Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
Калькулятор
Расчет эффективности запуска и деятельности салона красоты, клиники косметологии
instagram youtube facebook

Лара Сфорце: Покорительница машин

07.06.2019
3702
Наша героиня практически не дает интервью. Но с главным редактором Портала Екатериной Глаголевой она согласилась откровенно побеседовать о том, как основала бизнес и как развивается индустрия сейчас.
Лара Сфорце

Лара Сфорце, генеральный директор и собственник компании LNC – Leading Novator in Cosmetology.

Почти 10 лет LNC является эксклюзивным поставщиком высокотехнологичного косметологического оборудования и профессиональной косметики из Южной Кореи, Испании, Франции, Италии в зоне Таможенного союза.

Мой первый вопрос будет из разряда формальных. Как вы оказались в косметологическом бизнесе?
Был 2009 год. Я в то время работала в банке и ходила в салон красоты на процедуры, где познакомилась с прекрасным доктором Натальей. Мы стали общаться, и в какой-то момент возникла идея создания совместного бизнеса – поставлять в Россию косметологическое оборудование. На тот момент опыта ведения собственного бизнеса у меня не было, был опыт работы и успешная карьера в банке. Но я решилась – и создала компанию. В ноябре мы втроем (муж меня поддержал) поехали на выставку Cosmoprof Asia в Гонконг искать партнеров. Тогда никто, кроме врача-косметолога, ничего не знал, она была специалистом. Но страха не было, был только азарт и желание открыть бизнес.
Но ведь когда попадаешь на Cosmoprof Asia в первый раз, там же шапито. Нижнее белье представлено вместе с высокотехнологичным оборудованием…
В Китае – да, но в Гонконге такого не было. Мне очень понравился город, это такая смесь хай-тека и трущоб, где на улице соседствуют и рынок, и небоскребы. Выставка проходила в шикарном выставочном центре в заливе Виктория, все в стекле, около шести или семи этажей, на каждом представлены в основном азиатские бренды, но были и немецкие, и американские… Мы сразу решили, что будем заниматься исключительно корейскими аппаратами, хотя недоверие в России к ним в тот момент было, Корея в то время приравнивалась к Китаю. Но тем не менее мы интуитивно чувствовали, что за Южной Кореей будущее. И мы нашли оборудование и первых поставщиков. Это была компания «Hitronic», с которой мы сотрудничаем до сих пор. В то время они тоже только начинали. Производители хорошо знали, что у них эффективное оборудование, и сделали процедуру на половину лица моему мужу. Результат мы увидели к вечеру. Решение было принято. В декабре мы поехали подписывать контракт.
А у вас были мысли, какой это будет контракт – эксклюзив/не эксклюзив, сколько машин закупать? Или это было на уровне идеи?
У меня не было опыта получения регистрации, я не знала, где искать поставщиков, как выбирать оборудование … Для меня все было в новинку.
А сколько времени заняла регистрация первого аппарата?
Мы сами ввозили, регистрировали и сертифицировали аппарат в Росздравнадзоре. Весь процесс занял около пяти месяцев.
Вы очень точно заметили, что корейский мир в российском сознании ассоциировался с китайским, не было градации. Скажите, пожалуйста, это изменилось сейчас?
Все кардинально изменилось. Я это чувствую и вижу. Южная Корея уже второй год занимает первые места по инновациям, уже обогнала Японию, США и другие страны. И качество продукта, который лично я привожу в Россию, – очень высокое. Мне не стыдно за то, что я продаю.
Что сейчас в портфеле компании?
Мы представляем сегодня несколько аппаратных методик: первую в мире запатентованную методику микроигольчатого радиолифтинга с неизолированными позолоченными иглами для выравнивания микрорельефа кожи и уменьшения степени выраженности морщин, в том числе в деликатных зонах (периорбитальная область, шея, кисти рук); методику омоложения кожи, которая совмещает в себе одновременно четыре эффективные технологии воздействия: карбокситерапию, криотерапию, барофорез и воздействие на кожу активных компонентов запатентованного концентрата; новейшую запатентованную технологию криолиполиза для борьбы с локальными жировыми отложениями и целлюлитом, лазерную методику безопасной коррекции сосудистых патологий. И, конечно, профессиональную косметику, которая сокращает период реабилитации после процедур и усиливает результат.
В моем сознании люди, которые дистрибьютируют косметику, и люди, которые продают (простите мне это рыночное слово) высокотехнологичные машины, – они из разных миров. Вы смогли это совместить. А что вам проще продать – многомиллионный аппарат или крем выше рыночной цены?
Мне кажется, неважно что ты продаешь. Это процессы, они разные, но от того не менее увлекательные и интересные. Они дополняют друг друга. Это разные рынки, разные продукты, разный маркетинг… И от этих процессов, получая результат, ты испытываешь удовольствие.
Евгений Чичваркин как-то сказал, что когда он руководил «Евросетью», он любил становиться у прилавка и на спор продавать телефоны. И у него всегда была колоссальная выручка. Вы стоите на стендах, сами продаете?
Никогда, я не умею продавать. Это не моя сильная сторона.
То есть вы занимаетесь глобальной концепцией?
Да.
Отсюда вытекает еще один вопрос. Есть ли черта в российском менталитете, в устройстве бизнеса, которую вы стараетесь объяснить зарубежным партнерам?
У корейцев, когда они слышат слово «Россия», как у Скруджа Макдака, загораются глаза. Для них это огромнейший рынок и возможность очень больших доходов. Им сложно объяснить, что Россия – это Москва, Петербург, Екатеринбург и города-миллионники. А в двухстах километрах от Москвы – абсолютно другой мир. В этом основная проблема.
