитать отзывы пациентов: порой, они более информативны, чем рекламные обещания производителя.
Еще один важный аспект – это условия приобретения косметологического оборудования. Оптимальным на сегодняшний день вариантом для владельца салона красоты является аренда оборудования с его последующим выкупом. Популярный вариант, который сегодня предлагают продавцы оборудования для салонов красоты, – это рассрочка. Однако короткого периода времени, на который рассчитана эта рассрочка, а обычно он составляет от 3 до 6 месяцев, может быть недостаточно для проведения рекламной кампании и оценки коммерческой эффективности нового оборудования. Таким образом, именно аренда на срок от 6 месяцев с последующим принятием решения о покупке является наиболее удобным для клиники вариантом приобретения косметологического оборудования.
Также стоит обратить внимание на такие вопросы, как условия пуско-наладки, гарантийное и эксплуатационное сопровождение оборудования. Прежде чем купить какое-либо устройство для аппаратных процедур, узнайте, кто и в какие сроки его доставит, установит и осуществит запуск. Надо понимать, что сбои и отказы бывают даже в работе оборудования известных брендов, поэтому стоит заранее узнать, кто будет заниматься обслуживанием оборудования, есть ли у этой компании лицензия на техническое обслуживание оборудования данного класса, имеется ли в наличии необходимый запас сменных комплектующих и запасных частей, или их придется заказывать у производителя (на практике срок ожидания составляет от 2 месяцев), готов ли продавец при необходимости предоставить подменный прибор.
Ну и последний аспект – это обучение персонала. Готов ли продавец оборудования предоставить эту услугу, если да, то, сколько человек он может обучить бесплатно, и как он будет это делать – все эти вопросы нужно уточнить перед покупкой. Кроме того, высокая конкуренция среди продавцов косметологического оборудования вынуждает их искать новые пути привлечения покупателей. Одним из таких способов являются бизнес-консультации по внедрению прибора в ассортимент вашей клиники. Вполне возможно, что такая услуга будет нелишней при покупке дорогостоящего оборудования. А для проведения активной рекламной кампании вам могут потребоваться профессиональные видео- и фото-материалы, которые также необходимо требовать от продавца.
Комментарии
Невероятно полезный сайт для специалистов!