12.05.2015
15:19
12.05.2015
Косметология в 2008 году стала медицинской специальностью со всеми атрибутами и официальными документами, но самый главный вопрос по-прежнему актуален: как выстроились отношения врача и конечного потребителя.
Кто заказывает музыку?
В большой медицине существует два традиционных подхода отношений врача и пациента: патерналистический и антипатерналистический. В первой модели врач выступает как лидер и принимает решения, как действовать, что предпринимать. В антипатерналистическом подходе врач, скорее, выступает в роли друга и советчика.
Но в косметологии живее всех живых третий подход – клиентский. Где тот, кто платит, тот и решает.
Губы, скулы, ботулотоксин, мезонити – пациент читает глянец, перелистывает Instagram звезд и сам назначает себе эстетические процедуры. Почему бы и нет? Понятие красоты - дело субъективное, и кто возьмется судить, красиво или нет, нужно или нет.

На мой взгляд, ответственность за это должен взять доктор.
У каждой процедуры есть довольно четко очерченный ряд показаний и, конечно, противопоказаний. Есть хорошо известные пропорции лица, золотое сечение и просто вкус.
Когда всем этим пренебрегают в угоду удовлетворения клиента, косметология становится не медицинской отраслью, а чем-то вроде художественного промысла.
В подростковом сленге есть четкое понятие фрик, массовый психоз захлестывает, и вот уже «женщины-окуни», «женщины-кошки», «девушки с непомерно большими губами» становятся иконами стиля и образцами для подражания миллионов неокрепших умов.
Задача врача-косметолога не только безопасно и эффективно устранять эстетические дефекты, корректировать возрастные изменения, но и помогать ценить и подчеркивать то красивое, что есть в каждом человеке, сохраняя индивидуальность и уникальность лиц.
Не поддаваться давлению со стороны пациента и помнить, что врачебная честь и этика – это не просто красивые слова.
Кто заказывает музыку?
В большой медицине существует два традиционных подхода отношений врача и пациента: патерналистический и антипатерналистический. В первой модели врач выступает как лидер и принимает решения, как действовать, что предпринимать. В антипатерналистическом подходе врач, скорее, выступает в роли друга и советчика.
Но в косметологии живее всех живых третий подход – клиентский. Где тот, кто платит, тот и решает.
Губы, скулы, ботулотоксин, мезонити – пациент читает глянец, перелистывает Instagram звезд и сам назначает себе эстетические процедуры. Почему бы и нет? Понятие красоты - дело субъективное, и кто возьмется судить, красиво или нет, нужно или нет.

На мой взгляд, ответственность за это должен взять доктор.
У каждой процедуры есть довольно четко очерченный ряд показаний и, конечно, противопоказаний. Есть хорошо известные пропорции лица, золотое сечение и просто вкус.
Когда всем этим пренебрегают в угоду удовлетворения клиента, косметология становится не медицинской отраслью, а чем-то вроде художественного промысла.
В подростковом сленге есть четкое понятие фрик, массовый психоз захлестывает, и вот уже «женщины-окуни», «женщины-кошки», «девушки с непомерно большими губами» становятся иконами стиля и образцами для подражания миллионов неокрепших умов.
Задача врача-косметолога не только безопасно и эффективно устранять эстетические дефекты, корректировать возрастные изменения, но и помогать ценить и подчеркивать то красивое, что есть в каждом человеке, сохраняя индивидуальность и уникальность лиц.
Не поддаваться давлению со стороны пациента и помнить, что врачебная честь и этика – это не просто красивые слова.