Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook

5 типичных ошибок позиционирования бренда

Позиционирование – это то, что всплывает в головах людей, когда они думают о твоем бренде. Оно укрепляет твое место на рынке, выделяет среди конкурентов, помогает выстраивать общение с целевой аудиторией и создавать работающую рекламу.
Позиционирование зависит от ниши, продукта, целевой аудитории, конкурентной среды, ситуации на рынке и даже от политической обстановки. Неизменно одно – ошибки. Обычно они описываются в статьях очень абстрактно, без четкого указания, как их исправить. И так понятно, что составлять о себе поверхностное, однобокое и путаное представление плохо. Важный вопрос – как этого избежать?
Я составил список конкретных ошибок в позиционировании, которые часто совершают предприниматели:
1.    Узкое представление о бренде. Иногда с позиционированием можно перестараться. Например, продвигаться в рекламе только через самые дешевые услуги. Так можно составить о себе представление, как о бюджетном бренде, и спугнуть этим более платежеспособную аудиторию. Либо перегнуть с уклоном в эко-маркетинг и потерять клиентов, которые не разделяют любовь к натуральной косметике. Из-за слишком узкого представления о бренде можно стать актером одной роли, но только в сфере косметологии.
2.    Непоследовательность. Нередкое явление, если заранее не продумать долгосрочную стратегию продвижения. В итоге сайт про одно, соцсети про другое, а в клинике вообще разворачивается третья ситуация. Недопустимо представлять свои услуги в рекламе, как люксовые и уникальные, но при этом продвигаться через бесконечные скидки. Поэтому сначала тщательно продумываем – потом делаем. Тем, кто не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к опытному маркетеру.
3.    Желание продавать всем. Кто хочет спустить деньги на ветер, может продолжать думать, что нет никакой необходимости определять свою целевую аудиторию и делить ее на сегменты. К счастью, мы знаем, что без изучения потенциальных клиентов невозможно продать даже самый качественный продукт. Каждое рекламное сообщение должно быть четко персонализированным. Обобщенная информация типа «Женщины 18-50 с достатком выше среднего» не говорит ни о чем. Из такого описания невозможно выделить работающие тезисы для рекламы. Хочешь цеплять целевую аудиторию – научись грамотно ее определять и сегментировать.
4.    Слишком большой выбор. Клиент уже и так в поисках тебя изучил массу информации, опросил знакомых и облазил соцсети. Чем больше у него было вариантов, тем сложнее было сделать выбор. Если ты предлагаешь решить одну и ту же проблему слишком большим количеством способов, то снова вовлекаешь клиента в муки выбора, но уже внутри твоего бренда. Разнообразие должно быть в пределах разумного.
5.    Попытка распылиться на все. Нормально хотеть показать себя лучшим во всем, но для грамотного позиционирования такая стратегия не подойдет. Целевая аудитория не поймет, о чем твой бренд. Клиент не сможет отделить тебя от конкурентов и запомнить. Хорошо бы выделить одну-две фишки и напирать на них. А еще лучше поработать над уникальным торговым предложением.
Теперь пришло время небольшой домашней работы. Проанализируй ошибки и определи, какие из них совершаешь ты. Даже если за тобой подобных грешков не водится, нам все еще есть над чем поработать. Выпиши три тезиса, которые, по твоему мнению, отражают твой бренд. То же самое проверни и среди своих клиентов: узнай, какими тремя фразами они могут тебя описать. Для этого почитай отзывы или устрой опрос в соцсетях. Сравни итог. Тебя устраивает представление клиентов о твоем бренде? Насколько сильно оно отличается от того, что транслируешь ты? Результаты пиши в комментариях. Совместными усилиями узнаем, как можно улучшить твою позицию на рынке.