Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Зачем бизнесу следить за аналитикой?

Аналитика измеряет эффект от маркетинговых активностей и помогает разработать план по их усилению. На ее основе можно строить прогнозы и принимать верные решения. Без аналитики любое действие как пальцем в небо. Непонятно, зачем мы это делаем и есть ли от этого положительный результат. Удача таких стратегий носит случайный характер, в то время как успешный бизнес – это хорошо построенная система.
В общих чертах аналитику можно разделить на 3 этапа: формирование задач, сбор и анализ данных, планирование.
Формирование задач. На этом этапе важно соблюсти баланс амбиций и ресурсов. То есть мы должны поставить перед собой реальные, измеримые и четкие цели. «Хочу больше денег» не подойдет. Стандартный запрос бизнеса на повышение доходов маркетинг преобразует в план по увеличению трафика, заявок и продаж. Вот пример грамотно составленной задачи – сформировать и обосновать гипотезы для увеличения среднего чека среди новых клиентов.
Сбор и анализ данных. Прежде чем анализировать данные, их необходимо собрать. Вроде ничего сложного. Правда не все понимают, откуда доставать информацию и какую именно. Итак, основные данные для сбора:
1.    Количественные показатели. Количество новых клиентов, подписчиков и продаж.
2.   Экономические показатели. Затраты и прибыль.
3.    Внешние факторы. Экономическая и политическая ситуация, уровень конкуренции.
4.    Внутренние факторы. Уровень квалификации специалистов, загруженность кадров.
5.    Временные показатели. Сколько времени затрачивается на каждую сделку.
6.    Конверсия. Сколько клиентов перешло из одного этапа воронки на другой.
7.    Клиентский путь. Откуда клиент узнал о тебе, как взаимодействовал с брендом.
8.    Показатели целевой аудитории. Пол, возраст, семейное положение, достаток, потребности, желания, страхи и прочее.
Для сбора и анализа данных используются CRM-система, сквозная аналитика, коллтрекинг, отчет по сделкам за период и статистика поведения потребителей. Отдельно для анализа сайта предусмотрены сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics, а для соцсетей – «Медиалогия», LiveDune, TrendHero. Что именно использовать, зависит от твоих нужд и задач. Для грамотной аналитики придется подружиться со множеством незнакомых сервисов.
Планирование. Собираем воедино маркетинговые активности, направленные на решение нашей задачи. Например, для привлечения новых клиентов можно запустить контекстную и таргетированную рекламу, поработать с лидерами мнений, создать уникальное торговое предложение, нанять SMM-щика для постоянного ведения соцсетей. Исходя из проведенного анализа, мы определяем, какой инструмент даст лучший результат при наименьших затратах.
Так выглядит процесс аналитики в максимально упрощенном виде. На деле это объемная работа, которую желательно доверить опытному маркетеру. Ведь показатели бизнеса могут влиять друг на друга неожиданным для предпринимателя образом.