А языковые барьеры играют роль во время переговоров с партнерами? Бывает такое, что переводчик переводит совершенно не то, о чем вы спрашивали?
Мы работаем с потоянными переводчиками много лет, которые знают и нас, и наших партнеров, и тонкости наших переговоров. У нас с этим нет проблем. Но иногда бывают смешные ситуации. Например, мне вспомнилась выставка в Китае, в Гуанчжоу, в 2012 году, нас тогда сопровождал мальчик-переводчик. Так вот, я задала один вопрос потенциальным партнерам: что вы продаете? А разговор затянулся на полчаса (смеется)…
Как вы считаете, есть ли какие-то особенности, когда руководитель – женщина?
Мне кажется, это зависит только от личности.
А в вашем случае?
Я достаточно мягкий, не авторитарный руководитель. Но всегда прислушиваюсь к любому сотруднику, который может дать ценную информацию, способствующую развитию бизнеса.
Вы за демократичный подход?
Да, у меня демократия.
Если вы видите, что ваш сотрудник выгорает, медленно угасает, вы полезете под кожу, спросите?
Конечно. Всегда.
Поможете?
Да.
А вы бы простили воровство?
Воровство я могу простить, я думаю, что если дошло до этого, то отчасти здесь есть моя вина, я либо позволила, либо недосмотрела, либо где-то не тот контроль использовала. И я могу простить. Один раз.
Какую человеческую слабость вы простите? Порок, который вас не раздражает?
На самом деле я спокойно отношусь к человеческим порокам, понимаю, что человек ими наделен в силу определенных обстоятельств и своего воспитания, иногда он даже не осознает, что делает. И в жизни, и в бизнесе было много разных историй, но я никогда не уподобляюсь ему и не отвечаю тем же. Я это просто забываю, отпускаю. Понимаю, что это слабость человека, слабость его духа.
Недавно компания поменяла название – теперь это LNC - Leading Novator in Cosmetology. Как случилось, что после стольких лет вы решились на ребрендинг?
Мы провели маркетинговое исследование и пришли, что нет ассоциации между продуктом компании и первым лицом компании. И именно этим ребрендингом мы решили все поменять. Сегодня мы являемся эксклюзивным дистрибьютиром в России и странах Таможенного союза
Это впечатляет. Обычно те, кто развернулся в России, не стремится выходить за ее пределы...
На самом деле это очень опасно для бизнеса. Я при каждом продлении контракта с поставщиками отстаиваю позицию, для них непонятно, почему именно я так ратую за то, чтобы все страны Таможенного Союза входили в контракт. Были негативные истории, когда завозилось оборудование через Казахстан, через ИП, поэтому я считаю, что таким образом я минимизирую риски.
Новый бренд хочется?
Конечно, хочется. Пока присматриваюсь. Есть идеи...
На ваш взгляд, ниша тела сейчас занята или пустует?
Практически пустует (улыбается).
Вы знаете, что моя ближайшая подруга участвовала в вашем эксперименте с Книгой рекордов. Как родилась эта идея?
В кулуарах моего кабинета (смеется). Мы тогда думали, как вывести на рынок новый продукт, выделиться, и наш коммерческий директор предложил: «Лариса, давайте попадем в Книгу рекордов Гиннесса». В итоге мы очень долгий путь прошли. Провели много переговоров. Была масса предложений, почему именно мы должны попасть, как это сделать, для них важна массовость. И мы попали в «Книгу Рекордов России»
Расскажите читателям, как все происходило.
Во многих городах России в одно и то же время проходила процедура на аппарате Coolifting, которая транслировалась на огромном экране в башне Око в Москве. Ведущей была Яна Чурикова, мы пригласили очень много известных гостей – Егор Кончаловский, Алена Бабенко, Олеся Судзиловская, Никас Сафронов… Очень громкое, красивое и очень запоминающееся мероприятие.
В заключение не могу не спросить о личном. Качества, которые вы цените в мужчинах вообще?
Я ценю, когда мужчина любит женщину искренне, понимает ее, с уважением относится к ее увлечениям и интересам, помогает и поддерживает. Мой мужчина - это человек, с которым можно общаться на любую тему, можно попросить совета, и он ответит на любой вопрос, успокоит в сложные минуты. Любящий мужчина тебя не обесценит, не предаст, он близок тебе по духу. Таких людей очень мало. И я счастлива, что мне встретился именно такой мужчина.
Вы много лет в индустрии. Какой совет вы бы дали молодому косметологу?
Нужно быть верным профессии, если ты начал – доводи до конца и стремись к тому, чтобы нести людям добро. Отдавай. Чем больше отдаешь – тем больше получаешь.
Я с вами полностью согласна. Спасибо.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Найден белок, ответственный за ожирение
Регенеративная медицина
Найден белок, ответственный за ожирение
Ученые из Scripps Research Institute открыли белок, который экспрессируется в жировой ткани и может ...
В Москве состоялся симпозиум, посвященный ботулотоксинам
Отчеты о мероприятиях
В Москве состоялся симпозиум, посвященный ботулотоксинам
На одной из самых модных площадок Москва Сити – MERCURY SPACE – завершился GAVASHELI BEAUTY SYMPOSIU...
В Японии представят искусственную кожу – и это не лабораторные разработки
Бизнес
В Японии представят искусственную кожу – и это не лабораторные разработки
Японский косметический концерн Kao анонсировал в декабре старт продаж искусственной кожи Est в форме...
Жизнь – есть способ существования белковых тел (Фридрих Энгельс)
Регенеративная медицина
Жизнь – есть способ существования белковых тел (Фридрих Энгельс)
В эру быстрой еды, коротких аудио-сообщений, моментальных перелетов и стремительной любви особое мес...