Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Что может гарантировать маркетер?

Гарантия результата – звучит привлекательно, не так ли? Маркетеры обещают золотые горы, а по факту не все так радужно. Зачастую под гарантиями не стоит ничего. Некоторые спецы еще и мастерски манипулируют с помощью незнакомой терминологии. Говорят, что разработают семантическое ядро, настроят лендинги, повысят CTR и конверсию лидов. Неподготовленному человеку трудно разобраться в этих понятиях. Поэтому я убежден, что изучать маркетинг хотя бы поверхностно должен каждый владелец бизнеса. Это спасет тебя от некоторых хитрых уловок.
Скажу сразу – гарантии с конкретными цифрами и сроками дают только экстрасенсы или мошенники. Есть огромное количество факторов, влияющих на бизнес, с которыми маркетер ничего сделать не может. Он способен лишь обрисовать примерный результат или указать нижнюю границу показателей, которые будут улучшены. Например, участникам своего «Закрытого клуба предпринимателей» я помогаю создать автоматическую систему привлечения клиентов, которая повысит коэффициент окупаемости бизнеса, как минимум, в 1,5 раза. Это нижний порог, за который я действительно могу ручаться. Все остальное зависит от рынка, конкурентной среды, покупательского поведения и прочего. Если выполнив все пункты, клиент не добивается этой цифры, то я возвращаю ему затраченные средства. Такой подход – мое личное решение.
Однако есть вещи, которые маркетер просто обязан гарантировать. Измеряются они не в конкретных цифрах. Это может быть прирост целевых подписчиков в соцсетях, повышение узнаваемости бренда, увеличение числа заявок, повторных покупок, размера среднего чека – в общем, улучшение показателей, на которые ты пожалуешься маркетеру перед началом работы. Но он не может обещать приход ровно 2500 подписчиков, которые совершат 1012 покупок.
Раз я, по сути, сказал не уповать на одни лишь гарантии, обрисую несколько параметров, на которые стоит обратить внимание при поиске маркетера. Тот, кто тебе действительно поможет, должен соответствовать следующим критериям:
1.    Делится знаниями и умениями. Причем информация, которую он дает бесплатно, полезна и применима на практике.
2.    Пытается действительно помочь, а не просто впарить как можно больше инфопродуктов сомнительного качества.
3.    Выстраивает свою ценность на опыте, а не на громких обещаниях.
4.    Постоянно учится. Ищет новые подходы.
5.    Говорит на понятном предпринимателям языке. Не сыпет узкоспециализированными терминами в попытках выдать себя за суперэксперта.
Не существует конкретного места, где любят собираться лучшие маркетеры, но следование этим советам убережет тебя от явных непрофессионалов. Но даже они не так страшны, как решение вообще забить на маркетинг. Это важный рычаг для продвижения твоего бизнеса. Пока ты думаешь и примеряешься, кто-то тестирует на твоих клиентах гипотезы и разрабатывает выигрышные стратегии. А именно число тестов и экспериментов на единицу времени определяет успех в бизнесе.