Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

5 причин внедрить чат-бот

Все больше и больше времени люди проводят в телефонах. Такая тенденция диктует свои правила – бренды, сервисы и все интернет-пространство в целом адаптируется под мобильные устройства. Еще недавно актуальный email маркетинг начал сдавать: бренды столкнулись с рекордно низкой открываемостью писем и их частым попаданием в спам. В соцсетях и мессенджерах таких проблем нет. Поэтому email-рассылка эволюционировала в чат-бот. Он представляет собой программу внутри мессенджера, которая самостоятельно ведет переписку с клиентом. Такой виртуальный помощник может не только отвечать на вопросы, но и задавать их.
Основная цель чат-бота – постоянно быть рядом с клиентом. Когда возникнет необходимость в покупке, у него не будет сомнений, к кому обратиться. Причем это не всегда работает в краткосрочной перспективе. К примеру, ко мне на консультацию записывываются и спустя 3-4 месяца рассылок.
Если планируешь внедрять чат-бот в соцсетях, учитывай правило 24+1 (Фейсбук, Инстаграм, Ватсап). Ты можешь отправить пользователю сообщение только в течение суток после того, как он подписался на рассылку или написал тебе. Спустя 24 часа соцсеть дает последний шанс обратить на себя внимание и отправить еще одно сообщение. Если подписчик снова не ответил, продолжать рассылку нельзя. После каждого сообщения пользователя открывается новое 24-часовое окно.
Это правило сильно усложняет отправку сообщений в соцсетях, поэтому я предпочитаю работать в Телеграме. В этом году Павел Дуров анонсировал создание внутри мессенджера собственной рекламной платформы. А значит, нас ждет больше возможностей для продвижения бизнеса.
Вот несколько аргументов за внедрение чат-бота:
1.    Подведение клиента к целевому действию.
2.    Возможность общаться с клиентом напрямую, что повышает уровень доверия.
3.    Простота использования.
4.    Лишь в редких случаях требует вмешательства извне.
5.    Более расслабленный и дружеский контент в сравнении с email-рассылками.
Чтобы завлечь клиента подписаться на твой чат-бот, необходимо предложить ему лид-магнит. Это любая бесплатная плюшка, которая будет привлекательна для твоей целевой аудитории. Например, чек-лист по ежедневному уходу за кожей или запись на бесплатный вебинар.
Можно сделать и проще – дать скидку за подписку на чат-бот или сообщить, что в рассылке клиентов ждут уникальные предложения.
Когда мы разобрались с первыми шагами, в воздухе витает вопрос: «Что рассылать подписчикам?». Это должна быть обучающая и полезная для данного сегмента целевой аудитории информация. К экспертному контенту добавляем немного продающего, и рассылка для чат-бота готова. Их прелесть в сравнении с email-рассылками заключается не только в более дружеской манере общения, но еще и в краткости. Плюс для косметологии это более приемлемый вариант взаимодействия с клиентами. Так что советую внедрить чат-бот, пока к этому тренду не присмотрелись твои конкуренты.