Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Рейтинг ошибок тренеров на обучающих семинарах

Все персонажи вымышлены, любое сходство с реальными людьми прошу считать совпадением.

Так уж сложилось, что в последние несколько месяцев моим главным занятием стало посещение семинаров и мастер-классов по эстетической медицине. Конечно, я посещала их регулярно и раньше, но такая концентрация учёбы на единицу времени сконденсировала в моей голове некий свой взгляд, коим я и хочу поделиться с вами.

Предупреждая законные возражения, сразу уточню, я прекрасно понимаю, что большинство семинаров носят коммерческий характер, и ни в коем случае не имею в виду аспект рекламной информации, которая закономерно там присутствует.

Одним из преимуществ профессионального опыта, помимо основных, сразу приходящих на ум, я считаю возможность ориентироваться в бесконечном потоке обучающих мероприятий. Конгрессы – ещё полбеды, здесь есть сложившаяся репутация, а вот небольшие семинары могут надолго изменить путь начинающего специалиста в профессии только одной неграмотной подачей материала. И проблема здесь, безусловно, сложная и требует усилий многих людей и времени, однако я считаю, что начинать всегда следует с себя.



Я перечислю основные недостатки и постараюсь привести встречавшиеся мне примеры и способы их избежать. Итак, рейтинг ошибок тренера, которые видно из аудитории:

1)      Слишком «авторский» взгляд на медицину.

Безусловно, все мы врачи, и все имеем личный опыт. Это в медицине было и останется навсегда, ведь каждое наше решение – наша ответственность. Однако это своё мнение никак не должно противоречить доказательной медицине. Если доктор (а любого тренера я рассматриваю только так) озвучивает коллегам некий медицинский постулат, он должен сказать об его уровне доказательности. Смешно упоминать об этом, однако приходится. Ведь иногда тренер на заданный аудиторией подобный вопрос отвечает: «Потому что я так сказал».

2)      Антиреклама.

И снова смешно обращать внимание. К сожалению, встречала я и такой подход к преподаванию. Когда семинар по препарату/технологии начинается с перечисления конкурентных марок и всех их недостатков, причём не всегда имеющих отношение к истине. Такие семинары зачастую даже не вмещают в должном объёме необходимую теорию, однако конкуренты «разоблачены»! Ну что ж конкуренты должны сказать спасибо, ведь плохой рекламы не бывает!

3)      Недооценка слушателей.

Здесь даже писать много не хочется! Однажды на вопрос, почему в семинаре не освещён принцип действия, тренер ответил: «Эти разве поймут?» Без комментариев. Сюда же отнесу чрезмерное увлечение практическим материалом из тех же побуждений. Здесь прослеживается отношение к обучающимся врачам как к бездумным исполнителям.

4)      Пробелы в базовых знаниях.

Конечно, ВУЗовский курс никто не предлагает читать на семинарах, но освежить смежные с темой аспекты, а тем более - ответить на вопросы - тренер обязан. Уже не говорю о том, как смотрятся со стороны пробелы в знаниях по анатомии, физиологии, биохимии, продемонстрированные преподавателем безо всякой на то нужды (если не знаешь, молчи – золотая пословица).

5)      Боязнь выйти за рамки.

Здесь многие скажут, что я придираюсь. Но давайте прислушаемся к себе. Как часто мы находим недостатки в системе медицинского образования? Недостатки есть везде, это нормально, однако вместо того чтобы их обсуждать, не лучше ли их исправлять и начинать в этом с себя. Я говорю о клиническом мышлении: преподавая его обучающимся, тренер во много раз поднимет ценность своего семинара. В копилке доктора не только появится новая технология, но и усовершенствуется его клинический подход. Это касается тех случаев, когда на обучениях по ботулинотерапии чуть ли не выдают трафареты для пациентов, или на обучении по мезотерапии с точностью до десятых долей миллиметра объясняют, на какую глубину «колоть».

Это те негативные моменты, которые встречались мне. Возможно, есть и другие.

Обещала упомянуть методы, которые, по моему мнению, помогут избежать этих ошибок. А методы эти просты. Уважаемые тренеры, давайте относиться к обучающимся докторам как к коллегам, давайте тщательно готовиться к семинарам, не бояться говорить «Я это уточню» вместо «Потому что я так сказал» и рассматривать каждый свой тренинг как способ сделать медицину чуть лучше. Вокруг есть множество замечательных успешных тренеров и преподавателей, давайте учиться у лучших, а не изобретать велосипед.