Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Лара Сфорце: Покорительница машин

07.06.2019
4638
8 мин на прочтение
Наша героиня практически не дает интервью. Но с главным редактором Портала Екатериной Глаголевой она согласилась откровенно побеседовать о том, как основала бизнес и как развивается индустрия сейчас.
Лара Сфорце

Лара Сфорце, генеральный директор и собственник компании LNC – Leading Novator in Cosmetology.

Почти 10 лет LNC является эксклюзивным поставщиком высокотехнологичного косметологического оборудования и профессиональной косметики из Южной Кореи, Испании, Франции, Италии в зоне Таможенного союза.

Мой первый вопрос будет из разряда формальных. Как вы оказались в косметологическом бизнесе?
Был 2009 год. Я в то время работала в банке и ходила в салон красоты на процедуры, где познакомилась с прекрасным доктором Натальей. Мы стали общаться, и в какой-то момент возникла идея создания совместного бизнеса – поставлять в Россию косметологическое оборудование. На тот момент опыта ведения собственного бизнеса у меня не было, был опыт работы и успешная карьера в банке. Но я решилась – и создала компанию. В ноябре мы втроем (муж меня поддержал) поехали на выставку Cosmoprof Asia в Гонконг искать партнеров. Тогда никто, кроме врача-косметолога, ничего не знал, она была специалистом. Но страха не было, был только азарт и желание открыть бизнес.
Но ведь когда попадаешь на Cosmoprof Asia в первый раз, там же шапито. Нижнее белье представлено вместе с высокотехнологичным оборудованием…
В Китае – да, но в Гонконге такого не было. Мне очень понравился город, это такая смесь хай-тека и трущоб, где на улице соседствуют и рынок, и небоскребы. Выставка проходила в шикарном выставочном центре в заливе Виктория, все в стекле, около шести или семи этажей, на каждом представлены в основном азиатские бренды, но были и немецкие, и американские… Мы сразу решили, что будем заниматься исключительно корейскими аппаратами, хотя недоверие в России к ним в тот момент было, Корея в то время приравнивалась к Китаю. Но тем не менее мы интуитивно чувствовали, что за Южной Кореей будущее. И мы нашли оборудование и первых поставщиков. Это была компания «Hitronic», с которой мы сотрудничаем до сих пор. В то время они тоже только начинали. Производители хорошо знали, что у них эффективное оборудование, и сделали процедуру на половину лица моему мужу. Результат мы увидели к вечеру. Решение было принято. В декабре мы поехали подписывать контракт.
А у вас были мысли, какой это будет контракт – эксклюзив/не эксклюзив, сколько машин закупать? Или это было на уровне идеи?
У меня не было опыта получения регистрации, я не знала, где искать поставщиков, как выбирать оборудование … Для меня все было в новинку.
А сколько времени заняла регистрация первого аппарата?
Мы сами ввозили, регистрировали и сертифицировали аппарат в Росздравнадзоре. Весь процесс занял около пяти месяцев.
Вы очень точно заметили, что корейский мир в российском сознании ассоциировался с китайским, не было градации. Скажите, пожалуйста, это изменилось сейчас?
Все кардинально изменилось. Я это чувствую и вижу. Южная Корея уже второй год занимает первые места по инновациям, уже обогнала Японию, США и другие страны. И качество продукта, который лично я привожу в Россию, – очень высокое. Мне не стыдно за то, что я продаю.
Что сейчас в портфеле компании?
Мы представляем сегодня несколько аппаратных методик: первую в мире запатентованную методику микроигольчатого радиолифтинга с неизолированными позолоченными иглами для выравнивания микрорельефа кожи и уменьшения степени выраженности морщин, в том числе в деликатных зонах (периорбитальная область, шея, кисти рук); методику омоложения кожи, которая совмещает в себе одновременно четыре эффективные технологии воздействия: карбокситерапию, криотерапию, барофорез и воздействие на кожу активных компонентов запатентованного концентрата; новейшую запатентованную технологию криолиполиза для борьбы с локальными жировыми отложениями и целлюлитом, лазерную методику безопасной коррекции сосудистых патологий. И, конечно, профессиональную косметику, которая сокращает период реабилитации после процедур и усиливает результат.
В моем сознании люди, которые дистрибьютируют косметику, и люди, которые продают (простите мне это рыночное слово) высокотехнологичные машины, – они из разных миров. Вы смогли это совместить. А что вам проще продать – многомиллионный аппарат или крем выше рыночной цены?
Мне кажется, неважно что ты продаешь. Это процессы, они разные, но от того не менее увлекательные и интересные. Они дополняют друг друга. Это разные рынки, разные продукты, разный маркетинг… И от этих процессов, получая результат, ты испытываешь удовольствие.
Евгений Чичваркин как-то сказал, что когда он руководил «Евросетью», он любил становиться у прилавка и на спор продавать телефоны. И у него всегда была колоссальная выручка. Вы стоите на стендах, сами продаете?
Никогда, я не умею продавать. Это не моя сильная сторона.
