Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
Калькулятор
Расчет эффективности запуска и деятельности салона красоты, клиники косметологии
instagram youtube facebook

Почему косметологи уходят из салонов?

Каждый руководитель, вне зависимости от того, собственник он или наёмный менеджер, мечтает о сильной и сплочённой команде профессионалов. А как иначе? Ведь Вы заботитесь о подчинённых. Стараетесь предложить достойную зарплату, выплачиваете бонусы, отправляете персонал на обучение, облагораживаете рабочие места, запускаете рекламу, привлекая трафик клиентов? Вы практически живёте работой, создавая вторую семью, зачастую в ущерб первой, где Вас любят и ждут? Особенно остро кадровый вопрос стоит в практике руководителей салонов, где инъекционные процедуры являются доминирующими. Важно не только найти профессионала своего дела, но и соблюсти все юридические аспекты, приглашая на работу специалиста с высшим медицинским образованием.

Так как же удержать перспективного, грамотного сотрудника, который въедливо поглощает профессиональную литературу и постоянно заботится о повышении собственной квалификации, проявляет внимание и заботу о пациентах? Как сохранить такого профессионала и продлить на долгие месяцы, а возможно, и годы приятные впечатления от совместной работы?

Существует множество причин, по которым косметологи покидают салоны красоты, предлагая свои услуги другому работодателю или же открывают собственное дело. Я остановлюсь лишь на некоторых из них, которые, по моему мнению, являются наиболее значимыми для косметолога.

1.Отношения внутри коллектива.

Входящие звонки, как правило, принимает администратор клиники. Соответственно, он же и распределяет новых клиентов по специалистам, в том числе и на первичную консультацию. Выстроенные отношения с администратором у «старичков» могут способствовать более плотному потоку у последних. Вряд ли косметолог, который рассчитывал зарабатывать, а не проводить время за чашкой чая, будет удовлетворён подобной ситуацией и выкажет желание задержаться в салоне. Чтобы подобные случаи свести к минимуму, я рекомендую руководителю салона самостоятельно проводить первичные консультации и распределять по своему усмотрению новых клиентов к тому или иному специалисту, понимая сильные и слабые стороны каждого из них.

2. Непрофессиональное управление.

Не редкость, когда салоном красоты управляет женщина, получившая этот непростой бизнес в качестве подарка от близкого человека или в нагрузку, чтобы занять себя работой. Отсутствие профильного образования, опыта администрирования, работы с персоналом, понимания элементарных правил экономики не останавливают новоиспечённую бизнес-леди строить несбыточные планы, а ошибочное ощущение неиссякаемого источника денежных средств затуманивает разум. Первое впечатление о кажущихся невероятных возможностях и перспективах развития скоро рассеивается и приобретает более реалистичные очертания. Необходимо не так много времени, чтобы новый специалист в коллективе понял, что главное в построении успешной бизнес-модели салона красоты не столько финансовая сторона, сколько правильное управление имеющимися ресурсами. Как правило, грамотный косметолог достаточно быстро ориентируется в ситуации, осознавая, что никакого развития и профессионального роста может и не последовать в подобных условиях, и принимает решение покинуть заведение. Единственным правильным и оправданным выходом из данной ситуации станет приглашение профессионального управляющего салоном красоты. Безусловно, затраты на начальном этапе будут более значительными. Однако, правильно инвестировав в подаренные активы, Вы сможете не только выстроить систему, но и через какое-то время самостоятельно управлять бизнес-процессом.

3. Неоправданный контроль.

Если же руководитель, не имеющий достаточного опыта построения бизнеса в бьюти-сфере, принял решение самостоятельно управлять салоном, то в отсутствие ожидаемого результата, у некоторых из них возникают зачастую неоправданные подозрения в обмане со стороны сотрудников. Ужесточение системы контроля, установка видеонаблюдения, введение электронной регистрации, отчётность и т.д. также могут привести к желанию косметолога покинуть подобное заведение. Я не говорю, что контролировать не нужно - нужно! Но важно это делать грамотно.

4. Закупка некачественной продукции.

Совместно с неоправданным и постоянным контролем, руководители некоторых салонов принимают решение о снижении затрат, включая и закупку более дешёвого оборудования или низкокачественных препаратов, вплоть до незарегистрированной продукции с более значимой глубиной скидки. Всё это лишь способствует повышению риска большего количества претензий со стороны клиентов, что отражается на сотрудниках. И, к счастью, не каждый специалист готов терпеть подобное отношение.

5. Отсутствие чётких договоренностей при приёме на работу.

