Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Что такое тестирование гипотез и как его проводить?

Маркетер может предполагать, что в рекламе необходимо заменить слоган, а на сайте увеличить размер шрифта. И все это, конечно, для увеличения целевых обращений. В профессиональных кругах такие предположения зовутся гипотезой.
Сотни стартапов повысили конверсию благодаря тому, что просто изменили цветовую гамму посадочной страницы. Когда-то это было гипотезой, но стало рабочим инструментом после тестирования. Оно проводится по определенным правилам и состоит из нескольких этапов:
Этап №1. Формулируй гипотезы грамотно.
Для этого есть несколько критериев:
1.    Четкость и ясность. Трактовка гипотезы должна быть одинаково понятна любому сотруднику. Без двойных смыслов и неопределенностей.
2.    Измеримость. Необходима регулярная аналитика сайта, писем в рассылке, соцсетей и т.д., иначе нечем будет подтвердить состоятельность гипотезы.
3.    Тестирование на конкретной аудитории. Группа целевой аудитории, на которой обкатывается новая гипотеза, не должна меняться в процессе теста.
4.    Репрезентативная выборка. Брать в тест необходимо людей из разных сегментов целевой аудитории, чтобы минимизировать влияние личных факторов на итоги эксперимента.
Этап №2. Назначь дедлайн.
В среднем на тестирование уходит одна-две недели. Но бывают исключения. Допустим, мы тестируем новый рекламный креатив в соцсетях с целью увеличения целевых подписчиков. За две недели мы видим, что их прирост остался на прежнем уровне. Однако мы заметили, что новый креатив дает больше продаж. Этот показатель для бизнеса важнее. В такой ситуации стоит продлить тест, чтобы получить больше данных. Но ни в коем случае не растягивать его на долгие месяцы, ибо в таком случае на него начнет влиять сезонность.
Этап №3. Определи способ тестирования.
Стандартные методы – A/B тест и мультивариантное тестирование (MVT).
A/B тестирование сравнивает между собой результат работы двух вариантов веб-страниц, заголовков, шрифтов, рекламных креативов и т.д.
Мульвариантное тестирование – это усложненная форма A/B теста. Его смысл заключается в том, чтобы проверить комбинацию из сразу нескольких элементов. Например, можно одновременно добавить на веб-страницу картинки, изменить заголовок и шрифт, чтобы увеличить конверсию на 50%. Получится многоуровневая гипотеза.
Этап №4. Проанализируй результат.
Если подтвердил гипотезу, то внедряй новую фишку без ограничений. А если опровергнул, то делай работу над ошибками. После тестирования можно задать себе следующие вопросы: «Гипотеза опровергнута полностью или частично? Какие инсайты мы получили? Что нужно доработать?». Измени переменные. Можно измерять результат не в посетителях сайта, а в количестве продаж. Поработай над формулировкой гипотезы, целью и сбором данных.
Гипотезы часто не подтверждаются, но их тестирования не нужно бояться. Это точка роста для бизнеса и хороший способ узнать, что работает, а что – нет.
Есть вопросы, приходите на консультацию.