Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Тренды 2021 года: может, лучше не надо?

В сфере цифрового маркетинга постоянно что-то меняется. К счастью, специалисты своего дела не забывают делиться трендами с простыми смертными. «Нативная реклама, лидеры мнений и про искусственный интеллект не забудьте, конечно же», – вещают нам со всех углов.
Но я хочу поговорить не о самих трендах, а об их влиянии на бизнес. Или, вернее, об их не влиянии и абсолютной бесполезности, если у тебя до сих пор нет отлаженной маркетинговой стратегии. Вот тебе инструкция, что нужно сделать до того, как броситься с головой в новомодные тренды:
1.    Определись с целью. Вообще цель – это первый этап в создании любой стратегии. Никакие тренды тебе не помогут, если ты не знаешь, чего от них ждешь. При постановке целей думай реалистично и поступательно. Не мечтай о резком покорении международного рынка, имея локальный бренд. Примеры целей: увеличить количество постоянных клиентов, продвинуть новую услугу. Причем сами цели должны быть конкретными, т.е. увеличить количество постоянных клиентов на 200 человек за год.
2.    Проанализируй, как с этими целями ты работал до настоящего момента. Если желаешь, получить больше постоянных клиентов, то определи, сколько у тебя их на данный момент и какими способами ты добился такого числа. Если хочешь продвинуть новую услугу, то оцени, как продвигались предыдущие услуги, и как эти стратегии продвижения восприняла целевая аудитория.
3.    Думай, как достичь цели. Здесь начинается самое интересное – постановка задач. Если речь идет об увеличении постоянных клиентов, то используй механизмы ретаргетинга (направление рекламы на пользователей, которые уже посещали твои соцсети или сайт), продумай или измени тропинку возврата временно ушедших клиентов, проработай пути продажи дополнительных услуг, настрой цепочку рассылок. Механизм продвижения новой услуги требует провести среди клиентов интервью на предмет необходимости этой услуги, протестировать продукт на фокус-группе, выйти на новые сегменты целевой аудитории, которым будет интересна услуга.
4.    И вот только теперь после постановки целей и задач мы вспоминаем про тренды. И задаем себе вопрос: «А как это все делают в 2021 году?»
·       Ищем статьи, последние наработки маркетологов, кейсы. Выбираем маркетинговые новинки, которые могут нам подойти.
·       Анализируем опыт конкурентов, которым мы временно уступаем.
·       Подбиваем тренды под свой бизнес и регулярно их улучшаем.
Тренды – это не что-то радикально новое. Это то, что хорошо показало себя в прошлом и в улучшенном виде вернулось к нам в настоящем. Но даже если добрый дядя маркетолог в интернете расписал тебе все свежие тренды, задачи для бизнеса тебе все равно придется ставить самостоятельно. И также самостоятельно ориентировать эти тренды на себя, исходя из поставленных задач. Либо, конечно же, с помощью маркетолога.
Об умном внедрении трендов я рассказал, инструкцию дал, а значит пришла пора огласить список этих самых трендовых механик. Что, собственно, тебя и ждет в следующей публикации.