Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Синергический эффект применения микроигольчатого RF-лифтинга и скинбустера Repart PG

09.04.2024
2598
9 мин на прочтение
Захарова Марина Маратовна
В статье рассмотрен пример потенциирующего омолаживающего действия при синергии микроигольчатого RF и биоревитализации скинбустером Repart PG.

Не существует идеального и единственно верного метода омоложения. Практикующие косметологи давно убедились, что наилучший результат в коррекции возрастных изменений возможно получить лишь при комбинировании методов с различным механизмом действия и точкой приложения. Это отмечают и сами пациенты, желающие получить максимальный результат косметологической коррекции, не прибегая к хирургической операции1.

Процесс старения генетически детерминирован и усугубляется под влиянием внешних факторов, болезней и вредных привычек. Постепенная деградация затрагивает все ткани и системы органов человека. Структурные, функциональные, обменные процессы, происходящие в организме с течением времени, составляют комплекс сложных биологических изменений как на уровне клеток, так и в межклеточном пространстве. Старение в области лица проявляется снижением гидратации кожи, пигментацией, сосудистыми изменениями, появлением заломов, перемещением тканей, птозом, резорбцией костей, гипотрофией, изменением эластичности и сократимости лицевых мышц2. Для каждой из перечисленных структур стоит подобрать наиболее подходящий, патогенетически обоснованный вариант коррекции. Нет оснований в настоящее время говорить о том, что какой-либо из методов косметологии является универсальным или обоснованным для общей «анти-эйдж» коррекции и видимого омоложения лица.

На уровне кожи старение проявляется уменьшением ее толщины, сглаживанием дермо-эпидермальной границы, снижением количества гиалуроновой кислоты и фибробластов, замедлением их метаболизма и скорости пролиферации, снижением продукции гликозаминогликанов, фибронектина, эластина, деградацией коллагеновых волокон, что приводит к снижению плотности и эластичности тканей. Большая роль в восстановлении гомеостаза межклеточного матрикса отводится фибробластам, которые синтезируют проколлаген, фибронектин, проэластин, гликозаминогликаны, ламинин, цитокины и факторы роста, что позволят создать оптимальные условия для пролиферации и функционирования других клеток кожи: кератиноцитов, эндотелиальных клеток и др. Соответственно, при выявлении снижения гидратации кожи будут эффективными процедуры биоревитализации3, для улучшения тонуса и обновления дермальных структур подойдут коллагенстимулирующие процедуры инъекционные и аппаратные, сосуды и пигмент устраняются при помощи лазерных и фотосистем, для уменьшения отечности кроме общих рекомендаций назначаются лимфодренажные процедуры, а для восстановления утраченных объемов будут использоваться методы объемного моделирования филлерами или перемещение тканей с помощью нитей4. Становится обоснованным и понятным назначение комплексного подхода для лечения инволюционных изменений тканей лица.

Не только видение косметолога, всесторонняя оценка и адекватный курс процедур определяют успешный результат комплексного подхода к омоложению, но и готовность пациента пройти согласно назначениям врача этот довольно длительный путь. Выраженность эффекта процедур и скорость его наступления играют большое значение для создания комплаенса между врачом и пациентом. Зачастую из-за высокой занятости и нехватки времени пациент хочет получать комплекс необходимых процедур за максимально короткий период, если это возможно – за один визит. Но, во-первых, не все косметологические процедуры совместимы, а во-вторых, мы не имеем достаточное количество подтвержденных клинических данных о сочетании различных методик одномоментно. Особенно это касается применения аппаратных и инъекционных методов в рамках одного визита пациента. Хотя надо заметить, что такая комбинация процедур вызывает большой интерес у практикующих специалистов. В области медицины появляются новые исследования и аппараты, сочетающие разные варианты одномоментного воздействия на кожу. Например, радиочастотный гидроинъектор (The RF hydro-injector) – недавно разработанное исследовательское устройство, способное с помощью микроигл доставлять радиочастотную энергию внутрикожно, одновременно вводя гиалуроновую кислоту5.