Момент приёма на новую работу всегда волнительный не только для нового сотрудника, но и для работодателя. Услышав рассказ от косметолога о достижениях и опыте работы или предварительно получив положительные рекомендации, руководитель уже готов пригласить специалиста в штат. Однако, необходимо помнить, что основной ценностью для врача-косметолога является его клиентская база. И не каждый косметолог готов делиться (тем более расставаться) с этой базой с первых дней работы на новом месте. Руководитель же на собеседовании зачастую убеждает кандидата в готовности немалых инвестиций в рекламу, следствием чего является большой трафик клиентов. Взаимные ожидания в скором времени не оправдываются: косметолог ждёт потока, который приведёт к полной занятости и гарантированным заработкам. Руководитель тешит себя иллюзиями, что новый сотрудник в первую очередь будет привлекать клиентов из собственной базы, так как это, по его мнению, кажется более «логичным». Но в итоге всё выливается во взаимные претензии, которые нередко приводят к расставаниям. Рекомендации для руководителей просты – инвестируйте в создание собственного потока клиентов. По большому счёту, косметолог не обязан приводить своих клиентов в салон. Когда ситуация нормализуется и специалист получит подтверждение Ваших слов о создании трафика пациентов, он постепенно переведёт часть своих клиентов в разряд клиентов салона красоты, чтобы пользоваться всеми сервисами оборудованного рабочего места.

6. Скидки для своих.

Как правило, система оплаты труда для косметологов строится на проценте от проведённой процедуры. А если посетителями салона являются родственники или друзья владельца? Обладатели статуса «привилегированных» получают существенные скидки, что незамедлительно сказывается на доходе косметолога. Так какое отношение сотрудник имеет к вашим друзьям и знакомым? Почему он должен трудиться с повышенной ответственностью, чтобы не пострадал Ваш имидж, за оплату, меньше обычной? Лучшим выходом из данной ситуации будет сохранить фиксированный доход от процедуры вне зависимости от декларируемой скидки. Подобный подход не только сохранит комфортные отношения между вами, но и дополнительно мотивирует косметологов: Ваши друзья будут рекомендовать сотрудников своим знакомым, которые уж точно должны платить по принятому прейскуранту.

7. Система лояльности в салоне, при которой косметолог теряет деньги.

Скидки, бонусы, акции, распродажи – неотъемлемая и обязательная часть работы любого салона красоты. Я проанализировал более 100 акций в бьюти-сегменте, и лишь малая часть из них экономически обоснована. Чаще всего срабатывают принципы «так принято» и «у конкурента есть, почему и мне не сделать?» Но, это совсем другая история, о которой я обязательно расскажу на одном из своих семинаров. Уважаемые владельцы и руководители салонов и клиник, настоятельно рекомендую Вам зафиксировать доходную часть для косметолога от проведённой процедуры или проданного продукта, чтобы любые скидочные процессы никоим образом не влияли на доход сотрудника.

8. Серая или чёрная схема работы.

Отсутствие официального трудоустройства и декларируемой заработной платы (хотя бы частично) практически приравнивает труд к самозанятости. Работая на себя, косметолог имеет все шансы зарабатывать намного больше. Помните об этом! Именно поэтому я всегда рекомендую оформлять Ваши отношения с сотрудниками официально. Для некоторых из них это значимый фактор.

9. Созревание до собственного бизнеса.

Уверен, что практически каждый руководитель, в той или иной мере, сталкивался с подобной ситуацией. Вы столько вложили в сотрудника, пригласив к себе (по Вашему мнению) когда-то молодую и малоопытную девушку. Вы столько сделали для неё хорошего и значимого, всему её научили. А сколько раз по-человечески относились к её жизненным проблемам и неурядицам? Конечно, уход из салона и открытие собственного дела воспринимаете не меньше, чем предательство. Друзья, запомните крайне важную вещь – всё, что бы Вы не делали в Вашем салоне или клинике, Вы всегда делаете не для кого-то, а только для себя! Вы можете находить миллион оправданий, но после того, как эмоции уйдут и появится трезвый взгляд на ситуацию, — станет понятно, Вы инвестировали в сотрудника с одной единственной целью, чтобы он стал специалистом, который будет Вам приносить прибыль. И никак иначе! Благословите его и отпустите.

Я владелец нескольких бизнесов и неоднократно расставался с сотрудниками. Бывали случаи спокойного и дружеского ухода, что, признаюсь, происходило не так часто, как хотелось бы. Бывали и сложные ситуации, граничащие с судебными разбирательствами. Расставание – это всегда волнительный и болезненный процесс. Помните, люди приходят и уходят, а Ваша репутация остаётся с Вами. Будьте внимательными, аккуратными и последовательными при работе с сотрудниками, и тогда они помогут сделать Ваш бизнес прибыльным и процветающим.