Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Вопросы импортозамещения. Магнидерм®: инновационный препарат или аналог

14.04.2023
7484
6 мин на прочтение
Знатдинов Дамир Ильдусович
Настоящий материал посвящен краткому анализу наиболее проблемных вопросов процесса осуществления политики импортозамещения в современных рыночных и геополитических условиях на примере гелей для биоревитализации.

Эстетическая медицина и косметология в Российской Федерации – особая траектория, где наблюдается рост зависимости от иностранных компонентов и оборудования. На сегодняшний день, из-за радикального ухудшения отношений с большинством индустриально и технологически развитых стран, с российского рынка эстетической медицины стремительно уходят крупные компании, в том числе и косметологические фармгиганты. Доля российских предприятий отрасли испытывает критическую импортозависимость, а спрос, например, на биоревитализирующие гели в 2021–2023 гг. в России стабильно растёт (российские аналоги не столь широко применяются при наличии товаров-субститутов из дружественных стран, а выбор европейских и американских гелей становится крайне ограничен).

...
Среднее число процедур на одного врача-косметолога в 2021–2022 гг. (среднее количество процедур в год).
Источник: Аналитическое бюро GxP News.

В контексте развития отрасли импортозамещение по-прежнему является главным базисом риторики Правительства РФ. Из этого следует закономерный вопрос: а каковы же вообще общие принципы выбора целевых показателей для реализации импортозамещающих проектов в косметологической промышленности? Ведь российский производитель зависит от поставок не только исходного сырья, но даже от поставок оборудования, необходимого для производства конечного продукта. Современное и уникальное по своему технологическому уровню российское предприятие – российские сотрудники, иностранное оборудование и сырье.

Налаживать импортозамещающее производство солей гиалуроновой кислоты для инъекционного введения на нашем весьма ограниченном рынке — нерентабельно, потому что малые партии товара не окупаются, а большие не находят спроса. Слабые рыночные позиции национальных производителей оборудования на внутреннем рынке связаны, как правило, с их низкой конкурентоспособностью относительно импортных поставщиков либо с полным отсутствием отечественного производителя в ряде ниш. Поэтому на сегодняшний день общий тренд у российских производителей сводится скорее не к классическому импортозамещению, а к собственным технологическим решениям в разработках гелей и смещению фокуса в закупках сырья – с европейских поставщиков в сторону китайских без потери качественных показателей.

Принципиально иные мотивации для проведения политики импортозамещения

В 2023 году компания ООО «Эстэком» представила российскому рынку новый препарат для биоревитализации под торговой маркой Магнидерм®, который технологически не имеет аналогов в мире. Препарат представлен в двух исполнениях, в зависимости от концентрации солей гиалуроновой кислоты – 6 мг/мл (2400 кДа) и 9 мг/мл (2400 кДа), модифицированной магнием (0.015 мг/мл). Препарат разрешен к использованию (зарегистрирован) на территории РФ: РУ РЗН 2022/17237.

...
Магнидерм® 06, Магнидерм® 09

Биоревитализация препаратом Магнидерм® – это процедура омоложения кожи инъекциями препаратов гиалуроновой кислоты более выраженного действия. Увеличение эффективности процедуры обусловлено входящим в состав препаратов двухвалентным катионом магния.

Стратегией импортозамещения компании ООО «Эстэком» является обеспечение рынка препаратами с технологиями отечественного научно-технологического прогресса, созданных на основании выстраивания новых страновых партнерств.

В основе препаратов лежит технологическое решение, разработанное на базе АНО «НИЦГК» к.х.н. В. Н. Хабаровым и соавт. – универсальный экологически безопасный способ сшивки солей гиалуроновой кислоты путем модификации магнием. Изобретение относится к твердофазному способу получения биоактивных композиций, представляющих собой комплексы гиалуроновой кислоты (ГК) с жизненно важным микроэлементом – магнием (в хелатной форме). На технологический процесс получено два патента РФ: № 2710074 (2019) и № 2780485 (2021).

В поляризованном свете показана микрофотография пленки с распределением частиц Mg в матрице гиалуроновой кислоты (красные зоны).

микрофотография пленки с распределением частиц Mg
микрофотография пленки с распределением частиц Mg

Этап твердофазной модификации солей ГК для получения комплекса с магнием осуществляется на базе Института синтетических полимерных материалов имени Н. С. Ениколопова РАН. Биополимер при этом выполняет роль «наноконтейнера» для микроэлемента. При использовании технологии отмечается максимально высокая биодоступность образованного хелатного комплекса солей гиалуроновой кислоты и магния по сравнению со свободными ионами металлов.

Сырье для гелей Магнидерм® производит компания Bloomage Biotech (КНР). Оно полностью соответствует требованиям американской FDA, европейской CEP для фармацевтических субстанций и медицинских изделий.

Почему врачи берут курс на магний? Дефициты магния и гипомагниемия

По присутствию в организме человека магний входит в первую четверку макроэлементов, а по содержанию внутри клетки занимает второе место после калия. Магний не синтезируется в организме человека, он поступает с пищей и водой. У магния отмечается низкая биодоступность из продуктов (до 35 %) – это связано с его сложной химической структурой (которая делает его трудноусваиваемым для организма), с наличием в магнийсодержащих продуктах фитатов или оксалатов, а также с состоянием секреции соляной кислоты желудочного сока.

Анализ обеспеченности магнием, проведенный на базе Научного центра здоровья детей (НМИЦ), выявил наличие гипомагниемии у 42,5 % из 4300 пациентов. Другие многоцентровые исследования, проведенные в России на базах многопрофильных больниц, показали, что из 2000 обследованных в возрасте 13 лет и старше 48 % имели гипомагниемию. Также проведенное в России скрининговое исследование уровней магния в плазме крови и в эритроцитах в условиях многопрофильного стационара показало низкий уровень магния в плазме крови (менее 0,80 ммоль/л) более чем у 50 % обследуемых, что показывает высокую распространенность гипомагниемии.

