Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

Бизнес-сказки: 10 вопросов для распаковки экспертности

Бывает, мы открываем сайт или социальные сети компании, и надолго остаемся там. Даже обычно скучный раздел «О себе» заходит, как интересная книга. Так работает сторителлинг – искусство передавать информацию через интересные истории.
Еще с детства мы любим сказки и проще запоминаем факты в формате рассказа. Истории продвигают идеи, мотивируют и убеждают гораздо лучше простых фактов. Например, фразу «Мы умеем выходить из трудных ситуаций» в описании бренда вряд ли кто-то запомнит. Она банальна и не подтверждена аргументами. Лучше ее заменить на историю о самом неприятном событии для твоего бизнеса. Драматично опиши свои злоключения и расскажи, как тебе удалось выкрутиться. Так ты покажешь сильные стороны своего бренда в интересном и запоминающемся формате.
Главное правило сторителлинга: убирать лишнее. Поэтому длинные школьные сочинения – в топку. Пиши для людей, пиши интересно. Представь, что рассказываешь историю своему другу. Парочку правил из уроков литературы все-таки вспомнить придется. В каждой истории есть несколько важных элементов:
●      Герой. Главным действующим лицом может быть бренд, отдельный человек, домашний питомец или вымышленный персонаж. Интересную историю можно написать даже от имени носка, забытого в холодильнике.
●      Идея. Должна быть простой и понятной. Хорошо, если она напрямую связана с сюжетом.
●      Основной конфликт. Не обязательно описывать противостояние в прямом смысле слова. Это может быть конфликт интересов, остро стоящая проблема или максимально комичная ситуация. То есть любой кульминационный момент.
Красной нитью в историях должны проходить эмоции. Это неотъемлемая часть сторителлинга. Хороший рассказ должен вызывать бурный отклик у читателей. Для этого мы предлагаем им представить себя на месте главного героя и пережить его эмоции.
Предприниматель часто впадает в ступор, пытаясь внедрить элементы сторителлинга у себя. Основная проблема заключается в поиске идей. Кажется, что нет никаких интересных историй. А уж тем более тех, где можно упомянуть свой бизнес. Для таких случаев у меня есть небольшая шпаргалка из 10 вопросов. Она поможет достать наружу внутреннего эксперта и вспомнить несколько историй о своем бизнес-пути.
1.    С какими испытаниями и сложностями тебе пришлось столкнуться в период становления бизнеса? Как они на тебя повлияли?
2.    Кем тебе хотелось стать в детстве? Мечта сбылась?
3.    Чему тебя научили твои клиенты?
4.    Почему ты занимаешься именно этим бизнесом?
5.    Кто тебя вдохновляет и почему?
6.    Какое влияние оказывали на тебя места твоего проживания?
7.    Что в твоей сфере бизнеса выводит тебя из себя?
8.    За какое событие в жизни ты испытываешь чувство стыда/шока/счастья/гордости?
9.    Что для тебя главное в жизни и почему?
10. Что ты считаешь самым серьезным обломом в своей жизни?
Прочитай внимательно каждый вопрос. Какие истории всплывают в голове? Не торопись переходить к следующему вопросу, пока подробно не ответишь на предыдущий. Обязательно сразу же все записывай.
К примеру, ответ на вопрос «Кто тебя вдохновляет?» уже можно использовать, как тему для истории. Расскажи об этом человеке. Почему именно он, и как твоя жизнь изменилась под его влиянием.
Домашнее задание: ответить на все вопросы, конечно же. С их помощью можно легко собрать контент-план для соцсетей на 3 месяца вперед. Либо использовать самый вдохновляющий рассказ в разделе «О себе» на сайте компании. Здесь в комментариях напиши, какие истории всплыли у тебя в голове. Есть от чего оттолкнуться?