Довольно значимым и заметным является улучшение качества кожи, ее тонуса и уменьшение морщин при использовании комбинаций стимулирования выработки коллагена путем воздействия высокоинтенсивных аппаратных технологий с последующей имплантацией инъекционных наполнителей и биоревитализацией. Одним из современных эффективных методов аппаратной коррекции возрастных изменений кожи является фракционная микроигольчатая RF-терапия6, которая используется для ремоделирования дермы путем воздействия переменного электрического тока и прогревания ее до 60–70о С, в результате происходит коагуляция и денатурация коллагена с целью последующего его обновления7,8. Опытному специалисту невооруженным глазом заметен потенцирующий эффект биоревитализации при сочетании микроигольчатого RF с введением нативной гиалуроновой кислоты, призванной восстановить гидрорезерв кожи.

Процедуры биоревитализации лица используются для улучшения морфофункциональных свойств кожи, усиления биосинтетической функции фибробластов. В настоящее время применяются различные препараты, в состав которых может входить сшитая или частично сшитая гиалуроновая кислота, а также другие компоненты (витамины, минералы, аминокислоты, факторы роста и др.). Чаще всего инъекции выполняются мультипунктурно внутрикожно или подкожно после предварительной топической анестезии, как правило, курсом 3–5 процедур. Это может доставлять дискомфорт пациенту, в результате чего косметологи ищут препараты с более комфортным вариантом введения и меньшим курсом процедур.

Биоревитализант Repart PG представлен гиалуронатом натрия с молекулярной массой 3 Мда, концентрацией 2,2 %, стабилизированным полиэтиленгликолем (ПЭГ). Этот сшивающий агент безопасен и нетоксичен, его наличие обеспечивает пролонгированное действие препарата за счет снижения активности гиалуронидаз. Полимер гиалуроновой кислоты, сшитый полиэтиленгликолем ПЭГ, создает своего рода матрицы со структурой трехмерного молекулярного каркаса, имеет лучшую интеграцию с тканью человека, способствует удержанию более длительного эффекта, а также устойчивости к термическим и механическим воздействиям9. Благодаря этим свойствам Repart PG допускается вводить подкожно в несколько точек по 0,1–0,2 мл (рис. 1), что гораздо комфортнее переносится пациентом; курс состоит всего из 1–2 процедур с интервалом 1 месяц. Видимые положительные изменения кожи в виде увлажнения, улучшения тонуса и эластичности, лифтинга, здорового цвета лица заметны уже через 10–14 дней после введения препарата10.

Точки введения Repart PG
Рис. 1. Точки введения Repart PG: точки № 1, 6 – 0,1 мл, точки № 2, 4, 5, 6 – 0,2 мл, подкожно.

При комбинировании процедур микроигольчатого RF и биоревитализации Repart PG возможно достичь благоприятного синергичного эффекта. Благодаря прогреву подкожно-жировой клетчатки происходит уменьшение ее объема и компактизация; воздействие радиочастотным RF на уровне дермы приводит к сокращению волокон коллагена, стимулирует процессы неоколлагеногенеза и ремоделирования кожи; на уровне эпидермиса запускает процесс обновления11. Введение гиалуроновой кислоты субдермально способствует созданию благоприятной среды для формирования структурных элементов кожи. Курс процедур биоревитализации Repart PG проводится в качестве подготовки перед этапом косметологической коррекции кожи аппаратными методами, либо после – с целью усиления эффекта лифтинга и увлажнения кожи. Возможно также введение скинбустера Repart PG после проведения микроигольчатого RF непосредственно в день процедуры. В данном протоколе достигается синергия методов стимуляции выработки коллагена, эластина, гиалуроновой кислоты. Становится более выраженным и быстрее достигается результат омоложения, уменьшается выраженность птоза тканей, заломов, морщин. Отмечается улучшение качества и рельефа кожи.

Клинический случай

Рассмотрим клинический пример эффективного сочетанного протокола коррекции возрастных изменений с применением микроигольчатого RF и скинбустера Repart PG в одну сессию.

На прием обратилась пациентка 59 лет с жалобами на проявления увядания кожи лица, нечеткий овал, заломы вокруг глаз и заметные морщины лба, носогубной области (фото 2а, 2б, 2в).

Из анамнеза: 3 года назад вводились филлеры на основе гиалуроновой кислоты в область губ и носогубных складок. Раз в год выполняет инъекции нейропротеина с целью расслабления мышц верхней трети лица и нивелирования морщин.

Шесть месяцев назад была проведена процедура микроигольчатой RF-терапии с невыраженным результатом.

При объективном осмотре: европеоидная раса, гиперстеническое телосложение с избыточной массой тела, II тип по Фитцпатрику и фотостарение 3-й стадии по Глогау, повышенная сухость кожи лица, сниженный тонус, тонкие поверхностные морщины вокруг глаз, горизонтальные заломы кожи на лбу, выраженные носогубные и губно-краевые борозды, избыточные жировые отложения в подподбородочной области, гипертонус мышц лба, круговых мышц глаз и межбровья, дисхромия, пастозность тканей лица и тела.

Диагноз: Старческая атрофия кожи (L 57.4).

Фото 2а, 2б, 2в. Отмечается нечеткий овал, заломы вокруг глаз и заметные морщины лба, носогубной, губоподбородочной области.

...
...
...

Протокол процедуры

Проведен демакияж, очищение кожи лица, фотофиксация до и после процедур, нанесена аппликационная анестезия кремом с содержанием лидокаина 2,5 % и прилокаина 2,5 %, экспозиция соответствует инструкции.

Для проведения микроигольчатой RF-терапии (аппарат Vivace) использовалась насадка с изолированными иглами, частота 1 МГц, рекомендуемые производителем параметры мощности. После тщательного удаления анестезии процедура начиналась с области лба на глубине 2 мм, затем 1 мм, далее вокруг глаз по костному краю с натяжением кожи на глубине 1 мм в два прохода, также в проекции носа, периоральной и мандибулярной областях. На области щек, вдоль линии нижней челюсти в проекции поверхностного средино-щечного компартмента и подподбородочной области использовалась предварительно глубина 3 мм, затем 2 и 1мм. На коже шеи использовалась та же насадка с глубиной проникновения игл последовательно 2 мм – 300 мс и 1 мм – 200 мс, мощность уровень 4. Манипула располагалась перпендикулярно поверхности воздействия. По окончании данного этапа наблюдалась умеренная гиперемия лица и шеи.

Далее сразу после обработки кожи стерильными марлевыми салфетками, смоченными водным раствором хлоргексидина биглюконата, проведено инъецирование скинбустера Repart PG в объеме 2 мл с использованием иглы 27Gх13 мм подкожно в проекции скуловой, носогубной, нижнечелюстной, подкожно-ушной связок, на лбу – микроболюсно по 0,1–0,2 мл по биоэстетическим точкам (схема на фото 1).

После процедуры рекомендованы обработка хлоргексидином и успокаивающий крем с пантенолом, не умываться 24 ч., использовать фотозащиту.

...
...
...

При осмотре и фотографировании спустя 1 месяц после комплексной процедуры (фото 3 а, б, в) пациент отмечает общую удовлетворенность лечением. Отмечается улучшение цвета кожи, разглаживание микрорельефа, уменьшение выраженности носогубных, губно-краевых борозд, выравнивание линии овала лица. Данный клинический кейс подтверждает безопасное и эффективное применение комбинации микротоковой радиоволновой терапии и биоревитализации скинбустером Repart PG с выраженным эффектом лифтинга и увлажнения.

Выводы

Выраженный клинический результат демонстрирует высокий потенциал использования данной комбинации. Комплексный подход в косметологии позволяет добиться более заметных и устойчивых результатов омоложения. Все чаще разрабатываются кейсы совместного применения аппаратных и инъекционных процедур, которые потенцируют эффекты, направленные на борьбу с возрастными изменениями. Протоколы возможно проводить как длительно поэтапно, так и одномоментно, добиваясь схожих положительных результатов. Однако последние требуют от врача-косметолога тщательного анализа такой возможности как со стороны здоровья пациента, так и с позиции обоснованности применения каждого из методов. Появление новых качественных препаратов для биоревитализации с пролонгированным действием, комфортным проведением процедуры, таких как Repart PG, позволяет успешно дополнять многие методы косметологической коррекции, результатом которых является выраженный результат, усиление эффекта лифтинга, высокая удовлетворенность пациентов и врачей.

Источники:

  1. Kristin L. Bater, Lisa E. Ishii, Ira D. Papel, Theda C. Kontis, Patrick J. Byrne, Kofi D. O. Boahene, Jason C. Nellis, and Masaru Ishii. Association Between Facial Rejuvenation and Observer Ratings of Youth, Attractiveness, Success, and Health. JAMA Facial Plastic Surgery 2017 19:5, 360-367. https://doi.org/10.1001/jamafacial.2017.0126.
  2. Смирнова И. О. Функциональная морфология старения кожи // Adv Геронтол. 2004;13:44-51.
  3. Исмаилова Н. С. Биоревитализанты в мезотерапевтической практике. Сочетанные протоколы применения // Метаморфозы. 2017; 18: 62–65.
  4. Beer KR. Combined treatment for skin rejuvenation and soft-tissue augmentation of the aging face. J Drugs Dermatol. 2011 Feb;10(2):125-32.
  5. Lim YK, Jung CJ, Lee MY, Moon IJ, Won CH. The Evaluation of Efficacy and Safety of A Radiofrequency Hydro-Injector Device for the Skin around the Eye Area. J Clin Med. 2021 Jun 11;10(12):2582. doi: 10.3390/jcm10122582.
  6. Clementoni MT, Munavalli GS. Fractional high intensity focused radiofrequency in the treatment of mild to moderate laxity of the lower face and neck: a pilot study. Lasers Surg Med 2016;48(5):461–70.
  7. Hayashi K, Thabit G, Massa KL, et al. The effect of thermal heating on the length and histologicproperties of the glenohumeral joint capsule. Am J Sports Med 1997;25:107–12.
  8. Weiner SF. Radiofrequency Microneedling: Overview of Technology, Advantages, Differences in Devices, Studies, and Indications. Facial Plast Surg Clin North Am. 2019 Aug;27(3):291-303. doi: 10.1016/j.fsc.2019.03.002.
  9. Rauso R, Nicoletti GF, Bove P, Rauso GM, Fragola R, Lo Giudice G, Zerbinati N.Clinical Experience with PEGylated Hyaluronic Acid Fillers: A 3-year Retrospective Study. Open Access Maced J Med Sci. 2021 Oct 14; 9(B):1168-1173. https://doi.org/10.3889/oamjms.2021.6457
  10. Наумчик Г.А., Черненко О.А., Казаков С.П. Научно-подтвержденное – омоложение // Облик Estetic Guid. 2021. №5 (44). С. 55–58.
  11. Tan MG, Jo CE, Chapas A, Khetarpal S, Dover JS. Radiofrequency Microneedling: A Comprehensive and Critical Review. Dermatol Surg. 2021 Jun 1;47(6):755-761. doi: 10.1097/DSS.0000000000002972.

Реклама:

ООО «ИНГАЛ»
Erid: 5jtCeReNwy8YtoKwYeXinMm

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Показан новый сочетанный протокол коррекции шеи
Сочетанные методики
Показан новый сочетанный протокол коррекции шеи
Бразильский дерматолог Карла Пекора представила результаты сочетанного протокола под названием «золо...
Протокол V-Glow: сочетание Stylage Hydro и Stylage HydroMax
Сочетанные методики
Протокол V-Glow: сочетание Stylage Hydro и Stylage HydroMax
Как использовать два вида гиалуроновой кислоты и два антиоксиданта для увлажнения и стимуляции кожи ...