То есть вы занимаетесь глобальной концепцией?
Да.
Отсюда вытекает еще один вопрос. Есть ли черта в российском менталитете, в устройстве бизнеса, которую вы стараетесь объяснить зарубежным партнерам?
У корейцев, когда они слышат слово «Россия», как у Скруджа Макдака, загораются глаза. Для них это огромнейший рынок и возможность очень больших доходов. Им сложно объяснить, что Россия – это Москва, Петербург, Екатеринбург и города-миллионники. А в двухстах километрах от Москвы – абсолютно другой мир. В этом основная проблема.
А языковые барьеры играют роль во время переговоров с партнерами? Бывает такое, что переводчик переводит совершенно не то, о чем вы спрашивали?
Мы работаем с потоянными переводчиками много лет, которые знают и нас, и наших партнеров, и тонкости наших переговоров. У нас с этим нет проблем. Но иногда бывают смешные ситуации. Например, мне вспомнилась выставка в Китае, в Гуанчжоу, в 2012 году, нас тогда сопровождал мальчик-переводчик. Так вот, я задала один вопрос потенциальным партнерам: что вы продаете? А разговор затянулся на полчаса (смеется)…
Как вы считаете, есть ли какие-то особенности, когда руководитель – женщина?
Мне кажется, это зависит только от личности.
А в вашем случае?
Я достаточно мягкий, не авторитарный руководитель. Но всегда прислушиваюсь к любому сотруднику, который может дать ценную информацию, способствующую развитию бизнеса.
Вы за демократичный подход?
Да, у меня демократия.
Если вы видите, что ваш сотрудник выгорает, медленно угасает, вы полезете под кожу, спросите?
Конечно. Всегда.
Поможете?
Да.
А вы бы простили воровство?
Воровство я могу простить, я думаю, что если дошло до этого, то отчасти здесь есть моя вина, я либо позволила, либо недосмотрела, либо где-то не тот контроль использовала. И я могу простить. Один раз.
Какую человеческую слабость вы простите? Порок, который вас не раздражает?
На самом деле я спокойно отношусь к человеческим порокам, понимаю, что человек ими наделен в силу определенных обстоятельств и своего воспитания, иногда он даже не осознает, что делает. И в жизни, и в бизнесе было много разных историй, но я никогда не уподобляюсь ему и не отвечаю тем же. Я это просто забываю, отпускаю. Понимаю, что это слабость человека, слабость его духа.
Недавно компания поменяла название – теперь это LNC - Leading Novator in Cosmetology. Как случилось, что после стольких лет вы решились на ребрендинг?
Мы провели маркетинговое исследование и пришли, что нет ассоциации между продуктом компании и первым лицом компании. И именно этим ребрендингом мы решили все поменять. Сегодня мы являемся эксклюзивным дистрибьютиром в России и странах Таможенного союза
Это впечатляет. Обычно те, кто развернулся в России, не стремится выходить за ее пределы...
На самом деле это очень опасно для бизнеса. Я при каждом продлении контракта с поставщиками отстаиваю позицию, для них непонятно, почему именно я так ратую за то, чтобы все страны Таможенного Союза входили в контракт. Были негативные истории, когда завозилось оборудование через Казахстан, через ИП, поэтому я считаю, что таким образом я минимизирую риски.
Новый бренд хочется?
Конечно, хочется. Пока присматриваюсь. Есть идеи...
На ваш взгляд, ниша тела сейчас занята или пустует?
Практически пустует (улыбается).
Вы знаете, что моя ближайшая подруга участвовала в вашем эксперименте с Книгой рекордов. Как родилась эта идея?
В кулуарах моего кабинета (смеется). Мы тогда думали, как вывести на рынок новый продукт, выделиться, и наш коммерческий директор предложил: «Лариса, давайте попадем в Книгу рекордов Гиннесса». В итоге мы очень долгий путь прошли. Провели много переговоров. Была масса предложений, почему именно мы должны попасть, как это сделать, для них важна массовость. И мы попали в «Книгу Рекордов России»
Расскажите читателям, как все происходило.
Во многих городах России в одно и то же время проходила процедура на аппарате Coolifting, которая транслировалась на огромном экране в башне Око в Москве. Ведущей была Яна Чурикова, мы пригласили очень много известных гостей – Егор Кончаловский, Алена Бабенко, Олеся Судзиловская, Никас Сафронов… Очень громкое, красивое и очень запоминающееся мероприятие.
В заключение не могу не спросить о личном. Качества, которые вы цените в мужчинах вообще?
Я ценю, когда мужчина любит женщину искренне, понимает ее, с уважением относится к ее увлечениям и интересам, помогает и поддерживает. Мой мужчина - это человек, с которым можно общаться на любую тему, можно попросить совета, и он ответит на любой вопрос, успокоит в сложные минуты. Любящий мужчина тебя не обесценит, не предаст, он близок тебе по духу. Таких людей очень мало. И я счастлива, что мне встретился именно такой мужчина.
Вы много лет в индустрии. Какой совет вы бы дали молодому косметологу?
Нужно быть верным профессии, если ты начал – доводи до конца и стремись к тому, чтобы нести людям добро. Отдавай. Чем больше отдаешь – тем больше получаешь.
Я с вами полностью согласна. Спасибо.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий