Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Как оценить юзабилити сайта: 10 правил проектирования веб-ресурсов (ч.2)

Когда ты убрал с сайта все лишнее, пришло время структурировать контент, поработать над разделами и комфортной навигацией. Даже самый красивый веб-ресурс не будет продавать, если он не удобен для использования. Есть определенный набор фишек, который повышает юзабилити сайта:
1.    Больше свободного пространства. Если страница нагромождена веб-элементами, то глаз посетителя быстро устанет. Делай упор на простоту и доступность. Ничто не должно отвлекать пользователя от восприятия информации.
2.    F-образный шаблон. Доказано, что первым делом посетитель на сайте смотрит в верхний левый угол. Там стоит поместить логотип компании и ключевые предложения. Затем человек водит взглядом по левой стороне страницы, описывая латинскую букву F. Поэтому важную информацию лучше разместить на линиях, повторяющих ее силуэт.
3.    Заметные контакты. Добавь номер телефона в шапку сайта. Пусть при первом же посещении у клиента не возникнет вопросов, как с тобой связаться. Предусмотри функцию «Заказать звонок» для людей, которые патологически не любят звонить сами.
4.    Отзывы и комментарии. Реальные отклики клиентов повышают твою репутацию и карму. Это проверено. А еще отзывы дают возможность исправлять свои недочеты и расти в глазах клиентов.
5.    Уникальные фотографии. Нет ничего хуже, чем заезженные стоковые изображения вкупе с разговорами об уникальных услугах и индивидуальном подходе. Пользователя не зацепят картинки, кочующие из сайта в сайт. Позаботься об уникальном фотоконтенте – устрой фотосессию своим сотрудникам и клиентам.
6.   Игровые элементы и легкие анимации. Такие вещи задерживают пользователя на сайте и увеличивают посещаемость ресурса. Это может быть просто мигающий виджет или целая мини-игра. Кроме того геймификация повышает интерес к твоему предложению.
7.    Единая цветовая гамма. Выбери несколько сочетающихся между собой цветов и придерживайся их в дизайне сайта. Это не только смотрится стильно, но и повышает узнаваемость твоего ресурса.
8.    Онлайн-консультант. Пользователь чувствует себя на сайте комфортнее, если знает, к кому обратиться при возникновении вопросов.
9.    Лаконичность главной страницы. Давай договоримся – никаких простыней текста. Попав на твой сайт впервые, пользователь должен сразу же понять, кто ты и что можешь предложить.
10.   «Хлебные крошки». Так называется путь клиента на сайте. Например, из главной страницы он перешел в раздел «Услуги», затем кликнул на «Аппаратную косметологию», там выбрал «Лазерную шлифовку» и открыл вкладку с конкретным аппаратом. Весь этот путь отображается в верху страницы. Клиент видит, откуда он пришел и где находится в данный момент. Он может вернуться в любой раздел внутри этой структуры.
После каждого внедрения новой опции, анализируй изменения конверсии сайта. Выстраивай скелет страниц с учетом полученных данных. Не останавливайся на одном изменении. Развивайся постоянно.