Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Как оценить юзабилити сайта: 7 вещей, раздражающих пользователей (ч.1)

Юзабилити – это оценка комфорта работы с сайтом, которая складывается из функционального дизайна, понятной навигации, простой структуры и прочих аспектов. Чем удобнее интерфейс сайта, тем больше он будет давать продаж. Если же посетитель долго не может найти на странице нужную информацию, то он закроет ее и перейдет на более понятный ресурс.
Я сделал небольшой обзор самых раздражающих вещей в интернете. Устрой своему сайту небольшой тест. Определи, есть ли эти раздражители на твоем ресурсе:
1.    Отсутствие мобильной версии. Больше половины интернет-трафика приходится на мобильные устройства. Адаптировать под них сайт – не прихоть, а острая необходимость. От этого фактора зависит не только конверсия веб-страницы, но и ее позиция в поисковых системах.
2.    Мелкий шрифт. Идеальный размер текста начинается с 16px. Чем больше экран, тем больше должен быть шрифт, поэтому важно рассмотреть проект сайта на разных устройствах.
3.    Слишком много всплывающих окон. Закрывая на сайте окна, мешающие обзору, пользователь совершает множество бесполезных действий. Они не ведут к покупке, а только раздражают.
4.    Маленькие цели нажатия. Не совсем понятно, чем руководствуются предприниматели, когда делают ссылки и кнопки на сайте практически незаметными. Чем меньше размер интерактивных элементов, тем больше пользователь совершит неверных нажатий. Кнопки, которые призывают к действию, должны быть большими и яркими, а надписи на них – понятными.
5.    Потеря данных при ошибках. Представь, пользователь скрупулезно вносит информацию о себе в онлайн-форму анкеты на сайте и нажимает кнопку «Отправить». Страница перезагружается и выскакивает все та же анкета, но уже пустая. Единственное изменение – сообщение об ошибке. Шанс, что пользователь захочет заново вносить данные, стремится к нулю. Золотое правило интерактивного дизайна гласит: данные пользователя священны. Позаботься о том, чтобы сайт сохранял предварительно внесенную информацию.
6.    Автоматическое воспроизведение видео со звуком. Когда сайт автоматически проигрывает музыку, пользователь старается как можно быстрее его покинуть. Лишь немногие, выдержавшие такую пытку, пытаются выяснить, как убрать звук. Если используешь автоматическое воспроизведение видео на сайте, то убедись, что звук отключен по умолчанию.
7.    Тормозящий сайт. Если загрузка страницы длится больше 3 секунд, то ее конверсия неумолимо снижается. Позаботься о том, чтобы данные на сайте не утяжеляли его. Заранее проверь скорость загрузки сайта с помощью специальных сервисов.
Отсутствие этих раздражителей дает +100 очков твоему бизнесу. Но озадачиться нужно не только тем, чтобы убрать с сайта лишнее, но и тем, чтобы добавить нужное и горячо любимое пользователями. Существуют правила проектирования сайта, которые вознесут его конверсию до небес. Поговорим о них в следующей публикации.