В общем и целом, систематическое истощение локального магниевого депо в соединительной ткани способствует:

  • дестабилизации тРНК и замедлению синтеза белков;
  • повышенной активности гиалуронидаз;
  • пониженной активности гиалуронансинтетаз;
  • повышенной активности лизилоксидаз;
  • повышенной активности трансглутаминазы;
  • повышенной активности ММП.

Поэтому разработка гидрогелевого препарата на основе гиалуроновой кислоты с ионами магния – вполне закономерное направление поиска новых эффективных средств антивозрастной медицины. Внутрикожное локальное введение магния является альтернативным способом его доставки в организм. Однако, например, широко используемый на рынке сульфат магния имеет относительно низкую биодоступность при интрадермальном введении по сравнению с предложенным супрамолекулярным хелатным комплексом в препарате Магнидерм®– а с этим напрямую связана эффективность препарата.

Спектр действия препаратов Магнидерм® относительно широкий – помимо стандартной эстетической anti-age терапии, к примеру, одним из наиболее ярких терапевтических результатов является увеличение эффективности косметологических процедур даже у пациентов с синдромом недифференцированной дисплазии соединительной ткани.

Кроме того, коллектив ученых АНО «НИЦГК» совместно со специалистами компании ООО «Эстэком» занимается детальной проработкой отдельных возможностей препарата Магнидерм®. Например, одна из групп работает над изучением действия композиции на уровень экспрессии сосудистых биомаркеров, а другая прорабатывает протоколы для оптимизации введения препаратов БТА, гелей на основе PLA и гидролизата коллагена.

Диагностика кожи на аппарате JANUS 3

Магнидерм® 09, фото до
До
Магнидерм® 09, фото после
После 4 процедур Магнидерм® 09

Выводы

Непростая ситуация в российской экономике, создающая множество препятствий для реализации всех запланированных мер, одновременно является и хорошей возможностью для проведения комплексной модернизации отечественной промышленности путем внедрения уникальных технологических решений. Самый эффективный метод борьбы с текущим кризисом – построение сильной торговой марки. Для этого необходима четкая дифференциация препаратов, дополнительные преимущества для потребителя и врача-косметолога, борьба со стандартизацией товара, технологические усовершенствования, формирование лояльности к продукту.

Источники:

  1. Громова О.А., Калачева А.Г., Торшин И.Ю., Рудаков К.В., Грустливая У.Е., Юдина Н.В. Недостаточность магния – достоверный фактор риска коморбидных состояний: результаты крупномасштабного скрининга магниевого статуса в регионах России. Фарматека. 2013;6(259):116–129.
  2. Каркашадзе Г.А., Намазова-Баранова Л.С., Мамедьяров А.М., Константиниди Т.А., Сергиенко Н.С. Дефицит магния в детской неврологии: что нужно знать педиатру? Вопросы современной педиатрии. 2014;13(5):17-25.
  3. Костин А.А. Импортозамещение в химии: общие принципы // Информационно-аналитический центр RUPEC. 2017. URL: https://rupec.ru/download.php?url=%2Fupload%2Fiblock%2F5d5%2F5d561f0929d034df36f17f1e0d49b4ec.pdf. (Дата обращения: 07.04.2023).
  4. Хабаров, В. Н. Гиалуроновая кислота в инъекционной косметологии / В. Н. Хабаров - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-9704-4183-1.
  5. Blaszczyk,U.; Duda Chodak,A. Magnesium: its role in nutrition and carcino genesis. Rocz. Panstw. Zakl. Hig. 2013, 64, 165–171.
  6. Gacheru SN, Trackman PC, Shah MA, O’Gara CY, Spacciapoli P, Greenaway FT, Kagan HM. Structural and catalytic properties of copper in lysyl oxidase. J Biol Chem. 1990;265(31):19022–19027.
  7. Gröber U, Schmidt J, Kisters K. Magnesium in Prevention and Therapy. Nutrients 2015; 7 (9): 8199–226
  8. Kostov K, Halacheva L. Role of Magnesium Deficiency in Promoting Atherosclerosis, Endothelial Dysfunction, and Arterial Stiffening as Risk Factors for Hypertension. Int J Mol Sci. 2018 Jun 11;19(6):1724. doi: 10.3390/ijms19061724. PMID: 29891771; PMCID: PMC6032400.
  9. Marunaka K, Shu S, Kobayashi M, Goto M, Katsuta Y, Yoshino Y, Ikari A. Elevation of Hyaluronan Synthase by Magnesium Supplementation Mediated through the Activation of GSK3 and CREB in Human Keratinocyte-Derived HaCaT Cells. Int J Mol Sci. 2021 Dec 22;23(1):71. doi: 10.3390/ijms23010071. PMID: 35008494; PMCID: PMC8744730.
  10. Nobe K, Nobe H, Obara K, Paul RJ. Preferential role of intracellular Ca2+ stores in regulation of isometric force in NIH 3T3 fibroblast fibres. J Physiol. 2000; 529:669–679.
  11. Yue H, Uzui H, Lee JD, Shimizu H, Ueda T. Effects of magnesium on matrix metalloproteinase-2 production in cultured rat cardiac fibroblasts. Basic Res Cardiol. 2004 Jul;99(4):257-63. doi: 10.1007/s00395-004-0472-9. Epub 2004 Apr 8. PMID: 15221343.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Обнаружили связанные с ожирением мутации
Антивозрастная терапия
Обнаружили связанные с ожирением мутации
Ученые из Кембриджского университета нашли девять участков ДНК, вариации в структуре которых влияли ...